6 мин.

Кем хуже всего быть в Формуле-1 прямо сейчас

Шинниками Pirelli

Pirelli оказалась под огнем критики за гонку в Великобритании

Некоторое время могло казаться, что проблема шин в нынешней Формуле-1 несколько преувеличена стараниями нескольких команд. Конюшни же, нашедшие ключик к капризной итальянской резине, указывали на то, что четыре пит-стопа для «королевских гонок» не смертельны и призывали не беспокоиться. Шины раскололи команды на два лагеря — тех, кто призывал сменить состав резины прямо по ходу сезона, и тех, кто считал подобные изменения неправомерными. Гран-при Великобритании, похоже, всех объединил. После нескольких случаев проколов даже Ferrari, Lotus и Force India, раньше желавшие оставить все как есть, перестали противиться идее поменять резину пока не поздно. В целях безопасности. Теперь Pirelli не сможет уповать на заученную мантру про «условия равны для всех». Это, конечно, правда, но если они для всех опасны, с этим надо что-то делать. Понятно, что теперь давить на FIA в ситуации с контрактом на следующий год компании станет гораздо сложнее. Убедительно сыграть роль жертвы не получилось, и теперь Pirelli нужно подумать над тем, как спасти репутацию.

Льюисом Хэмилтоном

Льюис выглядит озадаченным

В начале сезона Льюис мог посмеяться над экспертами, считавшими в конце прошлого чемпионата его переход в Mercedes провалом. Момент для ухода из McLaren гонщик выбрал удачно. Бывшая команда сражается в середине пелетона, новая же на коне и побежадет в гонках. Правда, без участия Хэмилтона. Обе победы «серебряных стрел» в этом сезоне на счету Нико Росберга. Да, немец уступает британцу по очкам — 82 против 89 после Сильверстоуна. Однако и побед, и поулов у него больше. И пока Хэмилтон выглядит бледнее напарника, которого до этого сезона считали, пожалуй, гонщиком стабильным, но не очень ярким. Конечно, Льюису не повезло на родной земле, и обидные проблемы с резиной лишили его шансов на победу. Но факт есть факт — Росберг уже побеждает, а Льюис все еще нет. Определенно, британцу потребуется время, чтобы прижиться в команде, и мы еще увидим, как он возвращается на вершину подиума. Но пока что его выступления — не совсем то, чего ждали от гонщика, пришедшего в команду в статусе суперзвезды. Нервотрепки Хэмилтону добавляет его подруга Николь Шерзингер, которая то ли собирается выйти за него замуж, то ли опять с ним расстается.

Нико Хюлькенбергом 

Для Нико сезон выходит провальным

В конце прошлого года трудно было назвать переход немца из Force India в Sauber рисковым. Неоднозначным — да, ведь обе команды закончили чемпионат по соседству. Но Нико манили другие плюсы — стабильность коллектива и, чем черт не шутит, возможность через годик оказаться в Ferrari. На деле же, в сезоне-2013 швейцарская конюшня погрязла в проблемах. В начале сезона они казались временными, но теперь ясно — Sauber вляпалась серьезно. Можно только догадываться, что испытывает Хюлькенберг, глядя на то, как ди Реста, которого он «укатал» в прошлом сезоне, набрал уже больше очков, чем Грожан из Lotus и Баттон из McLaren. С каждой гонкой комментарии Нико становятся все более мрачными. А в довершение проблем команда задолжала гонщику зарплату за май. Остается немцу с тоской посматривать на боксы Ferrari в надежде оказаться в них не просто гостем. Да только Масса давно уже не слышал критики в свой адрес от команды...

Марком Уэббером

Для Марка все могло бы сложиться и получше

В Малайзии Себ Феттель «вероломно украл» победу Марка, ослушавшись приказа команды. Уэббер поспешил примерить на себя амплуа несправедливо оскорбленного героя, но зря. Жертв в Формуле-1 не любят. Пресса и болельщики увидели в том малайском эпизоде пробуждение «нового» Феттеля- не мальчика, но мужа. Слова «Феттель» и «инстинкт убийцы» в одном предложении не использовал только самый чуждый трендов эксперт. Трехкратный чемпион мира и не подумал извиняться через прессу, вместо этого заявив, что в прежние годы Марк не всегда действовал в «целях команды». Правда, потом Марк заявил, что Себ перед ним извинился. Но со стороны обидчика это заявление было встречено молчанием. Уэббер, как и Монтойя после Гран-при США 2006, сразу же вступил в переговоры с другой командой в другой гоночной серии. Но в отличие от горячего колумбийца, срываться с места посередине сезона не стал, решив докатать чемпионат до конца. Гонка в Великобритании, что и говорить, вышла на славу. Но пока Марк не начнет побеждать, избавить болельщиков от ощущения «смазанности» последнего сезона у него не выйдет.

Командой Williams

Хуже, чем два года назад, казалось, и быть не могло

Казалось, что свое мучительное погружение на дно славная британская конюшня закончила в 2011. Дальше путь мог быть только вверх. В 2012 была стабильная борьба за очки и шальная победа в Испании. Первый рывок к прежним позициям или хотя поближе к ним, был сделан. Но начало этого сезона стало официально худшим в истории команды. Восемь гонок, ноль очков. Списать все на пилотов нынче не получится. Ретивый Мальдонадо слегка успокоился и теперь не переводит национальный бюджет великой Венесуэлы на восстановление из металлолома темно-синих болидов. А в лице Боттаса мир Ф-1 и вовсе, если верить команде, получил нового Сенну. Причем не Бруно, а Айртона. В следующем году команда сменит движки Renault (по слухам, самые дорогие) на Mercedes. Шаг рискованный, но в 2014 рисковать будут все, а для бюджета хоть какое-то облегчение. Хотя, возможно, проблемы конюшни не в деньгах и не моторах...

Женщиной-руководительницей команды

При Монише Кальтенброн в Sauber начался кризис

В Ф-1 их две. Мониша Кальтеборн руководит Sauber, а Клэр Уильямс является заместителем руководителя (своего отца Фрэнка) в Williams. Любой человек, работающий со статистикой со снисходительной улыбкой заметит, вам, что два — это слишком маленькое число, чтобы делать из него далеко идущие выводы, если вы заявите, что женщины не могут управлять командой «большого цирка». Возможно, это просто совпадение, что Sauber провалила концовку прошлого сезона после назначения Кальтенборн и проваливает этот. Или что при Клэр Уильямс, то есть с апреля этого года, команда так и не добилась ощутимого прогресса. Переход на новые двигатели оценить можно будет только в конце следующего года, а перед ГП Великобритании команда подписала контракт о технологическом партнерстве с IT-компанией, сайт которой не открывается.