6 мин.

Кандидаты на выход

Фелипе Масса, 31 год, «Феррари»

Шансы остаться: 6/10

Бразилец проводит худший сезон в карьере, что особенно заметно на фоне напарника, который, по мнению некоторых наблюдателей, совсем наоборот, проводит лучший сезон в карьере. По сравнению с Алонсо результаты Массы смотрятся удручающе, да в заявлениях бразильца все меньше уверенности в том, что он сохранит место в Скудерии на следующий год. В команде вроде бы не слишком довольны скоростью Фелипе, но реальной альтернативы ему на следующий год нет. Конечно, желающих погонять за «Феррари» можно найти где и когда угодно, но у большинства кандидатов баланс плюсов и минусов по сравнению с Массой нейтральный. Впрочем, среди них все больше выделяется Серхио Перес, покровитель которого, Карлос Слим, похоже, намерен лоббировать как можно более скорое повышение мексиканца до уровня пилота «Феррари».

Фелипе Масса

Михаэль Шумахер, 43 года, «Мерседес»

Шансы остаться: 5/10

В дни Гран При Бельгии, всегда особняком стоявшего в карьере Михаэля, Берни Экклстоун заявил, что ему грустно от того, что Шумахер покидает Ф-1 не в качестве победителя. Что это было – оговорка или намек? Семикратный чемпион мира ясности в вопрос не вносит, призывая любопытствующих подождать до октября, когда он и сделает заявление о своем будущем. Похоже, что гонки не надоели Михаэлю. Ему надоели бесконечные неудачи последних лет. Амбициозный проект «Мерседеса» на деле оказался пробуксовывающим, и вот уже совет директоров концерна задумывается над тем, а нужна ли ему команда? Если к октябрю Шумахер не получит гарантий будущего конюшни и ее руководителя (и друга Михаэля) Росса Брауна, то вполне вероятно, что немец сочтет, что второй этап его карьеры в Ф-1 подошел к концу.

Михаэль Шумахер

Нико Хюлькенберг, 25 лет, «Форс Индия»

Шансы остаться: 7/10

Чем дальше сезон, тем чаще Нико оказывается впереди своего напарника по команде Пола ди Ресты. Немец провел великолепную гонку в Бельгии, повторив второй результат в истории своей команды, и пресса все лояльнее относится к нему. Однако Хюлькенбрег так и не обзавелся серьезными покровителями в Ф-1. Сейчас Нико, пожалуй, как никто другой зависит от решения Шумахера. Если Михаэль решит уйти, то его место, скорее всего, займет ди Реста, имеющий связи с «Мерседесом», а напарником Нико станет нынешний тестер «Форс Индии» Жюль Бьянки, которого команда сейчас активно натаскивает на пятничных практиках. Но если Шумахер все же решит остаться, то Нико, возможно, придется уступить свое место все тому же Бьянки. Место ди Ресты в команде, использующей моторы «Мерседес» сомнения не вызывает. Хюлькенберг сейчас четвертый немец в пелотоне, а популярность и результаты Феттеля, Росберга и Шумахера явно затмевают его собственные. Тем не менее, возможно еще несколько удачных гонок смогут повлиять на ситуацию.

Нико Хюлькенберг

Камуи Кобаяши, 25 лет, «Заубер»

Шансы остаться: 5/10

Японец в этом сезоне ожидаемо немного уступает напарнику по команде Серхио Пересу. Несмотря на то, что Камуи немного подтянул результаты в квалификациях, в целом он выглядит так, будто его прогресс остановился. Несколько гонок назад команда критиковала Кобаяши за ошибки, что тут же породило волну слухов о том, что место японца находится под угрозой, причем уже в этом сезоне. «Заубер» - крепкий середняк Ф-1, привлекательный для очень многих гонщиков. Пожалуй, больше гонщиков, чем в швейцарскую конюшню, пресса сватает только в «Феррари», так что Монише Кальтенборн и Петеру Зауберу есть из кого выбирать. Камуи может сохранить место в составе, если Серхио Перес все же перейдет в «Феррари».

Камуи Кобаяши

Бруно Сенна, 28 лет, «Уильямс»

Шансы остаться: 6/10

Бразилец работает над собой, хотя прогресс идет не так быстро, как хотелось бы гонщику и команде. Бруно провел несколько хороших гонок, в каждом втором Гран При он финиширует в очках, но в целом создается впечатление, что ему просто не хватает скорости. До недавнего времени казалось, что место в команде на следующий год точно уплывет к тестеру Валтерри Боттасу. Однако директор «Уильямса» Тото Вольф сначала похвалил бразильца, а совсем недавно Боттас заявил, что не согласится работать тестером два годя подряд без гоночной практики. Не последнее слово в борьбе за место в «Уильямс» скажут спонсоры. По слухам, компании поддерживающие Бруно приносят команде около 16 млн. долларов в год. На горизонте пока нет гонщиков, которые могут похвастаться подобным пакетом, и, похоже, что команда не намерена сажать в кокпит гонщиков забесплатно, если речь не идет только о какой-нибудь суперзвезде. Но речь о суперзвезде, вроде бы, и не идет.

Бруно Сенна

Виталий Петров, 27 лет, «Катерхэм»

Шансы остаться: 4/10

Недавно менеджер россиянина Оксана Косаченко ошарашила болельщиков пилота новостью о том, что он лишился государственной поддержки. Не успела общественность прийти в себя, как ее добил журналист Джо Савар (по совместительству один из директоров «Катерхэм Груп») в открытую назвав Петрова «рента-драйвером», тем самым обозначив ориентир для гонщика – найти спонсоров, чтобы остаться в команде. В этом сезоне Виталий неплохо смотрится на фоне более опытного Хейкки Ковалайнена и даже затмил его в Бельгии, но будем откровенны - за три годы выступлений он все же заработал в Ф-1 репутацию пилота, который платит за себя, изменить которую, выступая на задворках пелотона, практически невозможно. В общем, вопрос упирается в деньги. Если Косаченко найдет их, Виталий останется в Ф-1, ну а если нет…

Виталий Петров

Нараин Картикеян, 35 лет, ХРТ

Шансы остаться: 4/10

Педро де ла Роса, 41 год, ХРТ

Шансы остаться: 6/10

Испанца в команде если не любят, то уважают, и, вроде бы, не собираются менять в следующем сезоне. Однако учитывая шаткое финансовое положение конюшни, в ней будут рады любому гонщику без особых амбиций, но с тугим кошельком, пожелавшему выступать за ХРТ. Что касается Картикеяна, то в прошлом у него уже случались проблемы со спонсорами, стоившие ему места в разных командах, а учитывая его неспособность угнаться за де ла Росой, место в команде ему явно не гарантировано.

Нараин и Педро