5 мин.

Красная кнопка

музычка

Надеюсь, хоть кто-то из 187 человек заглядывал в свою ленту блогов и задавался вопросом типа: "А что эта перечная мерсоглорка скажет?" Возможно, уже в самой формулировке был ответ: "Хотя она же мерсоглорка, какая ей разница..."

Так вот, время для такого ответа прошло, аффтар созрела и готова вылить на ваши головы ведро нестандартной логики, трудночитаемых предложений и, конечно, поперченного мерсоглорства.

Вы готовы? Подставляйте головы!

Знаете, я подвержена конформизму. Переводя на русский, я могу увидеть какое-то мнение, зацепиться за него и начать думать так же.

Так вот, энное время назад я нашла комментарий о том, что Райкконен как гонщик раздут и такого внимания не особенно и заслуживает.

Тихо-тихо, мой конформизм не настолько слеп, чтобы я в итоге стала думать точно так же, но иногда мысляшки в этом направлении идут.

Ранее по ходу этого сезона я написала, что думаю об Алонсо. Теперь, когда я перечитываю эти думы, я понимаю, что местами я неправильно оценила ситуацию, местами же и вовсе накрутила бреда в общий тон поста. Однако свое мнение по поводу главной идеи я не изменила: каким бы вредным не был Фернандо - он профессионал. Допустим, он шантажировал Денниса в 2007 - ну а что бы вы делали, если бы думали, что команда явно предпочитает помогать напарнику? Допустим, он заранее дал добро на "момент Пике" - но, субъективно говоря, мне трудно такое представить. Это Бриаторе мог придумывать всякие чертовские в прямом и переносном смысле этого слова комбинации, Алонсо же в данном случае имел право оставаться спокойным, пока его авторитету ничего не угрожало.

Сейчас, когда мы знаем, что случилось с Массой после аварии в 2009, возникает мысль: ну почему Фернандо не взяли вместо Фелипе? Сам сезон для Скудерии выдался провальным, и единственным днем, когда тиффози танцевали от счастья, было воскресенье, на которое выпало Гран-при Бельгии. На большее болид Феррари в том году способен не был: возможно, расстроенный из-за упущенного титула Фелипе не мог сосредоточиться, может быть, заменяющие его пилоты были не готовы гоняться за саму Скудерию (Бадоер уж точно не был!), наверное, Кими...

Стоп. А что Кими? Кими добывал очки. Правда, нельзя сказать, что он прыгал за ними выше головы. Все помнят красноречивую фотографию Кими с мороженым после стратегически проваленной Малайзии. С одной стороны, Райкконену тут абсолютно не из-за чего переживать, играть с дождевой резиной решил штаб и круто ошибся. С другой стороны, разве не было у Кими своего мнения по поводу стратегии? А вдруг оно отличалось, вдруг оно бы позволило все-таки зацепиться за очки?

В любом случае, как бы то ни было, но Кими реагировал просто и крайне нетипично для гонщика F1.

Феррари - страшная сила. И Райкконен, побывавший одним из ключевых лиц этой силы, прекрасно знает, сколько моральной нагрузки его ждет и какой отдачи от него требуют. Или нет?

Два года Кими на самом деле отдыхал в ралли. Его фанатам доставалось мало информации о том, чем он занимается, какие у него планы и тому подобное. Думаю, многие буквально сходили с ума, следя за его выступлениями после знаменитой аварии Кубицы, жирным крестом перечеркнувшей его карьеру в F1.

В те два сезона финн и правда устал настолько, что ему потребовался отдых. Я и сейчас не знаю, насколько серьезным было предложение Мерседеса, если оно вообще было, но Кими даже разговаривать об этом не стал. "И правильно!" - подхватит армия его болельщиков, но кто был уверен тогда?

В это время Алонсо пользовался благосклонностью судьбы на все сто процентов: всячески демонстрировал свою любовь к Феррари, не жалел хвалебных од итп. Конечно, после гонок его характер брал верх и Фернандо жаловался на все, что только можно, но в первый год он был очень близок к титулу. Вместо какого-нибудь итальянца тиффози получили испанца, который ради новой команды выучил итальянский язык. Опять же - черт его знает, ради Феррари он это сделал или для себя, но результат мы видим в том, что разговоры Алонсо и Стеллы для нас может перевести только Попов. В последнее время это уже начинает приедаться и выглядеть несколько пафосно, но, с другой стороны, это не "Leave me alone, I know what I'm doing!".

Невозможно, чтобы Кими и Фернандо ехали нос в нос в течении всего сезона. Конечно, теоретически всякое может случиться, но представить что-то подобное на самом деле сложно. В какой-то момент придется выбирать, кого тянуть к высоким очкам, а кого оставить на подмогу.

Поймите, иначе Феррари действовать просто не может и не имеет права, столько лет подряд ничего не выигрывая.

Ну а теперь представьте оба варианта. Кими в роли лидера и помогающий ему Фернандо? Алонсо, который год за годом чувствовал себя первым, и в единственный сезон, когда это вдруг стало не так понятно, не добившийся ничего, кроме необходимости покинуть команду? А лидер Феррари должен всегда говорить, говорить и еще раз говорить. Тиффози должны видеть свою главную надежду постоянно. Готов ли Кими вешать на себя такую ответственность, когда можно просто ехать за Скудерию в свое удовольствие?

Или нельзя? Прямая замена Массы на Райкконена неизбежно приведет к ситуации а ля "Fernando is faster than you". А как Кими реагирует на не самые приятные команды из боксов? Не стану повторяться...

Я правда не знаю, чем руководствовались в Феррари, принимая такое решение. Даже если Кими переоценен, как я иногда думаю, он явно не годится на роль реального командного игрока, пилота, готового жертвовать собственными интересами. Каким бы он ни был раньше, сейчас это человек, которому не хочется заниматься чем-то неинтересным. Едва ли Массе было весело все эти годы уступать Алонсо по приказу.

Существует, конечно, вариант, что непредсказуемый сезон-2014 подарит тиффози дичайшее преимущество Феррари, а зрителям - соревнование в лучших традициях Сенны и Проста *замявшись, написала аффтарша 1994 года рождения*, но даже в таком случае Скудерия нехило рискует.

У Ред Булла не было ни лишних денег, ни особого желания устраивать себе нечто подобное. У Феррари же оно отчего-то нашлось. Поверьте, я ни в коем случае не завидую. Мне просто до сих пор трудно поверить, что этот переход-таки случился.

Как говрит Попов, "что-то будет". А что - узнаем в следующем сезоне.

Все-таки иногда можно как-то извернуться и сделать из двух хороших пилотов командную мощь. Привет всем мерсоглорам! Тиффози, мы принимаем вызов от вашей команды :)

музычка 2

P.S. Название поста без всяких намеков. Иначе бы я его на английском написала :)