5 мин.

El profesional

музычка: варианты для брутальных товарищей или для более нежных симфонистов

Я не фанат Алонсо. Но считаю нужным изложить свое мнение о нем.

Как, надеюсь, известно многим из вас, дорогие читатели, я начала смотреть большой цирк в 2009, в эпоху торжества Брауна и его маленькой команды, которая благодаря двойным диффузорам, оказалась практически недосягаемой. Единственное, что не смогли завоевать парни из Брэкли — это вице-чемпионство для Рубенса Барикелло. Это вице-чемпионство урвал некто Феттель, ознаменовав тем самым подъем Ред Булла.

Известно, что Рено, работающий под жесткой диктатурой Флавио Бриаторе, в то время ни разу не блистал. Приютив "блудного сына" в лице Фернандо Алонсо, потерпевшего фиаско в славном Макларене, Флавио дал понять, что двукратный чемпион остается примой в его команде даже несмотря на то, что он когда-то хотел от них уйти и смог это сделать.

Но в 2008 Бриаторе зашел слишком далеко, приказав сыну чемпиона F1 Пике разбиться, но сделать так, чтобы появился пейс-кар. Умница Нельсиньо сделал все, что просили, — и даже больше. Ведь до мира коварство Рено дошло только в следующем сезоне... Как бы то ни было, но Алонсо ту гонку выиграл. А я, как истинный мерсоглор, не могу не отметить, что в той гонке успел полидировать Росберг, потерявший кучу времени в паровозике (до пейс-кара) и ровно такую же кучу из-за штрафа (после пейс-кара). Приехал он вторым, так что если бы не штраф... эх.

Надо также отметить, что тот Сингапур стал первой победой Алонсо в те два года залечивания ран эпохи Макларена: его Рено более не было хорошим болидом, никаких намеков на 2005-6... Поэтому попытайтесь представить себе то счастье, которое наверняка пережил Фернандо, узнав, что его намерены подписать в Феррари.

Парням из Маранелло пришлось несладко в 2009: поставив на болиды тогда диковинный KERS, они потеряли тогда еще боеспособного Массу из-за пружины, отлетевшей от шасси Рубенса Барикелло, заменили его верным тестером Бадоером, чьи неудачи заставляли тиффози выть на Луну. Феррари тогда победила один раз, силами Кими Райкконена и его умения работать с KERS. После той блистательной гонки в Спа Феррари быстро заменили Луку Бадоера на Джанкарло Физикеллу, из рук которого, собственно, и была вырвана победа в Бельгии, но, очевидно, этого было недостаточно для амбиций как и тиффози, так и самой Феррари.

Видимо, именно из этого времени, в котором Алонсо не демонстрировал ничего сверхъестественного, растут корни решения "Алонсо будет у нас". Наверное, они перебрали массу разных вариантов, пока не остановились на том, чтобы заплатить Райкконену неустойку и встречать следующий сезон с парой Алонсо-Масса.

Примечательно, что приоритеты в Маранелло расставили сразу, еще в начале сезона. Радость тиффози от выигранного Бахрейна, победителя, специально для Феррари выучившего итальянский язык (по крайней мере, так мог думать народ), плюс решительность руководства привела к тому, что в годовщину полета пружины Барикелло Фелипе Масса, лидирующий в Германии, услышал "Fernando is faster than you. Can you confirm this message?".

Фелипе смог, что и доказал несколькими кругами спустя, пропустив Фернандо к победе. Можно сколько угодно ругать Феррари за это дело, но ведь тогда никто не знал, что даже ставший обычным KERS не поможет Фернандо обогнать дебютанта Петрова, управлявшего болидом — какая ирония — его бывшего Рено. Между тем, именно так рухнул карточный домик, возводимый с целью привести Алонсо к третьему чемпионству.

Если учесть, что Феттель в том году наделал ошибок на несколько сезонов вперед (чего стоит одна Турция), то крах надежд итальянской команды выглядит особенно сокрушительным.

В 2011 году Ред Булл был недосягаем, но в Феррари ни на секунду не задумывались о пересмотре приоритетов. А в 2012, как выяснилось, уже стало совсем поздно.

Так вот, что я хотела бы сказать. Из всего вышеизложенного видно, что Фернандо пользовался безусловным фавором на протяжении многих сезонов подряд. Явным и очень заметным исключением стал 2007 год. Я не судья, правых и виноватых искать не стану, а лишь отмечу очевидное — тот год для двукратного чемпиона оказался провальным: после двух лет побед в статусе безоговорочно первого пилота прийти в команду, где практикуют равенство и прочие условия, способствующие тому, чтобы напарники по команде боролись друг с другом. Можно искать разные причины того, почему Масса практически повторяет судьбу Барикелло, но явное преимущество Алонсо на фоне напарников — его личный ключ к успеху. Также будет полезно вспомнить, что уж кто-кто, а Феррари никогда не чуралась командной тактики. К сожалению для Массы и алонсофобов, Феррари и Алонсо — это просто идеальный союз, которому упорно мешают препятствия в виде Ред Булл и его примы Себастьяны Феттель*.

Несмотря на явно выраженное лидерство внутри коллектива лично я не считаю Алонсо каким-то вредителем, недостойным места в нынешней Формуле. Попробую объясниться...

Даже несмотря на славные традиции Бриаторе, Фернандо сейчас меньше всего похож на капризную примадонну. Казалось бы, недвусмысленная политика Феррари должна лишь закрепить дурные качества, типичные для первых пилотов, но личные и командные неудачи, кажется, закалили испанца. Он не позволяет себе выкрутасов, которыми может иногда блистать Хэмилтон. Его доминирование в Феррари не выглядит таким же несправедливым, как положение Феттеля в Ред Булле. Профессионализм Алонсо значительно выше, чем у многих его коллег по большому цирку. Несомненно, это заслуга опыта, но это никак не меняет нынешней ситуации. Алонсо и не подумает просить командный мостик отвязаться от него, как в этом сезоне говорили два очень разных пилота...

Его профессионализм также явно наложил отпечаток на событие совсем недавних времен: речь, конечно, об отвалившемся прямо под колеса болида переднем антикрыле. Помните ли вы громких заявлений со стороны Алонсо? Нет. А знаете, почему? Фернандо отдает себе отчет в том, что вина в таких казусах лежит и на пилоте, и на команде. Не махать кулаками после драки - и вот чудесный эффект чисто профессионального отношения к делу: никаких необдуманных заявлений, ничего, что может поставить под сомнение компетентность как и пилота, так и команды.

Нынешний Фернандо Алонсо, как ни крути, является зрелым пилотом, уважающим своих коллег, признающим собственные ошибки и понимающим, что же это такое - быть пилотом F1. Эти простые факты можно опровергнуть только с очень большого бодуна при наличии прогрессирующей алонсофобии. Но вам следует попытаться сделать сие в комментариях, жду эпичного баттла :)

* я не могла, не могла удержаться))