Красная кнопка
Надеюсь, хоть кто-то из 187 человек заглядывал в свою ленту блогов и задавался вопросом типа: "А что эта перечная мерсоглорка скажет?" Возможно, уже в самой формулировке был ответ: "Хотя она же мерсоглорка, какая ей разница..."
Так вот, время для такого ответа прошло, аффтар созрела и готова вылить на ваши головы ведро нестандартной логики, трудночитаемых предложений и, конечно, поперченного мерсоглорства.
Вы готовы? Подставляйте головы!
Знаете, я подвержена конформизму. Переводя на русский, я могу увидеть какое-то мнение, зацепиться за него и начать думать так же.
Так вот, энное время назад я нашла комментарий о том, что Райкконен как гонщик раздут и такого внимания не особенно и заслуживает.
Тихо-тихо, мой конформизм не настолько слеп, чтобы я в итоге стала думать точно так же, но иногда мысляшки в этом направлении идут.
Ранее по ходу этого сезона я написала, что думаю об Алонсо. Теперь, когда я перечитываю эти думы, я понимаю, что местами я неправильно оценила ситуацию, местами же и вовсе накрутила бреда в общий тон поста. Однако свое мнение по поводу главной идеи я не изменила: каким бы вредным не был Фернандо - он профессионал. Допустим, он шантажировал Денниса в 2007 - ну а что бы вы делали, если бы думали, что команда явно предпочитает помогать напарнику? Допустим, он заранее дал добро на "момент Пике" - но, субъективно говоря, мне трудно такое представить. Это Бриаторе мог придумывать всякие чертовские в прямом и переносном смысле этого слова комбинации, Алонсо же в данном случае имел право оставаться спокойным, пока его авторитету ничего не угрожало.
Сейчас, когда мы знаем, что случилось с Массой после аварии в 2009, возникает мысль: ну почему Фернандо не взяли вместо Фелипе? Сам сезон для Скудерии выдался провальным, и единственным днем, когда тиффози танцевали от счастья, было воскресенье, на которое выпало Гран-при Бельгии. На большее болид Феррари в том году способен не был: возможно, расстроенный из-за упущенного титула Фелипе не мог сосредоточиться, может быть, заменяющие его пилоты были не готовы гоняться за саму Скудерию (Бадоер уж точно не был!), наверное, Кими...
Стоп. А что Кими? Кими добывал очки. Правда, нельзя сказать, что он прыгал за ними выше головы. Все помнят красноречивую фотографию Кими с мороженым после стратегически проваленной Малайзии. С одной стороны, Райкконену тут абсолютно не из-за чего переживать, играть с дождевой резиной решил штаб и круто ошибся. С другой стороны, разве не было у Кими своего мнения по поводу стратегии? А вдруг оно отличалось, вдруг оно бы позволило все-таки зацепиться за очки?
В любом случае, как бы то ни было, но Кими реагировал просто и крайне нетипично для гонщика F1.
Феррари - страшная сила. И Райкконен, побывавший одним из ключевых лиц этой силы, прекрасно знает, сколько моральной нагрузки его ждет и какой отдачи от него требуют. Или нет?
Два года Кими на самом деле отдыхал в ралли. Его фанатам доставалось мало информации о том, чем он занимается, какие у него планы и тому подобное. Думаю, многие буквально сходили с ума, следя за его выступлениями после знаменитой аварии Кубицы, жирным крестом перечеркнувшей его карьеру в F1.
В те два сезона финн и правда устал настолько, что ему потребовался отдых. Я и сейчас не знаю, насколько серьезным было предложение Мерседеса, если оно вообще было, но Кими даже разговаривать об этом не стал. "И правильно!" - подхватит армия его болельщиков, но кто был уверен тогда?
В это время Алонсо пользовался благосклонностью судьбы на все сто процентов: всячески демонстрировал свою любовь к Феррари, не жалел хвалебных од итп. Конечно, после гонок его характер брал верх и Фернандо жаловался на все, что только можно, но в первый год он был очень близок к титулу. Вместо какого-нибудь итальянца тиффози получили испанца, который ради новой команды выучил итальянский язык. Опять же - черт его знает, ради Феррари он это сделал или для себя, но результат мы видим в том, что разговоры Алонсо и Стеллы для нас может перевести только Попов. В последнее время это уже начинает приедаться и выглядеть несколько пафосно, но, с другой стороны, это не "Leave me alone, I know what I'm doing!".
Невозможно, чтобы Кими и Фернандо ехали нос в нос в течении всего сезона. Конечно, теоретически всякое может случиться, но представить что-то подобное на самом деле сложно. В какой-то момент придется выбирать, кого тянуть к высоким очкам, а кого оставить на подмогу.
Поймите, иначе Феррари действовать просто не может и не имеет права, столько лет подряд ничего не выигрывая.
Ну а теперь представьте оба варианта. Кими в роли лидера и помогающий ему Фернандо? Алонсо, который год за годом чувствовал себя первым, и в единственный сезон, когда это вдруг стало не так понятно, не добившийся ничего, кроме необходимости покинуть команду? А лидер Феррари должен всегда говорить, говорить и еще раз говорить. Тиффози должны видеть свою главную надежду постоянно. Готов ли Кими вешать на себя такую ответственность, когда можно просто ехать за Скудерию в свое удовольствие?
Или нельзя? Прямая замена Массы на Райкконена неизбежно приведет к ситуации а ля "Fernando is faster than you". А как Кими реагирует на не самые приятные команды из боксов? Не стану повторяться...
Я правда не знаю, чем руководствовались в Феррари, принимая такое решение. Даже если Кими переоценен, как я иногда думаю, он явно не годится на роль реального командного игрока, пилота, готового жертвовать собственными интересами. Каким бы он ни был раньше, сейчас это человек, которому не хочется заниматься чем-то неинтересным. Едва ли Массе было весело все эти годы уступать Алонсо по приказу.
Существует, конечно, вариант, что непредсказуемый сезон-2014 подарит тиффози дичайшее преимущество Феррари, а зрителям - соревнование в лучших традициях Сенны и Проста *замявшись, написала аффтарша 1994 года рождения*, но даже в таком случае Скудерия нехило рискует.
У Ред Булла не было ни лишних денег, ни особого желания устраивать себе нечто подобное. У Феррари же оно отчего-то нашлось. Поверьте, я ни в коем случае не завидую. Мне просто до сих пор трудно поверить, что этот переход-таки случился.
Как говрит Попов, "что-то будет". А что - узнаем в следующем сезоне.
Все-таки иногда можно как-то извернуться и сделать из двух хороших пилотов командную мощь. Привет всем мерсоглорам! Тиффози, мы принимаем вызов от вашей команды :)
P.S. Название поста без всяких намеков. Иначе бы я его на английском написала :)
Болельщики не получали инфы? Вся спортивная инфа была даже на наших сайтах.
Лидер Феррари должен говорить? Лидер Феррари должен гонки выигрывать!
Итальянский выглядит пафосно? Чем же он так насолил?
Кими не может быть командным игроком? В конце 2008-го он им был, что изменилось?
Алонсо не может? Будет, если понадобится как миленький.
Чего тут еще, про мороженное? Кими ел его тогда, когда делать ему как пилоту было уже нечего. Причем здесь стратегия непонятно.
Насчет мерсоглоров - ну да. Поднимаю мерсоглорские традиции с 2011 года (с перерывом в 2012), хехе, просто Магеллан))
А вообще улыбнуло про вредного, но профессионального Алонсо, про то, кто кому будет говорить" фастер зен ю", про то, что обязательно у красных будет разделение на первого и второго, хотя конечно тут нужно разобраться вдруг это не стереотип и всегда у них в конюшне так и было:), но я вот так не разобравшись отнесла к стереотипам :))
А вообще мерсоглоров здесь крайне мало, вы первопроходец вроде :)
Про "другого человека" вы тоже, видмо, не вчитывались. Субъективно, но я все равно обосновала.
Ну и "Алонсо будет..." Хе-хе :)
- ГИ: "Кими, Алонсо быстрее тебя!"
- Кими: "правда что ли? а почему тогда он позади меня?!"
и... прибавит газку :)))