Porridge, Sir!
Они вернулись на поул. А мы их там ждали.
И дело даже не в тестах, которые слишком многими до сих пор переоцениваются (см. предыдущий пост - перевод довольно авторитетного, на вид, мнения). Дело в том, что это дом. Да, Мерседес не может не быть немецкой командой, но база их находится в Англии, в Брэкли. Не так близко, как у Форс-Индии, но сути дела это не меняет.
Давайте отбросим всякое притворство: за что Мерседес, вернувшийся после долгих лет работы исключительно в качестве поставщика, получил звание темной лошадки? Да, у нас был Шуми, и он очень, очень много сделал для команды. Но давайте копнем глубже: а почему он пришел вообще?
Потому что гладиолус Росс Браун.
Возможно, я заговорю о том, что натворил этот товарищ, когда BAR накрылся и Хонда демонстративно покинула большой цирк, уже в тысячный раз, но мне все равно. Человек нашел финансирование, грамотно воспользовался доступной ему информацией и его Brawn GP был в тот год недосягаем. Этим воспользовался некто Дженсон Баттон, не без помощи великого в своей сфере Рубенса Барикелло, выигравший титул. Реализовав свой шанс, однако, мистер Баттон ушел в более прославленную английскую команду.
Да, он уходил чемпионом, но участь оставляемой им команды еще в 2009 явно изменилась к лучшему с приходом Virgin и Брэнсона. Правда, сам Браун понял, что вместо детища сэра Ричарда можно договориться с более влиятельными товарищами из мира автомообилей и автоспорта.
Так появился Мерседес, в который пришли более серьезные люди: перспективный Нико Росберг вместо стареющего Рубенса, и бомба сезона-2010 Михаэль Шумахер.
Росберг и сейчас управляет болидами W04, а вместо семикратного в Мерседес пришел Льюис Хэмилтон.
Именно Британия раскрывает перед нами верность болельщиков, расставленные приоритеты, определенные точки зрения. К началу нынешнего сезона команда подходила не в лучшем состоянии: дорогой и, возможно, не полностью оправданный эксперимент с Шумахером, отсутствие прогресса болида (обманутое блестящей победой в начале сезона). Но, несмотря на все вышеперечисленные проблемы, Хэмилтон все-таки оставил ставший родным Макларен ради немецкой команды, расквартированной в Брэкли.
И это уже второй англичанин, приковывающий к себе внимание многих людей. Даже те, кто переживал за Льюиса, как за гонщика Макларена, сейчас вынуждены следить за его успехами, так как ни Баттон, ни Перес не могут превратить ведро в самовозку исключительно силами своих талантов.
Несомненно, в прошлом году большинство было уверено, что Хэмилтон совершает ошибку, возможно даже роковую. Но сейчас, когда не минула и половина сезона, мы видим, что не все так однозначно, как кажется.
Сегодняшняя квалификация - праздник двух товарищей, родившихся в Англии. Один уже многого добился, но недавно пообещал, что будет бороться и дальше. Другой же никогда не собирался останавливаться, выдавливая из техники и погодных условий максимум. Для затравки он заявил, что победа в Сильверстоуне - это... Комментариев там нет, и я ничего добавлять не стану. А сегодня уже пошли серьезные разговоры о том, что в болиде было некомфортно. Да и другой англичанин пророчит проблемы на завтра.
Но сегодня в Брэкли праздник. Возможно, несколько лишним будет чувствовать себя Нико, но и Вивиан, и окружающие быстро ткнут недавнего именинника в лицо не самого радостного Феттеля:
Особой главой во всем этом рассказе должен стоять Пол ди Реста. Наконец-то парень нормально квалифицировался! Нет, его пятое место - это даже больше, чем просто "нормально", это великолепно!
Конечно, не обошлось и без теорий заговора. Обидно видеть, что бред идет из уст вроде как адекватного Фернандо Алонсо. Надо признать - абсолютных людей все-таки не бывает, и не забывать об этом в тысячный раз!
Если завтра все квалифицированные сегодня ВНЕЗАПНО финишируют ровно в таком же порядке, то случатся сразу две пугающие вещи. Во-первых, Феттель оторвется еще дальше. Во-вторых, Скудерию отодвинут на второе место в таблице КК. Перевернутый 2009? :)
Ждем гонки. Много надежд, много нервов, много времени, проведенного в ожидании... Домашний гран-при для многих, слишком многих, чтобы не быть особенным.
И да пребудет с нами наша квалификационная могучесть в виде отличного гоночного темпа!
Rule, Britannia!
P.S. Кто хочет перевод еще одного поста от Уилла Бакстона насчет Уэббера и вакансии в РБ - голосуй комментарием!
А Ди Реста будет стартовать с последнего ряда - http://www.f1news.ru/news/f1-86498.html