Встречаем! Обновленная Honda Gold Wing
Свершилось: Honda выкатила новую “Голду”! Канонический tourer стал более универсальным. Теперь это bagger
Особенная модель для особого сорта людей – безоглядно влюбленных в Gold Wing и стоически переносящих тот факт, что он не менялся уже целый десяток лет. Да, последнее 1800-кубовое поколение 6-цилиндрового оппозитного турера Honda дебютировало аж в 2001 году. Казалось бы, пора запустить на рынок что-то более оригинальное… Ну, например, с 8-цилиндровым мотором!
Я пишу это не ради красного словца. Слухи о новой “Голде” ходили уже добрых три года, и многие эксперты склонялись к тому, что апгрейд модели будет связан именно с ростом числа цилиндров. Полгода назад Honda осуществила запланированный слив информации о том, что премьера скоро. И вот, пожалуйста – случилось то, о чем так долго говорили большевики. Встречайте Gold Wing F6B образца 2013 года – новый пластик облицовки, полностью переделанный дизайн задней части и… и, собственно, все! Начинка мотоцикла осталась прежней. Хотя это не означает, что аппарат не изменился в плане управляемости. Новая “Голда”, похоже, долго сидела на жесткой диете – исхудала почти на 30 кг! Для мотоцикла это серьезный показатель. В чем ваш покорный слуга, оказавшийся в первых рядах испытателей, смог убедиться на американских автобанах.
Первый осмотр только порадовал: мотоцикл не потерял былую солидность, он выглядит все так же круто и мощно. Крупная передняя часть визуально уравновешивает откровенно толстую заднюю. И черный матовый цвет байку к лицу. За счет отрезанного центрального кофра он кажется даже длиннее, есть в нем теперь какая-то китообразность.
Впрочем, у метаморфозы, превратившей tourer в bagger, есть и обратная сторона. Gold Wing лишился некоторых фирменных фишек вроде задней передачи, подушки безопасности, круиз-контроля и спутниковой навигации. Да и для “пятой точки” пилота комфорта стало заметно меньше – хоть и не настолько, чтобы заныть уже после 200 км пробега. В первый день мы сделали свыше 250 миль (более 400 км) и чувствовали себя вполне бодро. Во второй – проехали меньше, но путь пролегал уже по серпантинам. Понятно, что на автобанах “Голда” была в своей тарелке: мотоцикл, как и раньше, четко стоит на прямолинейной траектории и мягко проглатывает изъяны дорожного полотна. Однако сразу заметна и разница: ветровое стекло у “бэггера” радикально укорочено – и ветродуй начинает беспокоить заметно раньше, уже после 120 км/ч. Приходится пригибаться, а значит, устают плечи и спина. Смягчает проблему большая длина сиденья: можно двигаться вперед-назад, меняя позу.
КОФРЫ. В такие влезет полный боекомплект жевательной резинки для кругосветки
ПОДВЕСКА. Спереди – вилка, сзади – моноамортизатор и электрорегулировка преднатяга пружины
РУЛЬ. Эргономика у мотоцикла почти не изменилась, но посадка немного другая
СЕДЛО. Место для пассажира есть, но Gold Wing по своей природе – мотоцикл для эгоистов
ОБТЕКАТЕЛЬ. Новый Gold Wing можно будет легко узнать по брутальным боковым “жабрам”
ПРИВОД. Кардан – норма для таких машин. И он практически не требует обслуживания
РАМА. Скелет максимально "продвинутый" – из алюминиевого сплава, с геометрией twin-spar
МОТОР. Такой мотор мог бы украсить любой современный автомобиль. Верх надежности!
Облегчение мотоцикла сказалось на его способности проходить повороты. Мало того что он теперь практически молниеносно реагирует на поворот руля (обгоны и слалом в городском трафике удаются на 5+), так и в виражи укладывается с точностью современного дорожника. За рулем не чувствуешь массы аппарата, а вот смотреть на коллег, которые перед тобой пишут серпантины “на чемоданах”, – прям холод внутри пробирает… По всем внешним параметрам так ловко ездить этот кит просто не может! Но он в состоянии дернуть со старта даже какой-нибудь спорткар – благо момента в моторе хоть отбавляй…
Тормоза остались без изменений, но динамика замедления и обратная связь разительно возросли. В первый раз я даже чуть через руль не перелетел. Полностью оправдывает себя на тяжелой машине и комбинированная система АBS. Особенно на грунтовых направлениях, которые пару раз попались в американской глубинке.
Теперь о вау-факторе. В Штатах все так же популярны крупные и выносливые машины, и мотоциклы – не исключение. Поэтому там Gold Wing всегда продавался отлично, ну а версия F6B может существенно расширить потребительский контингент. Потому как на F6B можно ездить каждый день, и в том числе по городу, в плотном трафике. Причем внушительный размер багажных емкостей позволяет возить с собой многое из необходимого.
Маркетологи компании Honda уверены: на модель обратят внимание и многие белые воротнички. А что? Комфорт бизнес-класса, а маневренность мотоциклетная! Этот принцип, кстати, может оправдать себя и на российском рынке. Не секрет, что наша страна – вторая после США по количеству покупаемых ежегодно Gold Wing. Теперь у F6B к столь любимому нами статусу добавилось удобство. А заодно и эффект новизны.
Факты: HONDA GOLD WING F6B
Цифры: 832 см3, 6-цил., оппозитный, жидкостное охлаждение, 118 л.с., 0-100 км/ч за 2,8 с, 250 км/ч, 385 кг
Цена: 848 000 руб
Вердикт: Tourer, неожиданно трансформировавшийся в bagger, удался на славу
Текст: Лю Васеда. Перевод: TopGearRussia.ru
---
Июньский номер в продаже.