6 мин.

Жуткие монстры: выбор Кларксона

Мне сказали, что это – самые захваты­вающие гонки из всех, что напридумывали лю­ди. И самые опасные. И еще сказали, что дадут погонять. И я совершил кругосветное путешествие во Фло­риду, в Нейплс, чтобы промчать на 500-сильном болотном багги.

Гонки по болотам придумали фермеры, когда им было нечего делать в межсезонье. Самые двинутые на железе стали наворачивать свои трактора и гонять по грязи. А потом и по воде.

Да и сегодня эти тачки похожи на трактор. Но ровно настолько, насколько их пилоты похожи на фер­меров. Большинство из них не уз­нают овощ, даже если он перепрыгнет через забор и откусит им ногу. Вмес­то головы у них, похоже, карбюратор.

Когда я приехал, мировой чемпионат по болотным гонкам был в разгаре. Участники, говорят, съе хались со всего Нейплса. Я жутко мандражировал, пока пристегивался и слушал, как кто-то из карбюраторных братьев объяснял, что надо делать. Чтобы повернуть, надо покрутить руль и “долбануть” по газам. Понятия не имею, что это значит. 

Понял я только то, что ехать надо быстро. На глубоких местах минимум 110 км/ч – для воды это чертовски много. Иначе багги утонет, и я погибну. От рук его владельца. Или меня изнасилуют. Уже не помню точно, но звучало это ужасно. 

Я выехал на трек, то есть на озеро, нажал на газ, и огромный Detroit V8 выпустил на волю все силы ада. Вторая, и вскоре я полным ходом примчался к первому повороту, вздымая самый большой фонтан грязи по сю сторону Библии. Я повернул руль, и передние колеса – не толще каната – послушно повернули. Багги устоял. Я прошел по дуге, не отпуская газ, и с воем вылетел к финишу. 

Это было проще простого. Естественнее, чем дышать. Мне сказали, что рекордному времени я уступил полсекунды. Монстр? С виду – настоящий, но за рулем все это пугает и щекочет нервы не больше, чем завязывание шнурков.

Что же тогда пугает по-настоящему? Ну, такие штуки попадаются редко. Вот как-то раз я участвовал в гонках по замерзшей реке на сне гоходе с вертолетным двига телем... Но об этом я писать не буду, потому что мне придется снова все вспомнить. И я снова обделаюсь.

MTT Turbine Superbike

На нем стоит газотурбинный реактивный двигатель Rolls-Royce, развивающий 320 л.с. и 576 Нм. Это значит, что MTT разгоняется до 365 км/ч. Это скорость, на которой даже то, что пилот просто дер­жится в седле, уже чудо. И ведь что интересно: хотя подобная штуковина кажется бесполезным, никому не нужным уникальным извращением, турбобайки MTT производятся массово. Его может купить каж дый. Если у него есть €150 000.

 

Ford Nucleon

Пятидесятые годы стали эрой Атома, и все думали, что скоро мы будем скользить в авто на воздушной подушке и носить серебристый спандекс. Ford даже выступил с идеей машины, которая на самом деле всерьез поставила под сомнение их тогдашнее “сегодня”, не говоря уже про “завтра”. Предполагалось, что у Nucleon будет 8000 км запаса хода – сзади у него стояли реакторы со сменными стержнями. Был построен только макет этой машины. И слава Богу: поэтому сейчас вы читаете Top Gear, а не порхаете в стратосфере в виде постапокалиптической пыли.

 

Ssang Yong Rodius

Главный кошмар автомобилиста – это скорость и возможная авария. Точнее, так было, пока SsangYong не сделал Rodius. Он стал финальным плевком в цепи корейских над ругательств над автодизайном. Rodius – воплощение автокошмара, Франкенштейн эпохи внутреннего сгорания. Невиданный доселе чудо вищный урод. Мы никогда больше не откроем никому дверь без цепочки.

 

G-Wiz

G-Wiz – лидер партии Автомошенников. Реклами­руемый как гениальное решение для города, чистый и удобный транспорт, на самом деле G-Wiz – гадкий и опасный индийский унитаз, который обходит все требования по безопасности к автомобилям, сообщая (едва заметным шрифтом), что он – квадроцикл. Будучи при этом автомобилем.

 

Ford Transit Supervan 3

Ford Transit, говорят, “становой хребет бизнеса”. Тогда Transit Supervan – его бионический позвонок. Его вырастили из гоночной ходовой Ford, навесив кузов из стекловолокна. В последней версии Supervan 650-сильный мотор Cosworth F1 был прикручен посреди багажного отсека. Supervan 3 пулял до сотни не хуже суперкаров, а максималку имел 240 км/ч. Ларечник поднялся, причем стремительно.

 

Aston Martin Bulldog

В 1980 Aston едва дышал. Он вручную строил исконно английские машины, пользуясь проверенными технологиями в стиле семейки Флинтстоун. Их было трудно за вести и еще труднее удержать на прямой. Не лучшее сочетание: среднемоторный суперкар типа “крылья чайки” с 5,3-литровым 710-сильным V8 twinturbo и предполагаемой максималкой в 380 км/ч. Но он не дошел до конвейера из-за тогдашних бед Aston. Провал это или удача, до сих пор не ясно.

 

Maybach Exelero

Живи Дракула сейчас (кто знает, а может, он и живет?), то наверняка ездил бы на Maybach Exelero. Линиями и пропорциями он больше похож на замок вампира, чем на автомобиль. 2,7-тонный, стоимостью под €5 000 000, Exelero – именно та абсурдизированная роскошь, ко торая по вкусу всякой нежити. В длину он почти 6 метров и более двух – в ширину. 5,7-литровый twinturbo развивает 700 л.с., и до сотни монстр разгоняется за 4,4 с, а максималка у него 350 км/ч.

 

А между тем, майский номер уже в продаже:

Также на сайте: