1 мин.

СЛОВАРЬ

Double deck diffuser (DDD)

Двойной диффузор

В связи с ограничениями по аэродинамике, введенными ФИА в 2009 году,  несколько команд нашли способ более эффективного использования небольших диффузоров. Вследствие нечеткости формулировки в регламенте касающейся  поверхности между замерной и ступенчатой плоскостями, на этой поверхности допускалось расположение отверстий. Отверстия  направляли поток воздуха в верхний  ярус диффузора. А это давало возможность создавать большую прижимную силу. Так был создан двойной диффузор (DDD). Двойной диффузор мог давать преимущество в одну секунду на круге.

Команды Brawn, Williams и Toyota первыми выпустили свои болиды с  DDD. Команда  Brawn благодаря данной системе стала победителем сезона 2009 года. Потом этому примеру последовали другие команды.

Принимая меры по снижению прижимной силы  ради  увеличения безопасности, ФИА изменила неоднозначный пункт регламента и обязала команды создавать сплошные непрерывные поверхности. Это предотвратило использование дополнительных элементов и тем самым фактически запретило двойной диффузор, поскольку не стало возможным создавать  отверстия в днище, через  которые бы наполнялся диффузор. Новые правила вступили в силу в 2011 году..

Описание других элементов спортивных автомобилей на сайте http://racing-cars.com.ua/