Challenge accepted
Летняя пауза. Время на переосмысление целей и тактик их достижения. Время для некоторых выводов.
Это, определенно, лучший сезон, выпавший на долю нового Мерседеса.
Да, у нас уже был относительно успешный год - я говорю о 2010 с его подиумами, пост-чемпионским W01 и целым ворохом надежд. Однако все как раз в Венгрии сходом Нико и одиннадцатым местом Шумахера и закончилось, более ничего хорошего ни команду, ни голодных болельщиков не ожидало.
Сезон 2011 стал полным и тотальным провалом, единственное, что могло утешить нас - это сохранившееся преимущество над Лотусом-Рено, продолжившими демонстрировать цирк вместо стратегии.
Кстати, символично, что лучшим результатом ведра под названием W02 в том году было четвертое место... Шумахера. Да-да, именно Михаэль сумел приехать в Канаде четвертым. Правда, стабильностью семикратный не отличался, в личном зачете напарнику уступил, но в 2011 все эти очки вообще никакого смысла не имели.
Сверхдраматичное начало сезона 2012 еще до летнего перерыва перетекло в привычную середнячковую позицию, оставив нам победу Нико в Китае, его же второе место в Монако и подиум Михаэля в Валенсии. Надежды на что-то большее быстро растаяли под регрессом команды. "Обещанного три года ждут" - шутили болельщики, понимая, однако, что многого им и не предсказывали.
Наконец, концерну это надоело. Три года неудачных выступлений легенды немецкого автоспорта и подающего надежды, но не молодеющего гонщика убедили больших боссов в необходимости радикальных перестановок. К счастью, произошло сразу две вещи, облегчившие перестановки в составе пилотов: и Шумахер устал делиться опытом без особых результатов, и Хэмилтон захотел сменить обстановку.
Для такой интригующей пары оставалось лишь слепить хороший болид, и на приобретение нужных мозгов и рук Мерседес отстегнул нехилую сумму.
Пан или пропал.
Росс, имевший до этого относительную свободу, оказался зажат со всех сторон. Боссы грозно сверкают глазами, где-то неподалеку свежеподписанный Хэмилтон снова и снова спрашивает себя "А не просчитался ли я?", а Росберг в Монако размышляет, что же пересилит - британская доля во главе с Россом или пронемецкие настроения концерна. Когда в таком, казалось бы, весьма среднем коллективе (см. позиции Мерседеса в КК в трехлетку 2010-2) наблюдается слишком большая активность - это страшно. Даже больше - это абсолютно непредсказуемо.
Не слышно ни о каких инсайдах, не видно огромных дыр в регламенте - отлично, сценарий 2009 (и, возможно, 1994 или 1995 - подскажите, если не сложно) не повторится.
Сезон начинается откровенно по-середняковски, ведь такие страсти направлены явно не на пятое место Льюиса в Австралии. Но две следующие гонки приносят два подиума подряд, что непрозрачно отсылало бы нас к 2010, если бы не одно большое НО.
На поул в 2010 W01 не приезжал. Квалификационной командой Мерседес не был. Четырех поулов подряд от бывших королей свободных заездов никто не ждал. Потребовалось целых четыре гонки для того, чтобы научиться извлекать из первой позиции нечто большее, чем подиум.
К сожалению, руководство не очень внимательно отнеслось к соперникам, оставшись на тестах в Барселоне после круто проваленной гонки, и никому об этом не рассказав. Остальные, покусывая локти, и молчали бы, но только не параноидальный Ред Булл и не прямой соперник Лотус. Эти товарищи и раздули ситуацию в грандиозный Pirelligate. Хотя цели у них были противоположны (Лотус резной был доволен, Ред Булл же терпеть ее не мог), и Хорнер, и Булье не стеснялись поливать Мерседес грязью, выпрашивая своими пылкими речами самые страшные наказания.
Их даже можно понять: самоустранившийся посредством ведра MP4-28 Макларен значительно упрощает ситуацию, и никаких Мерседесов с толпой умных конструкторов в штабе им ни разу не надо. Однако никто два ярких коллектива больше не поддержал и Мерседес отделался лишь недопуском к молодежным тестам в Сильверстоуне.
Именно британский этап считали способным дать ответ на вопрос: "получил ли Мерседес преимущество?". В итоге Гран-при ничегошеньки не прояснило, подарив нам подрывников Пирелли и технические проблемы у лидера чемпионата. Но Мерседес выиграл. Вторая победа в сезоне. Это окончательно перечеркивает три средних сезона, их уже можно забыть, как страшный сон.
Впервые в команде гоняются два уровневых пилота: один стабилен, другой побеждает. Это, как ни странно, прежде всего дает чисто командный успех: к Венгрии Мерседес подходит, занимая второе место в КК. Да, поул в Германии не реализован, но нельзя же требовать всего сразу.
А главная беда в том, что грядут изменения в шинах, которые все машины серии W0x любят нещадно транжирить. Казалось, что выпрошенное самим Мерседесом наказание обернулось против них - молодежные тесты превратились в полигон испытаний новой резины Пирелли. И хотя Хэмбри успокаивал словами о том, что Мерседес получит все необходимые данные, было страшно.
Когда же выяснилось, что в Венгрии ожидается невероятная жара, страх превратился в благоговейный ужас. Да, нас заверяли со всех сторон: работа с шинами улучшилась, но разве не морочили нам этим голову в течение трех предыдущих сезонов?
Впрочем, еще до клетчатого флага стало окончательно ясно, что нам не лгали. Появилось главное, чего я не наблюдала даже в чемпионском Брауне - прогресс. Команда оказалась способна не только правильно определить проблему, но и исправить ее. Именно банального прогресса нам не хватало во все предыдущие годы, именно неспособность конкурировать на протяжении всего сезона приводила болельщиков в отчаяние.
И в наличии этого самого прогресса я вижу надежду на то, что в этом сезоне может что-то получиться. Конечно, хочется, чтобы W04 привезло кого-нибудь к титулу - вероятнее, что Льюиса, чего уж скрывать, - но даже если этого не получится, главное сейчас - не останавливаться. Мне надоели сезоны с хорошим началом и никакущей концовкой, они мне надоели еще в 2009, когда я, совсем ничего не понимающая дилетантка, не могла взять в толк: "как это так, столько выигрывать в начале, но еле добираться до подиума в конце?".
Чем туманнее сформированы цели, тем легче потом отчитываться в итогах. Я для себя ставлю главным ожиданием именно прогресс.
Хочу двойной подиум.
Потом дубль.
Затем две победы подряд.
Дальше три, четыре - сколько можно.
Что-то можно перескочить, главное - не скатиться обратно в середину.
И только при наличии стабильного роста, прогресса и прочего счастья можно надеяться на какие-либо титулы.
Потому что наш успех будет влиять на других, и совсем необязательно, чтобы влияние это было хорошим.
Потому что если будет прогресс - никакая случайность типа Петрова в 2010 не остановит нас.
Потому что в противном случае надо сразу все бросить и думать о 2014.
Потому что по-другому обычно не получается.
--------
-во 1-х: ВиУ -волшебник изумрудного города? неправильный перевод - садись-два ;)
-во 2-х: кому-как :) "зелёному" болельщику нравится и это уже неплохо. Ну а для тех кто 2 или 3 десятка лет увлекается Ф-1,у кого выработалось другое,- более глубокое и тонкое понимание сего действа с видением "оттенков, полутонов, подводных течений",т.е . по достоинству оценят, например, итоги частных тестов.. :)
2."Шумахер был просто откровенно неаккуратен, количество обломанных передних антикрылышек на пальцах рук и ног не счесть"
-----
А ты попробуй сосчитать, уверяю не так много пальчиков загнёшь, увидев в этом непосредственно вину МШ :)
3."Ну и, наконец, если вы настаиваете на том, что МиШу сделали вторым номером - а почему бы и нет?"
----
Это не я настаиваю. Об этом говорил МШ в своём единственно критическом за все 3 года работы в Мерседес -вью, после Сузуки 2010(сорри,я в спешке ошиблась)
постулат№1 -быть №2 для МиШу -это значит не быть Шумахером.
постулат №2 -рассуждать так-это значит совершенно не знать перфекционисткую сущность ВиУ.
4."Как раз на статистику я все это время и смотрела, причины сходов досконально не вспоминала, это да."
------
А зря, могла бы обнаружить любопытные данные и понять о каких факторах говорит, а вернее не договаривает НР. Ну, например, что за 2,5 года их совместных выступлений у Нико -не было ни одного тех. схода :) а в 11-12 г.г. в 22-х гонках из 39 - у Михаэля - тех. сходы, аварии, аварии, которые не приводили к сходу, но была большая потеря времени, проколы и т.д. и это ещё без нелепых штрафов, которыми стюарды щедро награждали МШ(зачастую необоснованно жестко и предвзято, т.е. за такие же или похожие нарушения других наказывали менее строго или не наказывали вообще....))
А "горы свернуть", увы, не позволяла техника, - один болид очень часто находился вне игры- то ли из-за: недостатка фин.средств, то ли нехватки специалистов и пр.пр..... В такой ситуации вообще удивительно, как МШ столь продолжительное время держал себя в тонусе и находил какую-либо мотивацию....
З.Ы. Даша, это всего лишь моё мнение. Формат у тебя интересный и разнообразный, а эпиграф и эпилог в виде "музычки"(рок метал) - это вообще твоя изюминка ;-) Уверена, что ты нашла(найдёшь) своего читателя, ну а мне немножко жаль, что ты не блогактивничала в предыдущие 3 года....))
Ни одного технического схода у Нико не было?! Ни разу коробка не отказывала? Колеса всегда прикручивали?
В любом случае спасибо за искренний комментарий)
P.S. Гляньте самые первые посты, это сезон-11 :)
Плюсую. И уж такой профессионал как Михаэль, наверняка должен это понимать. И не имеет значения сам ты виноват, или не повезло. Никто не отрицает, что МШ великий гонщик, но он должен был знать куда идет, и что выступления за Мерседес тоже будут оценивать, и оценивать по результатам на выходе. Так что непонятно в чем ошибка автора) В том что она, эдакая редиска, не уточнила кто на самом деле во всем виноват?)
А придираться к:
- стабильностью семикратный не отличался, в личном зачете напарнику уступил
-три года неудачных выступлений легенды немецкого автоспорта
это за гранью добра и зла. На одном уровне с Нико "Великий и Ужасный" ехал только в 2012, и там мог опередить по очкам, если бы не некоторое невезение. Первые 2 года были проиграны вчистую.
И уж удачными 3 года проигрыша напарнику нельзя назвать никак, Шумахер ты или Масса.