3 мин.

Полуобнаженный король

музычка

Поул у Льюиса точно был легкий. Почему я так решила? Да потому, что гонка вышла, мягко говоря, трудная.

Визуально и не заметишь, как это тяжело: управлять тяжеленным болидом на рассыпающейся в прах мягкой резине, удерживая хорошие позиции. Даже если и углядишь какую-то скованность, то графика о позициях гонщиков мигом собъет всякое сочуствие. Ну, врать не будем, стартовал лидер хорошо, но то была лебединая песня квалификационных настроек Мерседеса. Уже несколькими метрами позади стало ясно, что чуда не будет: вернувший было свою стартовую позицию Нико жестоко страдал от напора более быстрых товарищей.

Дальнейшие перипетии теряются на фоне грязного пилотажа и веселых столкновений, пожравших одну из милых оранжевых Форс-Индий, испортивших внешний вид болида Райкконена... ну и так далее. Единственное, что запомнилось отчетливо: красный экспресс Алонсо-Масса, решительно настроенный на преодоление всяческих препятствий. Затем как-то сам по себе отлетел вагон с Фелипе, который далее отличался разве что на питстопе, жестко ставя Нико на место.

В стане ненавистных мне РБ и ТР могли плясать джигу: Рикьярдо не смазал хорошую стартовую позицию, Феттель катался без проблем, заваленный неведомыми силами Марк вроде бы стремительно поднимался вверх... пока его не менее стремительно не остановил свой же почти товарищ Вернь. Злой как тысяча чертей Марк поехал на питстоп, и там случилось то, что регулярно навещает Китай: австралийцу не прикрутили колесо. Причем, думаю, вы видели, как зрелищно оно отлетело: еще немного, и нашего "обожаемого" трехкратного настигло бы возмездие... Но колесо отлетело в довольно спокойном темпе. Кстати, а где обещание разбирательства по сему поводу?!

У ФИА впереди столько работы, что гонку с трудом можно назвать законченной. Да и нам с вами, болельщики незадачливых заменителей Макларена в списке лидеров, еще надо подождать:

мерсотвит

Кстати, я ведь не сказала, какого Нико на питлейне жестко оттормозил Масса. Нет, дамы и господа, не видевшие гонку, речь о Хюлькенберге. К тому моменту и Мерседес, и Форс-Индия ехали по трассе силами двух британцев, в то время как немцы оправлялись от досрочно завершенной гонки. Если с Росбергом надо еще гадать, то у Сутиля все было видно: и поломанное крыло, и перегоревшие аж до пламени тормозные диски...

Пирелли, всеми подряд проклинаемая вчера, сегодня в конце гонки наглядно продемонстировала реальную силу софта, чуть было не отправив болельщиков Хэмилтона и/ или Мерседеса в глубокий шок. Хотя комментаторы и успокаивали, без сомнений отдав последнее место на подиуме Льюису, я до последнего сомневалась, ибо Феттель был на самом деле близко, после финиша он ехал заметно быстрее. Сам Льюис не выглядел особенно счастливым, болтая с двумя товарищами по сегодняшнему подиуму.

Стоп. Но ведь Льюис третий, первым оказалась голова экспресса по фамилии Алонсо, а второй-то кто? Вторым сегодня был сорвавшийся с цепи Кими. Почему сорвавшийся? Уткнувшись в Переса (осторожно, все еще горячо), он и получил повреждение носового обтекателя, которое ни разу за последующие питстопы не потребовал устранить. Интересно, как на самом деле этот дефект повлиял на скорость Лотуса, если "традиционно быстрый на прямых" Мерседес в борьбе за второе место не смог продемонстрировать ровным счетом ничего. И это при том, что Льюиса, специалиста Китая, не раз и не два просили что-то сделать. В итоге единственному пережившему непривычную для Китая жару болиду Мерседеса пришлось в срочном темпе улепетывать от обросшего крылышками болида РБ. Pirelli gives you wings, Red Bull!

Незаметным героем сквозь все эти перипетии проходит мистер Дженсон Баттон, на старте вообще-то опережавший Феттеля. Но разрыв между двумя лидерами прошлого сезона оказался сумасшедший, хотя и приехавшему пятым Баттону софт в итоге погоды не испортил.

Мог бы отличиться Ди Реста, но поздний питстоп отбросил его в конец очковой зоны. Однако в борьбе с Заубером индийская конюшня статус-кво сохранила, ибо Хюлькенберг, успевший полидировать в гонке, между прочим, под конец сдулся и приехал на "почетное" десятое место.

Видимо, нервничала я вчера не зря. Видимо, Россу, Тото и компании нужно еще больше работать и искать пути на первую ступеньку подиума. А нам с вами нужно еще больше терпения и веры в команду.

P.S. Алонсо выиграл красиво - поздравляю, искренне поздравляю! Кими ехал хорошо, но разборки еще впереди. Впрочем, надеяться на наказания я не собираюсь. Истинный отрыв лидеров от Мерседеса никакие санкции не исправят...