5 мин.

Сюзи Перри - первая леди F1

TG: Как Вы попали в абсолютно мужской мир автогонок?

СП: В детстве я всегда смотрела “Формулу” по телеку, с самого Джеймса Ханта. Мне было шесть лет, когда он стал чемпионом мира. Я четко все помню, отец увлекался “Формулой”, а мать была влюблена в Ханта. Ведь он в жизни был обаяшкой. В двадцать лет я получила права на мотоцикл и перезнакомилась со множеством байкеров, мы катались вместе. Потом я стала вести репортажи с MotoGP.

TG: Репортаж с “Формулы” отличается от репортажа с ­мотогонок?

СП: Для меня – как первый раз в первый класс. Страшит, что придется прийти туда и добиваться уважения. В MotoGP я была своя в доску (мне было можно все), в F1 такого точно не будет. Когда мне предложили эту работу, я бросилась пополнять свои знания. Я заполонила “Формулой” весь дом. Компьютер, книги, старые трансляции и документальные фильмы… впитывала все. С момента, как мне позвонили, буквально по уши погрузилась в тему.

TG: Ну и как, готовы?

СП: Думаю, формульное действо – самый трудный прямой эфир на английском телевидении. Ты без конца тусишь на пит-лейне, и знать надо в 100 раз больше того, что говоришь. Хотя вообще-то я только задаю вопросы, а все ответы – у моих великих помощников, Дэвида Култхарда и Эдди Джордана. Люди все время спрашивают меня, как я справлюсь с Джорданом… Я и не собираюсь. Это не моя работа!

TG: Будете делать репортаж со стартовой сетки?

СП: Дэвид Култхард заслужил уважение пилотов, так что на ближайшее будущее оставлю репортаж в его опытных руках. Может быть, попозже я тоже буду брать интервью у пилотов, но я не могу просто прийти и делать так же, как в MotoGP. Буду начинать осторожно. У этих ребят берут интервью миллион раз за выходной, и если не задать вопрос, которого они еще не слышали, получишь те же сухие ответы, что и остальные. Но мне ­сдается, что Кими никому не удастся расколоть… Даже не буду пробовать!

TG: А как насчет Берни?

СП: С Берни мы познакомились несколько лет назад. Он звонил мне, когда я вела репортаж с MotoGP. Я не поняла, кто это, и сказала, что перезвоню через 10 минут. Перезвонив, услышала женский голос… его секретарши. Потом он спросил меня, не хочу ли я перейти в настоящий спорт? Я ответила, что уже в нем…

TG: Ну а кто лучше всех в этом году?

СП: Сейчас дело за молодежью, ведь Дженсон – самый опытный пилот в стартовой сетке. И, пожалуй, новые шины Дженсону на руку. Резина мягче и возможностей больше. Разве это не лучший шанс спеть “We are the champions”, как в 2009 году?

TG: Нас ждут какие-нибудь сюрпризы?

СП: Я только что встречалась с пилотами Williams, очень интересно наблюдать, как они говорят – жесты, язык тела. Но Боттас… хм, что-то в нем есть. Он такой крепкий орешек по жизни... крутой, стальной такой парень. Точно, темная лошадка. У него уже полно фанатов, а его девушка – пловчиха из олимпийской ­сборной. Они похожи на Бекхэма с Викторией.

TG: А что Льюис?

СП: Брала у него интервью недавно. По сути, Льюис сказал, что они работают на перспективу. Поставьте себя на его место: после картинга – сразу McLaren, и больше никакого опыта. Не удивительно, что он хочет расправить крылья. Другими словами, хочет вырасти. Я очень удивлюсь, если он будет бороться за титул в этом сезоне, но победить в гонке может. Почему нет?

TG: Кто еще может победить?

СП: За Феттелем всегда интересно наблюдать, но мы знаем, чего от него ждать. И есть Кими, который потрясающе выступил в прошлом году. Не удивлюсь, если он будет на виду и в 2013-м… Да, и Алонсо. Такой талант, что даже средненькая машина ему не помеха. Как и у Уэббера. Он мастер, и на правильной машине в свое время может победить в гонке. Очень интересно, как поедет Серхио Перес под зорким глазом McLaren. Ему ни в коем случае нельзя терять голову. Для Макса Чилтона этот год очень знаковый. Конечно, проще всего сказать: “А, его взяли туда за деньги”. Но он пилот лучший, чем мы с вами вместе взятые. Ему нужен только шанс и немного свободы. Больше всего мне нравится, что в этом сезоне труднее всего предсказать чем­пиона. Им может стать любой из лидеров. А гонку ­вообще любой середнячок может выиграть. Знаете, что я думаю? В 2013-2014 годах накал в “Формуле” достигнет апогея!

TG: А что правила?

СП: Они немного изменились. В болидах больших изменений нет, команды ждут будущего года, когда появятся 1,6 турбо. В этом сезоне главное – шины. Они будут быстрее нагреваться и изнашиваться, ­поэтому будет больше пит-стопов.

TG: Сезон будет не хуже прошлого?

СП: Будь сейчас эра Шумахера, мы бы знали заранее. Тогда смотрели первый и последний круг, и все. Сейчас же не угадаешь, и это классно! Кто-то мне ­сказал недавно: дело не в обгонах… Все дело – в ­ожидании обгонов. И я подумала: какая чушь! Все дело в обгоне… сидеть, смотреть и переживать. А иначе это – как футбол без гола.

А между тем, майский номер уже в продаже: