«Формула Е»: будущее автоспорта и дорожного транспорта
Осенью прошлого года стало известно о решении FIA запустить чемпионат «Формула Е» в 2014 году. Чем так примечательна эта серия и почему за ней пристально следят боссы мирового автопрома?
Автоспорт десятилетиями продвигал гражданский транспорт вперед, как в плане безопасности, так и в плане других технологий, таких как двигатели. Мотористы с интересом относятся к будущему переходу «Формулы-1» на 1.6-литровые двигатели V6, так как рассчитывают применить полученные знания и опыт в дорожных автомобилях. Ожидается, что они позволят заметно снизить количество вредных выбросов в атмосферу и повысить экономию топлива.
Помимо этого, в «Формуле-1» используется система KERS, перерабатывающая кинетическую энергию торможения в электричество. В этом сезоне электричество будет использоваться и для проезда по пит-лейн.
Сейчас мы вступаем в эру, когда вопросы экологии и использования возобновляемых ресурсов поднимаются все чаще и чаще. В связи с этим, «Формула Е», в которой будут использоваться болиды с электродвигателем, не оставляет никого равнодушными. Менеджер «China Racing», Ю Лю, рассматривает ее как хорошую возможность для популяризации и продвижении зеленых технологий: «Мы считаем Формулу Е отличной платформой для улучшения экологической ситуации в мире, благодаря усилиям китайских и иностранных компаний».
Крупные автопроизводители пока не выставили своих команд в чемпионате, но можно не сомневаться, что их инженеры будут тесно сотрудничать с организаторами. Такие компании, как Toyota, Peugeot, Audi и Porsche уже работают над созданием спортивных электромобилей, а Nissan уже заявили, что примут участие в «24 Часах Ле Мана» на такой машине.
Не отстают и BMW, Renault, Mercedes, Ford, Honda, General Motors, Fiat, которые пока занимаются гражданскими автомобилями.
Поскольку для создания хорошего гоночного болида требуется огромное количество денег, ученых и инженеров, ведущих разработки в самых разных областях, они, несомненно, быстрее находят эффективные решения, которые могут применить в обычной жизни. Добавьте к этому спорт как рекламную площадку и вы поймете, почему такие проекты важны для крупнейших фирм, осваивающих рынок электромобилей.
Но и зрителям будет на что посмотреть. Организаторы планируют осуществить мечту Берни Экклстоуна, во снах которого болиды «Формулы-1» проносятся мимо Биг Бена и Эйфелевой Башни, и составить календарь полностью из гонок по крупнейшим городам мира. В их число, к слову, может войти и Москва. Относительно низкий шум электромотора должен понравиться зрителям.
Пока трудно вдаваться в детали. На данный момент только две команды заявили об участии в чемпионате, это «Drayson Racing» и «China Racing», возглавляемые весьма опытными людьми. Так, «Drayson Racing Technologies» основана бывшим министром Великобритании, лордом Дрэйсоном, который не первый год занимается подобными технологиями. В то же время, Ю Лю, возглавивший «China Racing», имеет большой опыт участия в «A1GP» и «GT1».
Едва ли у «Формулы Е» есть шансы стать такой же популярной, как «Формула-1». Но благодаря приверженности электромоторам, она без сомнений привлечет огромное внимание и, быть может, со временем потеснит другие гоночные серии. Несмотря на горький опыт немалого количества соревнований, пропавших за последние годы из-за недостатка интереса и финансирования, полученные инженерами знания никуда не денутся и могут быть применены как в дорожном транспорте, так и в других видах автоспорта.
Как бы ни развивались события дальше, нет сомнений, что на наших глазах рождается будущее, за которым стоит следить.
Правда, до конца непонятно, действительно ли нагрузка на природу станет меньше, если перейти на электромобили.
http://www.f1news.ru/news/autosport-83495.html