Тебя посодють, а ты не...
Помните эту цитату? Конечно. Так вот, каким бы неприятным и антиобщественным элементом (менеджером-передовиком ХХI века, кстати) ни был там выведен персонаж Миронова, эта фраза, не говоря уж о ее тоне и уместности, вряд ли заставляла зрителя проникнуться симпатией и к персонажу якобы правильного, «выращивающего кулубнику собственными руками», Папанова. Радоваться горю «Макларена» как минимум неуместно, ибо все без исключения сильные команды делали и делают то же самое уже давно. Да и будут делать, несмотря на строгость вердикта. С другой стороны, защищать Рона, веря на слово о том, что все эти документы не были использованы... Хм. Нынешняя «Ф-1» это больше, чем спорт и гонки. Это настоящая гонка вооружений с гигантскими бюджетами. Поэтому позволю себе абстрактный пример.
Вот наша внешняя разведка с риском для жизни достает некоторые индустриальные секреты «Ф-15», более того, методики его летных испытаний, мнения летчиков-испытателей, характеристики при различных режимах и доработки, которым были подвергнуты предсерийные образцы перед принятием на вооружение. Эти материалы передаются в КБ «Сухого», а там, со словами: «Да наш «Су-27» все равно лучше, и вообще это неэтично», бросают все материалы в корзину. При том, что «Су-27», поверьте, на самом деле на голову выше даже появившегося тремя десятками лет позднее «Ф-22», не говоря уж о старике «Игле». Но, во-первых, за такое это самое руководство тут же выгнали бы из партии и уволили с работы. И правильно бы сделали! На кону обороноспособность страны и упускать малейшие сведения о возможностях техники вероятного противника просто преступно!
Да, в нашем с вами случае, жизнь, мирная жизнь миллионов сограждан не стояли на кону. Но в командах «Ф-1» изначально работают на победу в гонках, это их маленькая (даже большая, если судить по чудовищным бюджетам) война. А ведь «Макларен» отнюдь не был на голову выше «Феррари». И информация о развесовке, о влиянии тестов того или иного типа резины в тех или иных условиях на тот или иной компонент настроек просто бесценна. Это экономит время и... очень большие деньги! Представьте, сколько стоит каждый километр тестов. По ресурсу хрупкой и безумно дорогой техники, по затратам на персонал, на само проведение испытаний... Более того, нужна правильная методика. И ее тоже можно подсмотреть. А то без правильного мерила оценки можно сколько угодно утюжить трассу и ничего нового для себя не открыть.
Так что вся эта информация пригодилась и даже очень. Это про официальную версию Рона. Не верьте всему, что пишут в пресс-релизах, друзья! И их соперники действительно стали жертвами индустриального шпионажа и действительно понесли убытки, прямые и косвенные (недобранные очки, например). Так что их можно понять. Теперь о проблеме с другой стороны. Когда в велоспорте или штанге кого-то ловят на допинге это смешно. Думаю ясно, почему? И представлять Рона и ко волками в овечьем стаде не стоит. Как он сам и заявил в свое время Эдди Джордану, «добро пожаловать в стаю акул». Но поймали его. И поймали крупно. И, если бы, «Макларен» ушел от наказания вовсе, это было бы откровенным плевком не только в душу «Феррари», но и в действующие законы. И не только спортивные. Не наказывать в ситуации, в которую зашла вся история, было уже просто нельзя.
Но наказать полным исключением из чемпионата, не говоря уже о чемпионате будущем, тоже было нельзя. Как же так, 13 гонок гонялись, а теперь, вон из паддока?! Да, «БАР» отлучили на пару гонок. Но у них машина была нелегальной. Не соответствующей, причем нарочито, обманно, регламенту. Нелегальной, а не несколько улучшенной с помощью сведений, почерпнутых у конкурента. Большой нюанс. Запрети сейчас «Макларену» доехать чемпионат и это стало бы полным крахом команды. Ее бы атаковали собственные спонсоры, попросившие деньги назад. А мы же вас рекламировали целых 13 гонок?! Да нет, вас НЕ БЫЛО в этих 13 гонках! Да, но нас же показывали по ТВ?! Да, но вы опозорили нас потом своим поведением?! И, вот уже готов встречный иск! Нет спонсоров, нет прибылей от телетрансляций, нечем платить по кредитам за завод-дворец, нечем платить зарплату сотням высококлассных сотрудников. А «Мерседес»? Удар по его имиджу, продажа акций, конец...
Конечно, не факт, что «Мерседес» снесет и тот вердикт, что прозвучал. Хотя, думаю, может и обойтись. Да и 100 миллионов это не 100 миллиардов. Наберут как-нибудь. В любом случае, выиграй «Макларен» Кубок Конструкторов в этом году, разве это было бы честно? А вот в чемпионате пилотов не тронули и это главное. Алонсо и Хэмилтон ни в чем не виноваты. Они пилотировали болиды, вполне разрешенные регламентом. И отбери у них сейчас очки, какой бы была цена титула Кими или Фелипе? Так что, мне кажется, что этот вердикт стал чуть ли не самым вменяемым и отвечающим конкретной обстановке с учетом всех многочисленных и противоречивых привходящих факторов, что ФИА выносила за последние годы. Любое другое решение было бы куда более несправедливым.
А вот теперь, один маленький ПС, если позволите. Как вы думаете, во что превратится сражение Льюиса с Фернандо на трассе, учитывая, что командных интересов по сути нет и очки в Кубок конструкторов не пойдут в любом случае? Конечно, Рон и Норберт заявят о престиже, о необходимых дублях, но, по сути, оба пилота теперь поедут просто каждый за себя. Команде даже нельзя будет присылать представителя на подиум в случае их победы. А значит, мы можем увидеть настоящую жесткую борьбу. А может и пару столкновений. А если это произойдет, то Райкконен и Масса могут и догнать пилотов наказанной команды в чемпионате! Впрочем, не будем забегать вперед!
Не надо быть увереным не на 102%, не на 103%, есть суд, который вчера все расставил по своим местам, и до апелляции (а скорее всего и после нее, т.к. максимум сумму штрафа скосят) маки - попавшаяся на шпионаже, и понесшая за это наказание команда.
... слили часть сведений которые так или иначе все равно будут известны всем, вроде баланса и развесовки, а в остальном ерунды разной напихали:)
Даже если гипотетически и допустить такую ситуацию, Маки все равно не «белые и пушистые» - они радостно стали принимать инфу от Феррари! Раз такие честные - надо было на корню перекрывать канал, чтобы никто им ничего не «слил»!
Да и тут еще почитайте: http://www.f-1.ru/news.php?id=2055
Доменико Вульпиани, директор почтовой полиции: «Обмен документами включал не только данные о машинах, но и результаты тестов отдельных аэродинамических компонент и узлов двигателя. Для чтения зашифрованных сообщений пришлось использовать сложные компьютерные технологии.»
+10
Может теперь борцы за «справедливость» вроде alxvvo, поубавят пыл.
а подвеска? а информация о настройках болида? подвески на медленных трассах имеют большее значение, чем аэродинамика
Как мне кажется, этот эпизод станет прецендентом для череды всевозможных исков, которые посыпятся во все стороны. Столкнулись на трассе- иск, разрыв колеса- иск, скопировали спойлер- иск и т.д. Юристы потирают руки в предвкушениии...
Но ведь руководство МакЛарена не нанимало спецагентов, чтобы те добыли для них информацию. Документ достался им без особых усилий, «на блюдечке». Кто в этом виноват? Не Жан ли Тодт, который набирал себе команду? Какие могут быть претензии?
И что Вы можете сказать о Мосли?
вполне в духе стратегов вроде бирна... слили часть сведений которые так или иначе все равно будут известны всем, вроде баланса и развесовки, а в остальном ерунды разной напихали:) И вперед за кубком, а тут еще фарт какой, и машину самого сильного конкурента будущего сезона можно снять с дистанции. Вот такая печальная многоходовка.
Видно сильно их спонсоры за за результат спрашивать начали, коли такими методами решили действовать:)