4 мин.

Попробуй не обгони

музычка

После спада эйфории, я, конечно, отчетливо представляла, что в гонке темп Нико упадет. Но того, что получилось в итоге, в голову не пришло даже близко...

Красочной иллюстрацией стал уход на прогревочный круг, где обладатель поула зазевался и ему пришлось ехать прямо, а не зигзагами. Дурдом продолжился на следующем же круге, там Нико решил закрыть Феттелю дорогу в самом прямом смысле. Скажите мне, люди, зачем?! Ведь позади, прости хосспади, трехкратного были такие товарищи как Алонсо и настроенный на командную работу Масса. Можно было бы спокойно уехать так, словно стартуешь один и катиться от остальных подальше.

Правда, очень скоро стало ясно, что никакой старт, даже самый хороший, не спас бы W04 от того, что уже давно стало причтей во языцех - речь, конечно, об износе... нет, даже о пожирании резины. Вкупе с явно квалификационным настройками Нико быстро упал туда, куда следовало бы брякнуться, пустив вперед более грамотно настроенные Ред Буллы, Лотусы, Феррари, Форс-Индии и даже Макларены.

Макларены... О них лучше сказать все и сразу. То, что они приличную часть гонки были быстрее заводской команды товарищей, поставляющих им моторы, само по себе говорило о многом. Да, Баттон предупреждал болельщиков, прося их особенно не надеяться на какие-либо чудеса. Но Дженсон в итоге так и остался на своем десятом месте, в то время как проигравший ему квалификацию Перес взял и сотворил чудо. О, как мотивируют прекрасные семейно-спонсорские отношения с господами Слимами... 

Но Серхио вначале был позади. В середине гонки серебряные болиды с непонятной рекламой, занимающей ни много ни мало место командных логотипов, встретились на трассе и решили не расставаться. Борьба была обалденная, никакой командной тактикой не пахло, но Дженсон, обалдев от внезапно забуянившего напарника, сначала вывез последнего за пределы трассы, затем прямо попросил командный мостик успокоить бедолагу.

Бедолага же в ус не дул и в итоге, воспользовавшись происходящим вокруг, приехал шестым, совершив настоящее чудо.

Чудо сотворил также и другой отодвинутый в сторону достижениями напарника Ди Реста: полидировав в гонке, долгое время претендуя на подиум, он приехал четвертым, в то время как команда давала им с Сутилем надежды разве что на шестые-седьмые места. Адриану не повезло, он остался без очков, а другая стратегия Пола одно время кошмарила даже Ред Булл (если верить иногда ошибающемуся Попову).

Пока на трассе была борьба, борьба и еще раз борьба, W04 медленно но верно наедалась резины, теряла в весе вместе с отработанным топливом и ехала все быстрее и быстрее. Восставший из второй десятки Нико довел Уэббера до того, что тот стукнул его колесом в бок. "У меня сегодня юбилей, а ты просто редкостный лузер, ха-ха!" - подумал бы на его месте Феттель, который без малейших напрягов ехал не просто в другой, а в супер-другой лиге.

Удар мог повлиять на скорость болида под номером 9, поэтому выше этого самого девятого места Нико в итоге так и не поднялся. "Что в поуле тебе моем?" - именно эту фразу он должен выучить на десяти-пятнадцати языках, чтобы нормально записать свою обычную пост-гоночную видеозапись...

А где же бьющие агрессией красного цвета Феррари? А нигде. Масса, частично раздолбав переднее крылышко, решил повторить "номер Кими" и всю гонку ехал, не требуя от механиков никаких замен, кроме колесных. А комплекты Пирелли ему пришлось менять особенно часто - шутка ли, два раза порвать проколами заднее правое колесо! А ведь все начиналось так многообещающе: четвертое место на жесткой, черт возьми, резине...

У его напарника старт был почти идеальный, но в том-то и дело, что лишь "почти". Не обогнав Феттеля с самого начала, Фернандо вскоре столкнулся с чудесной проблемой на заднем антикрыле, фактически лишившей двукратного чемпиона такой важной штуки, как DRS. Причем в середине гонки это на самом деле было плохо, а вот ближе к концу Фернандо включился в борьбу по полной программе и опередил, к слову, главного неудачника, который еще с поула стартовал.

О победителях я ничего говорить не хочу. Они мне настолько противны, что я не стала даже пытаться смотреть подиум - себе дороже.

Какие выводы можно сделать? Да никаких. Впереди три долгие недели неизвестности. Сменят ли Пирелли... эээ... резинки на резину? Будут ли обновлены Макларены настолько, чтобы выбить Мерседес со своего обычного места? Проснется ли совесть у инженеров Мерседеса и не попытаются ли они посадить W04 на диету а ля "жри резины меньше"? Улучшатся ли и без того неплохие Феррари и, обоже, Лотусы?

Одно можно сказать точно - скучно не будет. Но вот до чего может довести отсутствие скуки?..

музычка 2