Джереми Кларксон о штрафах
Почему бы не принять меры против говорящих собак или мышей, которые громко слушают музыку?
Правительство принимает суровые меры. А я зеваю... Вечно у них суровые меры, то тут, то там. Иммигранты! Собаки! Сиськи в киосках печати! Всегда одно и то же. В телевизоре появляется человек в костюме и говорит: “Мы приняли самые суровые меры”. И ничего не происходит. Сейчас правительство принимает суровые меры против недисциплинированных водителей, или, как говорят в народе, “водителей Peugeot”. Снова человек в телевизоре. И что же это за меры? Поднять штрафы!
Ассоциации автомобилистов это проглотили. Когда в одну такую организацию позвонили из “Дейли Мэйл”, спикер сказал: “Пишите что хотите, мне все равно. Мне нравится видеть свою фамилию в прессе”. Потом меры обсудили в ток-шоу, где зритель в жутком свитере произнес под оглушительные аплодисменты: “Когда Кэмерон и его тори поймут, что с нас довольно? Давно пора принять самые суровые меры!” Следом всякие колумнисты напишут колонки о том, почему увеличивать штрафы хорошо или плохо... и ничего не изменится.
Представьте, что машина за вами едет бампер в бампер. Теперь за это штрафуют на £100. И в глазах суда это преступление, равное грабежу или убийству, – вроде как размозжить старушке голову битой. “Отлично! – ликует общественность. – Пусть лихачам дают такие же сроки, как насильникам!”
Ясно. Я понял. А как этих лихачей будем ловить? Полиция? Да ну? Сейчас 64% полицейских расследуют прослушку телефонов, 30% – дела мертвых диск-жокеев, 5% – на убийствах, изнасилованиях и терроризме, и на все остальное остается всего один процент.
На автострадах есть дорожные патрули, но их работа – по малейшему поводу перекрывать три полосы. Машину полиции не сыщешь днем с огнем, то есть эти меры и осуществить-то некому. Но, допустим, люди найдутся. И как они оценят расстояние между машинами на скорости 110 км/ч? Ты-то знаешь, что тебя поджимают, потому что видишь прыщи на лице водителя в зеркало заднего вида. Но со стороны ничего не ясно.
Ладно, пусть полицейский есть, и он заподозрил, что кто-то ехал слишком близко... Что дальше? Человек скажет: нет, я этого не делал, откажется платить штраф, и все закончится патовой ситуацией в суде. – Ты виноват. – Нет, я не виноват. – Ты виноват! – Нет, не виноват! – Виноват! – Докажи! – Так говорит офицер Падлоу! – Он ошибается! – Нет, не ошибается! – Нет, ошибается!
Я согласен, чувак, напирающий сзади, жутко раздражает. Но что делать, если пугнуть его, нажав на тормоз, опасно, а других суровых мер не дождешься? Перестроиться и пропустить Audi!
Другое безобразие, к которому применяются суровые меры, – мобильник за рулем. Хотя, если ты не псих и не однорукий, говорить по телефону за рулем не опасно – опасно писать эсэмэски. Еще? Езда на красный. Хм. Вот мне 53 года, и я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь сознательно ехал на красный. Видел любителей рискнуть под желтый. Но на красный? С тем же успехом можно принимать меры против говорящих собак или мышей, которые слишком громко слушают музыку.
Тебя могут оштрафовать на £100 за то, что ты не пристегнулся... даже не хочу об этом говорить. Я пристегиваюсь, потому что вижу в этом смысл. Но если кто-то хочет ездить без ремня, это его безопасность, его дело. И уж точно, не дело министра транспорта.
А самая большая новость – те, кто едет по скоростной полосе, будут пойманы, оштрафованы и четвертованы. Я слышу выдох облегчения, эхом раскатившийся по стране. “Да! – ликует народ. – Наконец-то приняты суровые меры против тех, кого мы все ненавидим еще больше, чем иммигрантов, сидящих на пособии, – педофилов и халявщиков! Водителей, которые ползут по средней полосе, надо казнить!” Хм. Что ж, придется пустить в расход всех до единого водителей в Великобритании.
Было время, в начале 70-х, когда ужасно раздражало, что неторопливый водитель путается под ногами. Но это время ушло, и теперь автострады так забиты, что не ездить по скоростной полосе просто невозможно.
Я изучил этот вопрос очень тщательно, и прежде чем возмутиться, прошу, выслушайте меня.
В следующий раз, когда поедете по автостраде, найдите водителя, который мог бы перестроиться со средней полосы в левую. Искать придется долго, потому что по левой полосе потоком идут фуры на 90 км/ч. Но, скажем, вы найдете кого-нибудь, кто поставил мозги на нейтраль и ползет себе по средней полосе. Естественно, хорошие водители так не ездят.
А те, кто не очень хорошо водит машину, с трудом выполняют сложные задачи. Например, маневр перестроения. Но, скажем, ушел он на левую полосу. Что потом? Рано или поздно он уткнется в фуру, которую нужно обогнать. Такого водителя это ввергнет в панику. Он начнет вертеть головой, как Линда Блэр в “Изгоняющем дьявола”, высматривая в зеркала зазор, куда можно встрять. Но рассчитать скорость выше его сил. А поскольку дизельный Peugeot быстро не разгоняется, кому-то придется тормозить. И это значит, где-то позади может случиться авария, и даже со смертельным исходом.
Лучше не заставлять неумелых водителей перестраиваться на “полосу неудачников”, как ее называет Майкл Макинтайр. Он неправ. Сейчас это полоса для грузовиков. И это значит, что на самом деле остальные едут по крайней левой.
Хорошему водителю перестроиться, если он не спит и не отвлекся, проще простого, как брюки переодеть. Но у тех, кто слушает Веру Линн, этот маневр заканчивается чьей-то смертью. Вот почему я рад, что суровые меры ни к чему не приведут. Ведь их некому осуществить.
Есть решение лучше: расширить шоссе. Но оно непопулярно, и после таких мер вся Великобритания проголосует за лейбористов. Вот почему ни один тори этого не предложит. А лучше примет суровые меры к порнографии в Интернете.
Текст: Джереми Кларксон. Перевод: Top Gear Россия
Читайте нас на сайте, в Facebook, в VK.
Сентябрьский номер в продаже:
итак, когда ребенок уже может сидеть без опоры (с 9 месяцев до 3–4 лет), его можно пересадить в детское сиденье, размещаемое на переднем пассажирском месте спинкой к направлению движения.
остальные вопросы об обгоне и дистанции решат родители, спи моя радость, усни-ии.
про ремень, никто не будет одевать ремни, если не будет штрафа... менталитет! а штрафы существуют хотя бы для того, чтобы выработался инстинкт пристегнуться, к примеру у меня он выработался на 100проц. а соответственно и дети будут пристегиваться, видя как их родители это делают.
по поводу дистанции, так и вовсе, в России таких штрафов нет. есть пункт в правилах, но за него штрафуют только при дтп.
единственное, так это неудачники на трассах. неделю назад ездил по трассе М5, так вот между Самарой и Тольятти сделали небольшой участок Автомагистраль (110км/ч), блин, как приятно надавить на газ после 40км идеальной дороги, построенной в этом году со скоростью 90. и в этой ситуации больше раздражают не легковушки, а фуры, которые тоже не взирая на правила, разгоняются до 110 - 120, и при этом едут по полосе разгона.
так что слова хороши, но не для нас... у нас большинство пдд обоснованны
Надеюсь, что не забросите.