Конструкция болидов Ф-1 (часть 1)

Занимая доминирующее положение спереди болида переднее крыло является важнейшим аэродинамическим элементом автомобиля. Крыло создает почти 25% прижимной силы. Ширина крыла устанавливается регламентом. Обычно крыло имеет одну общую пластин, базирующейся на шаблоне ФИА. По краям располагаются по две –три пластины, известных как закрылки.

Из-за формы крыла болида, которая представляет перевернутое крыло самолета, более быстрый поток воздуха снизу крыла создает низкое давление, которое и присасывает автомобиль к трассе. Чтобы сохранить высокое давление вверху крыла и отделить от более низкого давления внизу, устанавливаются торцевые пластины, которые изолирую эти два потока воздуха.
Торцевые пластины наряду с профилем крыльев и закрылками становятся все более сложными и искривленными, поскольку команды стремятся использовать воздушный поток сходящий с крыльев для улучшения потока идущего под автомобилем.
Продолжение следует. Полная версия на сайте.