Easy pole is hardcore
Уважаемые товарищи по переживаниям за наше горе луковое: конечно, поул не легкий. Не сомневаюсь, что львиная доля болельщиков Мерседеса в ужасе считала секунды, оставшиеся до конца третьего сегмента, проклиная все, что только стоит проклятий. Но формально Льюису потребовался всего один быстрый круг в самом завершении квалификации, чтобы в очередной раз подтвердить, что Китай + W0x не равняется нулю.
Символично, что именно Китай вклинился в "семь побед в восьми первых гонках" в исполнении Дженсона Баттона. Кстати, о символичности...
Тогда, в 2009, Макларен начинал сезон не очень удачно. Чемпионский болид откровенно не ехал, из паддока веял аромат не одного скандала, Ковалайнен числился откровенно вторым пилотом, а Хэмилтон был моложе. Он в квалификации приехал 9ым, а в гонке был опережен собственным партнером по команде, в субботу выступившим, кстати, еще хуже. Баттон же выжал максимум, приехав третьим с пятого места, - сильнее были только обревшие крылышки РБ.
Но знаете что? Это был Бриджстоун. Это были дозаправки. Это был далеко не везде стоявший KERS. Это был задыхающийся под смогом Шанхай...
А теперь все изменилось. Бриджстоун уступил свое место Пирелли, дозаправки канули в Лету, KERS дополнился DRS'ом, смог над Шанхаем практически растаял.
Именно этими изменениями может оправдываться г-н Хэмбри, отвечая на ставший риторическим вопрос: "Что с резиной?". Сейчас все вспоминают недавний протест РБ, забывая о том, что есть команды, которым подобные действия гораздо более необходимы, чем им.
И тут я должна вернуться к нашему горю луковому. В прошлом году поул не вселял в души болельщиков уверенности в победе. И тут виной, конечно, никогда не отличавшийся экономичностью W03, но и Пирелли надежностью не блистала.
Сейчас, спустя год, для W04 ничего не изменилось. Зато тревогу бьют остальные пилоты: нет, господа, так нельзя! Да, без выкрутасов Пирелли, без ожиданий и комментариев Хэмбри, без "резиновой интриги" вообще было бы скучнее. Но всему есть пределы. Если итальянская амбициозная компания решила своими силами сократить время работы одного комплекта резины в целях увеличения числа питстопов (читай: зрелищности), то надо не перестараться.
Пилоты, демонстративно проехавшие все три сегмента на мягкой резине, стали гораздо более красноречивым протестом, чем вопли лидера командного чемпионата. Вот скажите честно, не подумали ли вы хотя бы на мгновение, что долгая всеобщая стоянка в боксах во время третьего сегмента не является своего рода забастовкой?
Мне сейчас очень страшно. Хочется знать, чем можно объяснить лишь четвертый результат Нико. Еще больше хочется знать, какую тактику возьмут наши буратины завтра в гонке, и нет ли там случайно элементов командной? Интересно, проснулся ли Алонсо, или ему просто повезло? Какого черта Феттель убил в себе голодного до поулопобед подростка и подчинился приказам "прокатись-ка на жесткой"? Не задавили ли Марка окончательно? И, в конце концов, что случилось с милыми оранжевыми Форс-Индиями?!
Нервов не хватает. Если бы гонка началась через час, то 5-15% болел бы точно ее не пережили без серьезных последствий. И я в том числе... А так - ждем. И гадаем!
P.S. Ах, да! С поулом нас, болелы Мерсов, Льюиса, интриги, цирковых команд...