5 мин.

Джереми Кларксон об иммигрантах

Сейчас много спорят об иммигрантах. Одни считают, что если мы остановим приток людей из-за границы, некому будет собирать урожай и банка варенья будет стоить семь тыщ фунтов. Другие говорят, что здравоохранение уже трещит по швам и каждый новый младенец может стать для него последним.

Обе стороны в чем-то правы. Экономисты говорят, что аборигены теперь только и делают, что смотрят “Деньги на чердаке” по подаренной государством плазме, и мечтают, чтобы у них тоже что-нибудь нашли. Значит, низкооплачиваемая рабсила из Румынии необходима. Конечно, но что делать, если школы уже лопаются от учеников.

В корне проблемы – экономика. Чтобы Великобритания процветала, нужна новая рабсила. Но если ее будет слишком много, рабочих мест не хватит, и иммигранты сядут на пособие, чего мы себе позволить не можем. Согласен, все это важные проблемы. Но никто не озвучивает наиглавнейшую: что случится с уровнем водительского мастерства, если мы откроем границы для всех и каждого?

Сейчас в Великобритании лучшие в мире водители. Не слушайте апологетов спид-камер и соцрекламу безопасности на дорогах. Послушайте того, кто объездил на машине больше стран, чем все остальные в этом мире: англичане рулят великолепно!

Конечно, есть исключения. Когда компания игроков в бридж на Peugeot отправляется в супермаркет, возможны и рискованные ситуации. Но в принципе мы соблюдаем правила движения, понимаем важность запрета парковки на остановках транспорта, оставляем место велосипедистам и не ездим по выделенным для автобусов полосам. Хотя нет, я езжу. Но из личных, политических соображений.

А ведь в остальном мире все иначе. Французы задираются, американцы тупят, итальянцы лихачат, немцы липнут к бамперу, австралийцы ездят пьяными, скандинавы постоянно бьются, а остальной мир вообще ни в зуб ногой. Вообще не понимают, что творят. Полный аут.

Вот, например, недавно в Румынии – эта страна сейчас чаще всего упоминается в спорах об иммиграции – Джеймс Мэй, как обычно, потерялся и, как всегда, осторожно вел свой Lamborghini по пыльной дороге на севере страны. Мы издалека заметили приближавшегося водителя, а значит, и он не мог не видеть Lamborghini. Но по каким-то своим причинам он решил проехать нас насквозь. Наверное, он не знал, зачем нужна средняя педаль. Бог с ним. Но ведь однажды он может появиться в вашем городе на вашей улице.

А Индия? Однажды я брал интервью у одного небедного индуса: он сказал, что как-то проехал 300 км на машине, у которой вообще не было тормозов. Перед стартом он помолился богу и решил, что если врежется в кого-нибудь и погибнет, значит, такая у него судьба. Ладно, а как насчет водителя другой машины? “Ну, – сказал он, – значит, у него тоже такая судьба”. Логично. Но еще логичнее было бы пройти техосмотр.

А в другой части Индии мне попался еще один чудила. Видно, у его грузовика потек радиатор. Поэтому на капоте сидел его сын и лил воду в бачок, а другой сын, привязанный к бамперу, собирал выливавшуюся снизу и передавал обратно. Классно придумано, не спорю. Но не представляю, как бы это получилось у них на М4.

Теперь Уганда. Утыкаешься в шоссе с разделителем и хочешь свернуть направо. Но не можешь: нужно свернуть налево и проехать несколько миль до круга. Бесполезная трата времени и бензина! Поэтому народ поворачивает направо и едет против движения. Так делают все поголовно. И здесь они будут ездить точно так же.

В Боливии я не раз проезжал мимо полицейского на Range Rover. У его машины не светили фары, не было глушителя, дворников, а подвеску недавно подняли в каком-то местном сарае. Каждый раз, провожая меня взглядом, коп уважительно кивал. На границе с Чили меня тормознули. “Здесь нельзя так ездить”, – сказал офицер. Он был непоколебим, пока не узнал, что я англичанин. “Миссис Тэтчер!!!” – воскликнул он, отдал честь и махнул, чтобы я проезжал.

Во Вьетнаме светофоры отсчитывают секунды – блестящая идея. Пешеходам ясно, сколько осталось гореть зеленому и успеют ли они перейти. Вот только никто на эти светофоры не смотрит. Светофоры там только для украшения. Так, разноцветные лампочки.

В Египте ночью ездят без света, чтобы сберечь аккумулятор. В Иордании святая обязанность водителя – сделать каждую машину на своем пути. И вот мы добрались до Калифорнии. Едешь ты по средней полосе, и указатели говорят, что твой съезд – через полтора километра. Включаешь поворотник, чтобы предупредить водителя справа. Но он не видит. Или видит, но игнорирует. Тогда ты начинаешь сползать с полосы, но он все равно не реагирует. Съезд уже на носу, а он едет себе рядом. Приходится его подрезать, а на это он реагирует так, как будто ты ущипнул его жену или ударил собаку. Мгновенно выходит из себя! Ведь когда американец в своей машине, остальной мир для него не существует. Вот почему в Лос-Анджелесе можно купить держатель для лэптопа,который крепится на руль.

Но Руанда, по-моему, переплюнула всех. Китайцы в обмен на нефть построили там потрясающую новую дорогу, которая делит страну пополам. Асфальт гладенький, с нарядной разметкой. Есть даже большие смотровые площадки, где можно остановиться и полюбоваться потрясающими видами. Было бы шикарно, если бы фермеры не сушили на них свой урожай. Представьте: министерство транспорта стро ит новую дорогу, чтобы разгрузить М6. Она открывается в 2019 году, и беженцы из Руанды тут же превращают ее в гигантскую сушилку!

В связи с этим у меня есть предложение. Сейчас обсуждается, не ввести ли экзамен для получения гражданства, чтобы убедиться, что новоприбывшие имеют хотя бы малейшее представление о Великобритании и о том, как они должны себя вести. Не знаю… Я вот что подумал: не будет ли лучше посадить их за руль Opel Astra и попросить проехать круговой перекресток?

Потому что, честно говоря, если некоторые обманом получат от правительства плазменный телевизор, это еще не конец света. Но если на север они поедут по той полосе М1, которая ведет на юг, а на капоте их дети будут лить воду в радиатор – вот это уже будет конец света.

---

Текст: Джереми Кларксон. Перевод: TopGearRussia.ru

Традиционный августовский спецвыпуск уже в продаже. Все лучшие суперкары за прошедший год в одном номере.