4 мин.

Запрещенный прием

музычка (песня длинная, но ее если слушать, то целиком!)

Нет, это я не в честь одноименного фильма, не беспокойтесь. Речь об этой новости.

Мне очень жалко Уильямс, в этом сезоне с ними творится какой-то жуткий беспредел. Конечно, винить во всем этом моторы Рено в высшей степени глупо и бессмысленно, да и вряд ли что-то могло быть хуже Косуортса, но все же, все же...

В прошлом сезоне какими-то силами Мальдонадо удалось вклиниться в радугу счастливых победителей первых семи гонок, но то, как оказалось, была лебединая песня, и следующее более-менее терпимое выступление получилось только в Абу-Даби, где всего лишь во второй раз за сезон и Пастору Мальдонадо, и Бруно Сенне удалось синхронно попасть в очки. Закончится же чемпионат 2012 двойным сходом, чего себе в конце сезона 2011 даже Косуортс не позволял, дважды накосячив подобным образом весной.

Так что надо признать - триумфального возвращения золотых традиций Уильямс-Рено не получилось. Конечно, у команды есть еще чуть больше половины сезона для того, чтобы попытаться заставить нас передумать, но - спросите себя - зачем? Кому и что команда вечного Фрэнка Уильямса должна доказывать? Нужно выбираться из трясины, причем делать это как можно быстрее.

Возможно, именно поэтому команда из Оксфордшира собирается шагнуть в неизвестность и подписать контракт с Мерседесом. Трехлучевым британцы в свое время предпочли BMW, причем нельзя сказать, что из этого получились совсем уж безуспешные сезоны - два вторых и два третьих места в Кубке Конструкторов, между прочим.

Были золотые времена и с нашумевшей недавно Хондой: за два последние года взаимотношений японского концерна и команды сэра Фрэнка Найджел Мэнселл и Нельсон Пике (старший, разумеется), сначала просто выиграли КК, а затем к тому же КК Пике прибавил титул чемпиона мира.

Кстати, и с Косуортсами Уильямс выигрывал, причем речь не просто о двух КК и о двух же титулах, но и о том, с чего сэр Фрэнк вообще начинал. Так что было бы ностальгично-логично, если бы после пробы сил на одних ранее хороших двигателях, а затем и на других, вспомнить о третьих - о Хонде то бишь.

Но хватит ностальгии, давайте быстро вернемся в наше время и взглянем на Уильямс: они в очень плохом положении. Впереди переломный сезон 2014 года - провалиться и там будет, конечно, не особенно катастрофично, но имеется риск провалиться слишком глубоко вниз, так, что не выкарабкаешься. Проще говоря - в отличие от Макларена, в Уильямсе считают, что им никак нельзя ждать Хонду и пускать тем самым 2014 год на ветер.

Ну а меня, истинную мерсоглорку, такая ситуация не может не радовать, хехе. Так что если Сейвард не врет, то я уже готова пристально следить за будущими коллегами-мотористами. Давайте не будем забывать и о том, откуда взялся Росберг (я говорю о Нико, но и к его отцу это тоже относится) и Тото Вольфф...

А теперь о том, что не может не злить истинную мерсоглорку и реноненавистницу.

Господамы, вам не кажется, что ФИА или еще какой-либо организации следует вмешаться в намечающийся роман между Торо Россо и Рено? Я прошу задуматься всех, даже болельщиков этих команд. Просто сесть и поразмышлять о том, что же мы получим.

А получим мы то, что две команды, появившиеся в большом цирке с разницей в один год и никогда до сего момента в моторах не пересекающихся, собираются последний факт исправить.

Не секрет, что между Ред Буллом и Торо Россо есть тесные связи, проявляющиеся во всем: от раскраски болидов до программы поддержки гонщиков. Вся схема построена грамотно - не придраться: раскраска сходная, но все же различаемая, аэродинамика чисто внешне сходная (если что, у автора плюс три и она уже который год не может сменить старые очки на плюс два) и т.д. Главное же различие в агрегате: если Ред Булл, пометавшись между Косуортсом и Феррари, прочно и надолго связал себя с Рено, то стартовавшей на Косуортсе годом позже Торо Россо оставалось лишь подобрать брошенную Феррари и ехать на ней.

Лирическое отступление: а разве не безумие это - на моторе Феррари ехать и не быть Феррари? Понятно, что каждая команда ставит себе потолок, выше которого прыгать нереально и опасно, но люди должны ведь быть максималистами, если это возможно, разве нет?

Видимо, именно этим может оправдываться механизм Ред Булл, когда им зададут недвусмысленный вопрос: а не получится ли у вас, товарищи, команда из четырех человек?

Того, что теоретически может получиться у квартета пилотов болидов с логотипами Ред Булл, не позволяет себе даже всемогущая Феррари. Фактически мы будем иметь лидирующий Ред Булл и тестово полезную Торо Россо - и все это, между прочим, в пресловутом 2014 году! Товарищи - заорала истинная мерсоглорка - а вы, случаем, не обалдели?

Хотя вру, вместо обалдели нужно слово со звездочками.

Самое смешное, что все эти выкладки легко на время всевозможных проверок замаскировать под тупики в лабиринте, а затем в начале сезона раскопать проходы обратно. Но хочется надеяться, что Берни и Ко еще любят такую простую и одновременно сложную вещь, называемую интрига.

И если в сезоне 2014 у нас будет не Скудерия Торо Россо, а Скудерия Торо Россо Рено - то кому-то жить будет явно легче и веселее, чем иным...