Льюис вместо Михаэля
Льюис Хэмилтон «слил» телеметрию «МакЛарен» в своем твиттере, чтобы доказать общественности, что команда лучше настроила болид Баттона на Гран При Бельгии, и поэтому Дженсон был непривычно недосягаем в квалификации (первый поул в 50-ом Гран При за «маки» и всего восьмой за карьеру длинной в 22 ГП). Команда скандальный пост заметила и попросила гонщика его убрать, но как не без ехидства заметил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер, все инженеры паддока уже изучают данные.
«МакЛарен» довольно неуклюже встал на защиту Льюиса, заявив, что гонщик просто недооценил значимость информации. Откровенно говоря, верится в это с трудом. Даже болельщики с минимальными знаниями о Ф-1 представляют, как рьяно команды защищают данные телеметрии. Так что своим заявлением конюшня выставляет то ли себя, то ли Хэмилтона дураками.
«Не названный источник» в команде заявил прессе, что Льюис выложил телеметрию в сеть злонамеренно и назвал это «войной». И вот это куда интереснее. В последние дни мы все немного примирились с мыслью о том, что Льюис останется в «МакЛарен», мол, милые бранятся – только тешатся, и все разговоры об уходе из команды – это просто попытка вытрясти из нее контракт подороже. Что сам Льюис и подтвердил по ходу Гран При Бельгии, заявив, что «контракт – это бизнес» и продешевить он не собирается. Однако, возможно, по ходу уик-энда что-то пошло не так, и теперь Хэмилтон сжигает мосты.
В какой команде теперь гонщик видит свое будущее? Давайте прикинем. В «Ред Булл» на следующий год закрыты обе вакансии. В «Феррари» царствует Фернандо Алонсо, история взаимоотношений которого с Хэмилтоном еще жива в памяти у болельщиков. Британца в последнее время связывали с «Лотусом», где с обоими гонщиками еще не подписали контракт на следующий сезон. Но там, похоже, намерены сохранить Кими и не отказываться от Ромена Грожана, за спиной которого маячат очень важные для команды спонсоры. Да и недавняя информация о долгах «Лотуса» в размере 50 млн фунтов заставляет сомневаться в том, что французы смогут удовлетворить возросшие финансовые перспективы Льюиса. Даже если им придется уволить Кими.
А вот «Мерседес» может стать неплохим вариантом для Хэмилтона, чтобы «пересидеть» следующий сезон, а в 2014, когда вступит в силу новый регламент, перебраться в другую команду. В конце концов, именно в 2014 «Ред Булл» может потребоваться новый лидер, если сами знаете кто перейдет сами знаете куда.
У британца явно налажен контакт с немецким автопроизводителем, ведь всю свою карьеру в Ф-1 он гоняется на болидах, оснащенных моторами «Мерседес». И пока Шумахер никак не может решить, уходить ему или гоняться дальше, немцы вполне могут предпочесть приютить на сезон мятежного чемпиона. Финансовые условия контракта команда может потянуть легко, ведь сейчас она платит огромные деньги Михаэлю. А неопределенность относительно будущего заводской команды «Мерседес» в Ф-1 при переговорах может стать, как ни парадоксально, плюсом для обеих сторон. Льюис может выбить комфортный контракт на сезон, а команда попробовать с помощью Хэмилтона убедить совет директоров задержаться в чемпионате на сезон-другой.
А что же Росберг, принесший марке первую после возращения в Ф-1 победу? Мне кажется, что в команде его до сих пор не воспринимают как «номера один», он безоговорочно уступает Льюису в звездном статусе, уравновешен, а потому вряд ли с ним будут проблемы вроде тех, что были у Хэмилтона с Алонсо в 2007.
Если же Льюис все же решился сорваться с насиженного места, то следующий вопрос, который возникает – «кто его заменит»? Однако это уже совсем другая история…