GTbyCitroen на улицах Лондона
Западный Лондон кишит богатыми мальчиками в сверхсуперкарах, жаждущими щегольнуть крутой тачкой. Пора им указать на место у… под солнцем. И для этого теперь есть GТbyCitroen.
Найтсбридж – чисто детская площадка, а на каждой детской площадке есть свои задиры. Сегодня задиры – мы. Базар такой: “Это что за хрень?” – “Это мой Bugatti Veyron”. – “Твой… что?” – “Bugatti Veyron”. – “Ну и дерьмо-о!”.
Забравшись в GT и захлопнув тяжелую дверь, вспоминаешь “Наутилус” Жюля Верна: весь салон выстлан перекрученными медными листами в острых складках. Викторианская интерпретация технологии и прогресса, где мощь многовековой индустрии сталкивается с тонкостью и загадкой прекрасного далека. Красные полоски света зловеще и многообещающе разрезают цельные куски холодного металла, и невозможно сдержать дрожь в руках, когда берешься за маленький руль, похожий на руль Бэтмобиля.
Двигатель просыпается со взрывом, от которого срабатывают все сигнализации в округе. Звук жуткий, даже болезненный, что внутри, что снаружи, так что наезд дорожных полицаев кажется неизбежным.
Ага, несколько секунд – и они легки на помине. Окошко не опускается, и я поднимаю дверь. Это их так подкупает, что они нас сразу отпускают, приняв устное уверение, что этому автомобилю можно выезжать на дороги (наверное, можно, а вообще-то кто его знает), и вечером он уже возвращается в Париж.
Когда мы направляемся к Гайд-парк Корнер, каждый прохожий на людном тротуаре оборачивается нам вслед. Коробка посвистывает и постукивает, и дорога накатывает, как немой фильм на сильно наклоненном экране.
Вот мы уже около самого большого лабаза в мире. Спешащие на работу люди примерзают к тротуару с открытыми ртами, но мы охотимся не за ними. Добыча в этой местности – суперпопуляция сверхбогатых буратинок, для которых Harrods – новая Мекка. Богатые нефтью нации Ближнего Востока породили поколение хронически избалованных, измученных сплином юношей, которым буквально не хватает часов в сутках и дней в жизни, чтобы потратить проценты, которые капают с их (и с отцовских) банковских счетов. Они покупают Bugatti Veyron, чтобы медленно объезжать свою вотчину на первой и второй, каждые полчаса останавливаясь на кофе, пока не лопнет мочевой пузырь.
Но потом становится жарко – за 50º в разгар лета, и тротуар между Veyron и кафе оказывается слишком широким, а трусы от Prada уже хоть выжимай, и они начинают мечтать о прохладе. Тогда они берут папин или дядин, или чей там еще самолет, и везут Veyron в Лондон, который для них сродни Арктике, чтобы нарезать круги вокруг Harrods. Как бы абсурдно не выглядело, но здесь это дело обычное: всегда можно встретить четырех-пятимиллионные суперкары с иностранными номерами.
Поэтому мы ставим GT прямо напротив Harrods на углу, где кучка этой золотой молодежи обычно обедает на свежем воздухе. И ждем результата: сможем ли мы поразить этих парней? “Ситроеном”... Парковочные талоны уже украшают белые и хромированные Veyron и молочный Panamera Turbo, который FAB Design сделал еще более неприличным. Но на GT парковщик смотрит круглыми глазами и в замешательстве отходит. Кажется, даже для него это слишком.
Блекло-синий Lamborghini LP-640 SV, ворча, проезжает мимо толпы мужчин, женщин и детей, собравшихся вокруг GT. Его никто не замечает. Ни этот, ни оранжевый, который едет следом, позади желтого 458 Italia.
Потом проезжает ярко-красный Phantom Drophead. Из него мрачно глядят загорелые молодые люди в причудливом прикиде из бейсболок и шмоток прямо с подиума: они медленно, синхронно поворачивают головы в нашу сторону. Вскоре после этого белый Mercedes SLS AMG с трудом протискивается через проход, который все сужается, потому что народ начинает прибывать с противоположного тротуара.
В конце концов владельцы Veyron и Panamera вываливают из кафе – все вместе. И всем вместе им, наверное, лет 14. Садятся в свои машины никем не замеченные и выруливают в почти намертво вставший поток черных лимузинов и кэбов. Никто не обернулся посмотреть, как они протискиваются за угол, с глаз долой, из сердца вон.
К сожалению, сегодня у ближневосточных сопляков в Veyron плохой день. Citroen в городе! Направляясь в Harrods, девочки сквозь большие стекла темных очков смотрят только на GT. Они смотрят на напряженные бедра застывшего перед броском хищника, смотрят сквозь двери-ножницы на полосы полированной меди. И строят капризные гримасы... Короче, наш совершенно ненаучный эксперимент показал, что по-настоящему, искренне восхищаться суперкаром, ползущим не быстрее 8 км/ч, могут только подростки.
Текст: Мэтт Мастер. Фото: Джастин Лейтон. Перевод: TopGearRussia.ru