СЛОВАРЬ
Double deck diffuser (DDD)

Двойной диффузор
В связи с ограничениями по аэродинамике, введенными ФИА в 2009 году, несколько команд нашли способ более эффективного использования небольших диффузоров. Вследствие нечеткости формулировки в регламенте касающейся поверхности между замерной и ступенчатой плоскостями, на этой поверхности допускалось расположение отверстий. Отверстия направляли поток воздуха в верхний ярус диффузора. А это давало возможность создавать большую прижимную силу. Так был создан двойной диффузор (DDD). Двойной диффузор мог давать преимущество в одну секунду на круге.
Команды Brawn, Williams и Toyota первыми выпустили свои болиды с DDD. Команда Brawn благодаря данной системе стала победителем сезона 2009 года. Потом этому примеру последовали другие команды.
Принимая меры по снижению прижимной силы ради увеличения безопасности, ФИА изменила неоднозначный пункт регламента и обязала команды создавать сплошные непрерывные поверхности. Это предотвратило использование дополнительных элементов и тем самым фактически запретило двойной диффузор, поскольку не стало возможным создавать отверстия в днище, через которые бы наполнялся диффузор. Новые правила вступили в силу в 2011 году..
Описание других элементов спортивных автомобилей на сайте http://racing-cars.com.ua/