Серхио Перес и великая конспирационная теория Заубера [перевод]
Помните ли вы начало прошлого сезона? Помните ли вы, как семеро разных гонщиков по очереди всходили на подиум за призом победителю?
Думаю, кто-то из вас сейчас с готовностью закивает и тяжело вздохнет - ах, какая интрига была! Я бы вздохнула точно :D
Хорошо, а помните ли вы отдельно взятые гонки? Сдается мне, что большинство из читателей все-таки болеют за опредленную команду, и ее победы и должны были запасть в душу. Логично предположить, что я помню Китай, например. Многие должны помнить гран-при Малайзии... но множество этих многих с читателями сих бредней сильно пересекаться не должно. Так что предлагаю вспомнить самое важное с улыбкой:
Надеюсь, что вы посмотрели :) Тому событию, которому английский журналист Уилл Бакстон уделил целый пост в блоге, не дано в видео и десяти секунд. Но никто не требует точности от юморных мини-пилотов, а? :)
Итак, аффтар откланивается, уступая место переффодчице, оригинал текста здесь.
Серхио Перес намеренно слишком широко вошел в четырнадцатый поворот трассы в Сепанге, в то время как в его арсенале имелось предостаточно кругов, оставшихся до финиша гран-при Малайзии 2012 года. То была командная тактика боссов его Заубера и давление со стороны их мотористов Феррари, действовавших для того, чтобы обеспечить Фернандо Алонсо легкую дорогу к победе. Это то, что доморощенные идиоты скажут вам, комфортно ведя свои блоги, укрывшись теплым пуховым одеялом, и уж точно никогда в своей жизни не ступавшие в паддок F1.
Век интернета позволяет им вещать и кричать о старых теориях тесных связей FIA и Феррари, о том, что Скудерия - это стадо закулисных заговорщицких ублюдков (a bunch of conspiratorial underhand bastards). Это выливается в интернет-удары и некоторую публичность вкупе со спонсорской поддержкой. Но это неправда. Это не тот спорт, который я знаю и люблю. Это не то, что я увидел в живом, залитом дождем паддоке в Сепанге.
Как я это определил?
Дело в том, что я знаю Серхио. Я знаю его в течение многих лет, задолго до того, как он пришел в F1. Я знаю, как он гоняется, я знаю, как он мыслит. И я знаю, что он ни за что бы не упустил шанс победить.
Дело в том, что я уже десять лет работаю в F1. Я знаю, как гоняется Заубер, я немного знаю о том, как мыслит Петер [Заубер]. И я знаю, что он прежде всего гонщик. Он целиком, до мозга костей, живет ради победы в гран-при.
А еще я знаю, в чем дело, потому что сам был там.
Вы хотите сказать мне, что сочетание двух львов целеустреленности и гоночных душ могут решительно отбросить попытки победить? Образумьтесь (get real).
Радиопереговоры, которые проигрывают для нас по ходу гран-при в лучшем случае не свежее половины круга. В среднем же я заключаю, что мы слышим их спустя один-два круга после самого момента переговоров. Мы не слышим их в прямом эфире потому что, в первую очередь, FOM не хочет стрелять не лучшими словами (profanity) в уши сотен миллионов людей, наблюдающих за их видом спорта. Ну и, во-вторых, они не имеют ни малейшего понятия о том, важен ли этот разговор в свете самой гонки, или не имеет никакого значения.
Но спросите себя вот о чем: если бы вы слышали тот радиообмен, подумали ли бы вы, что Заубер и Серхио сдались? Конечно, нет. И почему? Потому что после той ошибки в одном из сложнейших поворотов трассы Серхио не просто продолжил ехать на удержание позиции, а продолжил давить на газ. Он сократил отставание до лидера гонки, двукратного чемпиона, выигрывая по полсекунды на круге. Были ли это действия пилота, неважно, получил он какой-либо приказ, который собрался сдаваться? Конечно, нет.
Сообщение Заубера сравнили с тем, что Феррари дала Массе в Германии два (для нас уже три) года назад. Но здесь совсем нет ничего сравнимого. В Германии Масса лидировал, и ему сказали, что едущий позади него болид его же напарника по команде быстрее. Это, как мы узнали, был код для слов "дай ему проехать". В Малайзии Серхио Перес получил сообщение от своей команды со словами о том, что занимаемая им позиция очень важна для нее (команды). Я могу интерпретировать эту слова только так: "Ты едешь на невероятном месте. Целься вперед, но не потеряй все (have a pop at him but don't screw it up)".
Только сам Серхио определял то расстояние, приблизившись на которое он ставит себя в опасную ситуацию, и я не могу определить, как на самом деле он был близок к тому, чтобы испортить свою гонку целиком, из-за природы трудности торможения в середине между 13ым и 14ым поворотами на скользкой трассе, при наличии единственной тонкой полосы гравия между асфальтом и стеной шин, он должен был продолжать давить и сокращать отставание до Алонсо теми же темпами, что и ранее.
Перес чуть не упустил всю гонку, но продолжил давить на газ. Он сокращал отставание на каждом круге после своей ошибки вплоть до клетчатого флага.
Не пытайтесь и говорить мне, что Перес не был нацелен на победу.
Держа это в уме, давайте на секунду притворимся, что Серхио получил приказ о замедлении от Заубера, притворимся, что произошло то, что, по моему мнению, произойти не могло никак. Тот факт, что он продожал приближаться к Алонсо, позволяет предположить, что он проигнорировал приказ. Вы - молодой пилот, это всего лишь второй год в F1 с командой, нанявшей вас на работу, которой случилось получить в распоряжение хорошую машину. Это команда, в болиде которой сзади установлен мотор Феррари, а вы, участник академии Ferrari Young Driver, преследуете лидера гонки, управляющего болидом Скудерии.
Если вам дали зашифрованный приказ замедлиться, вы должны быть каким-то болваном, чтобы не обращать на него внимание. А Серхио вовсе не идиот.
И даже если забыть о временах, отрывах, ошибках, вылетах с трассы, радиопереговорах... единственное, что было важно для меня - это посмотреть Серхио в глаза.
Я был первым журналистом, с которым он заговорил в теледавке (TV scrum) после пресс-конференции. Он шел впереди, а я рассказывал ему о том, в какой прекрасной гонке он только что участвовал, как должен он гордиться, как, должно быть, восхищена его команда... и как он отреагировал? Он остановился и просто рассказал о то, как он расстроился из-за совершенной им ошибки, которая могла стоить Зауберу победы.
Речь о команде, которой не хватает средств. Команде, для которой победа в гонке может принести целый ряд изменений в плане спонсорской поддержки. В то время как подиум является хорошей добычей, PR от победы в гонке мог обеспечить им какого-нибудь покровителя, способного дать им достойный процент от бюджета на 2013 год.
Давайте не будем забывать, что это команда, которая в прошлом году набрала 44 очка. В 2012 за две прошедшие гонки они получили 30 очков. Попробуйте теперь сказать что, что то радиосообщение с просьбой думать о каждом движении, которое Серхио мог сделать к лидированию, было невовремя озвучено. Скажите мне, что это был случайный неразумный крик. А я скажу вам, что вы не понимаете, как все это работает.
Да, в наших сердцах мы все хотим, чтобы F1 была всеобъемлющим движением к победе. Но даже несмотря на то, что Берни Экклстоун играет в свою игру и начиает вывешивать невразумительные золотые медали за победы в гонках, это все еще чемпонат, основанный на системе набора очков. И до тех пор, пока система остается такой, пилоты и команды должны действовать с умом.
Им необходимо взвесить на одной чаше весом дополнительный семь очков за победу в гонке и сравнить их с восемнадцатью очками, о которых они и мечтать не могли, когда огни гасли, возвещая о начале гонки.
Признак умного гонщика и умной команды в том, что они знают, когда надо давить, а когда нет. Заубер знал, что сильно рваться вперед не стоит, они знали, что приблидаются к невиданному результату, которого могло быть достаточно. Но Серхио Перес - гонщик. Он хотел победить. И он бы не стал жать на газ, если бы думал, что победа не в его власти.
Так что не надо сидеть тут и говорить мне, что широкий выезд Переса - часть какого-то великого заговора Феррари.
Потому что это просто чушь собачья.
P.S. от переводчика: глупо с моей стороны ожидать лавины комментариев и обсуждений... но я буду ждать, потому что я перевела, а вы читаете *переффодчик принял логику автора оригинального текста* :)
Кстати, отличная тема для размышлений поднята) Помните, что сказал Серхио в этом году... да даже практически перед той самой Малайзией? :)
"Но в прошлом году, когда я общался с «Феррари», они часто просили меня быть осторожным с Алонсо"(с). Хммм...
Забавно, что после слов Луки о том, что Пересу контракт с Феррари на 2013 не светит (а ведь до этого все говорили о том, что он Массу заменит!), он и в Канаде Алонсо проехал в борьбе за подиум, а затем и даже в самой Монце) Неужто в Малайзии Серхио "подрезали крылья", а затем его ничего не сдерживало?
Но это в пользу конспирологии. А лично я думаю так.
Герр Заубер. Он вернул практически погибшую команду в гонки. Команду с огромной историей, но которая после своего второго пришествия уже ни за что серьезное не боролась. И тут перед тобою сияет первый за три года подиум... В дождь, в непростых условиях... Когда ты не уверен, будет ли этот подиум еще раз (вторая гонка, что ожидать от машины - непонятно + вечный середняк, какие там подиумы, вы чо). А еще перед глазами полет Мальдонадо в прошлой гонке, который так за Алонсо и не угнался) И безбашенный Серхио. Тут я бы тоже выбрал эту синицу, летящую в руки, вместо победы, которую еще поди добудь. "Be careful, we need this position", как Серхио через свое тим-радио слышал) И это были нужные, грамотные слова. Да, Серхио гнал в борьбе за победу, но его немного приструнили. И приструнили воистину правильно. И никакие моторы тут не причем)
Да и в конце концов, глаза не могут обмануть. А автор имел честь их видеть. И я доверяю его словам) А уж слезам Петера Заубера - тем более) Они уж точно говорят, что "великий заговор Феррари" - чушь собачья (с) :)
***
Вспомнились недавние слова Чеко:
" в прошлом году, когда я общался с «Феррари», они часто просили меня быть осторожным с Алонсо."
Ну небольшой оффтоп: иллюстрация с теми же гонщиками, но уже с ГП Монако 2013.
Почему такое не показывают в прямом эфире? http://s1.uploads.ru/8YDM7.jpg
> Серхио вовсе не идиот.
~ Именно! А вот автор сей статьи, как раз таки, - идиот..