3 мин.

«Формула Е»: будущее автоспорта и дорожного транспорта

Осенью прошлого года стало известно о решении FIA запустить чемпионат «Формула Е» в 2014 году. Чем так примечательна эта серия и почему за ней пристально следят боссы мирового автопрома?

Автоспорт десятилетиями продвигал гражданский транспорт вперед, как в плане безопасности, так и в плане других технологий, таких как двигатели. Мотористы с интересом относятся к будущему переходу «Формулы-1» на 1.6-литровые двигатели V6, так как рассчитывают применить полученные знания и опыт в дорожных автомобилях. Ожидается, что они позволят заметно снизить количество вредных выбросов в атмосферу и повысить экономию топлива.

Помимо этого, в «Формуле-1» используется система KERS, перерабатывающая кинетическую энергию торможения в электричество. В этом сезоне электричество будет использоваться и для проезда по пит-лейн.

Сейчас мы вступаем в эру, когда вопросы экологии и использования возобновляемых ресурсов поднимаются все чаще и чаще. В связи с этим, «Формула Е», в которой будут использоваться болиды с электродвигателем, не оставляет никого равнодушными. Менеджер «China Racing», Ю Лю, рассматривает ее как хорошую возможность для популяризации и продвижении зеленых технологий: «Мы считаем Формулу Е отличной платформой для улучшения экологической ситуации в мире, благодаря усилиям китайских и иностранных компаний».

Крупные автопроизводители пока не выставили своих команд в чемпионате, но можно не сомневаться, что их инженеры будут тесно сотрудничать с организаторами. Такие компании, как Toyota, Peugeot, Audi и Porsche уже работают над созданием спортивных электромобилей, а Nissan уже заявили, что примут участие в «24 Часах Ле Мана» на такой машине.

Не отстают и BMW, Renault, Mercedes, Ford, Honda, General Motors, Fiat, которые пока занимаются гражданскими автомобилями.

Поскольку для создания хорошего гоночного болида требуется огромное количество денег, ученых и инженеров, ведущих разработки в самых разных областях, они, несомненно, быстрее находят эффективные решения, которые могут применить в обычной жизни. Добавьте к этому спорт как рекламную площадку и вы поймете, почему такие проекты важны для крупнейших фирм, осваивающих рынок электромобилей.

Но и зрителям будет на что посмотреть. Организаторы планируют осуществить мечту Берни Экклстоуна, во снах которого болиды «Формулы-1» проносятся мимо Биг Бена и Эйфелевой Башни, и составить календарь полностью из гонок по крупнейшим городам мира. В их число, к слову, может войти и Москва. Относительно низкий шум электромотора должен понравиться зрителям.

Пока трудно вдаваться в детали. На данный момент только две команды заявили об участии в чемпионате, это «Drayson Racing» и «China Racing», возглавляемые весьма опытными людьми. Так, «Drayson Racing Technologies» основана бывшим министром Великобритании, лордом Дрэйсоном, который не первый год занимается подобными технологиями. В то же время, Ю Лю, возглавивший «China Racing», имеет большой опыт участия в «A1GP» и «GT1».

Едва ли у «Формулы Е» есть шансы стать такой же популярной, как «Формула-1». Но благодаря приверженности электромоторам, она без сомнений привлечет огромное внимание и, быть может, со временем потеснит другие гоночные серии. Несмотря на горький опыт немалого количества соревнований, пропавших за последние годы из-за недостатка интереса и финансирования, полученные инженерами знания никуда не денутся и могут быть применены как в дорожном транспорте, так и в других видах автоспорта.

Как бы ни развивались события дальше, нет сомнений, что на наших глазах рождается будущее, за которым стоит следить.