Псевдоуспехи и надежды [ПМБ]
ПМБ - поток меланхоличного бреда
Сейчас, в напряженный предпразничный период, так и хочется отвлечься от кучи проблем и переживаний гонкой F1. Какой бы то ни был цирк с шансами только для единиц, все равно мы его любим, холим и лелеем.
Вот скажите, если нас так бесят тилькедромы, то какого черта мы при каждом обгоне интересного нам гонщика вздрагиваем и начинам бояться за его позиции? Почему каждый раз из головы хотя бы на секунду, да вылетает, что это F1 и просто так даже с DRS не обгонишь (если, конечно, речь не о командах разных уровней).
Если мы так не любим старикашку Берни с его поистине удивительной страстью к деньгам, то почему мы не выражаем решительный протест увеличению количества гонок в сезоне? Почему мы тратим - не побоюсь этого слова - бешеные деньги на билеты? Ведь в чемпионате, кричим мы во всю глотку, уже все решено, опять палец всех укатает на своей самовозке, не на что тут смотреть.
Кстати, о Феттеле. Третий год подряд этот товарищ выигрывает чемпионат, четвертый год регулярно побеждает... Как бы мы его не ненавидели, мы продолжаем смотреть, как он побеждает. Ну почему?
Впрочем, это психология, которую я сейчас обсуждать не хочу. А хочу я поговорить о том, что происходит с Мерседесами. Я говорю не только о товарищах из Брэкли, но и о других болидах с немецкими моторами.
Дело в том, товарищи, что все эти болиды в начале сезона выступают на одном уровне, который не может не радовать. В кавычках. Ведь, если вдуматься, почему Мерседес выглядит фаворитом, вовсе не кажется странным - просто Макларен облепил мотор каким-то непонятным материалом, создавая конструкцию не очень удачного болида, скажем прямо. Странно ведут себя Уильямс и Заубер, первый почти ни на что не годится, а второй после свалинга Переса тянется исключительно талантом Хюлькенберга. Интересная у парня судьба гоночная складывается: вроде есть талант, а результаты какие-то не те. Конечно, все впереди, но только до какого-то критического момента. Его наступление может и затянуться, но оно вправе свалиться внезапно, как, например, это случилось с Кубицей.
Так вот, о чем бишь я... Не опустившись вниз по характеристикам вслед за своими давними соперниками, Форс-Индия оказалась одна в лиге середняков. На непонятном положении где-то в том же районе висят недобычки, пардон, Торо Россо, и где-то там же катаются откровенно вторые пилоты Масса и Грожан. Последний, впрочем, намеревается исправиться, но об этом еще будет речь.
Макларен во всей этой истории прочно завис где-то между середняками и лидерами. Статус Баттона, заработанный, кстати, на самовозке с гораздо более мирным помощником, чем у некоторых (речь о Рубенсе Баррикелло, если кто не понял), еще как-то держит прославленную команду на уровне, но вплоть по ГП Бахрейна команду тянул вниз свой же штаб инженеров, а помогал им в высшей степени невнятный Перес.
Свято место пусто не бывает, на него тут же встал... нет, не Мерседес, а Лотус. Ренотусы еще в прошлом сезоне начали проявлять зачатки разума среди коллективов, отвечающих за стратегию, ну а теперь, когда вся Формула с лидерами во главе жалуется на вредных Пирелли, E21 Кими Райкконена работает с резиной так, как она того хочет.
Лотус, поднявшись вверх, оставил за собой опустевшее место, на которое незамедлительно забрались Мерседесы. Надо признать, что если бы не упорный и верящий в свои силы Хэмилтон, то серебряные стрелы могли бы и не занять смелости у Гудвина, пропустив вперед пока никакущий Макларен. Но у Льюиса мотивация двойная, Нико же, подстегиваемый собственным напарником, тоже работает, вот и складывается картина вполне успешной команды.
Но беда в том, то так вечно продолжаться не может. Я уже упоминала про Грожана - парень явно исправляется, болид работает, место в топе засталбливается. Скоро должны прибраться и в Маранелло, ибо никому не хочется утонуть в проклятиях тиффози. Что-то наверняка придумают и в Макларене, иначе зачем им все их инженеры и проектировщики?
А вот Мерседесы заявляют, что еще немного, еще чуть-чуть, и они будут работать на благо будущего сезона. Откровенно, ничего не скрывая, без стеснений Росс и Ко "выдают" секрет Полишинеля. Интересно, а что же на самом деле собираются сделать товарищи из Брэкли? Есть ли у нас, простых болельщиков, основания надеяться на то, что Росс снова, как и в далеком 2008, узнал то, что не сказали другим?
Ведь беда в том, о чем я почти не заговаривала: речь о мощи Ред Булла. Скажите, как команда, всеми силами сдерживая второго пилота от различных нехороших поступков, выежая одним человеком, может так уверенно лидировать в КК? Победы стоят дорого, но неужели у остальных команд все настолько плохо?
На этот сезон вырисовывались большие надежды. И сейчас, когда прошло четыре жалких этапа, мы близки к тому, чтобы нарисовать на нем жирный крест. Мол, всем все равно, это проходной год перед большим и страшным нечто, поджидающим нас в 2014, не так уж и важно, продолжится ли гегемония энергетических напитков...
Важно. Очень важно. Просто надежда умирает последней. Особенно если речь о сумасшедших людях, любящих F1.