5 мин.

Суд ФЮЯ

…Ну, или не галактике, а хотя бы в системе Юпитера. Было там одно развлечение, привлекавшее огромные народные массы. Скажем,  метать ядро. Состязание предельно сложное, потому что спортсмены были настоящими звездами, их команды ворочали огромными бюджетами, правила по подготовке ядер довольно часто менялись и малейшая мелочь в конструкции (или даже правильной подготовке ядра к метанию) могла повлиять на результат. К обычным ядрам, что метали в повседневной жизни сотни миллионов обитателей системы, эти, спортивные, конечно, никакого отношения не имели. Но знать, что мечешь ядро, выигравшее очередной Гросс-Прайс в выходные было престижно и приятно, поэтому гигантские корпорации, производившие ядра на массовой основе, постепенно в рекламных целях обзавелись ядрометательными командами.

Ганимед- вотчина О'Кларенса

Федерация Юпитерианского Ядрометания (далее – ФЮЯ) проводила соревнования и продавала на него голографические, тепловизионные и радиотелескопические права. А попутно иногда следила за своевременным изменением регламента (не стоять же прогрессу на месте, да и бюджеты надо осваивать) и безопасностью Гросс-Прайсов (опасная штука – ядро, что метнули истинные спортсмены). Иногда на почве этих регламентов возникали скандалы. Скажем, на Ганимеде базировалась команда «О’Кларенс», а на Каллисто – «Черрани». С переменным успехом они выходили вперед, а большая часть населения системы сопереживала их ядрам и метателям. Частенько руководство этих коллективов физической культуры подавало жалобы друг на друга в ФЮЯ, ссылаясь на несоответствие ядер конкурентов последним веяниям регламента. Зачастую это было оправдано, а информацию о нарушении конкуренты зачастую получали прямо из стана врага (нет-нет, конечно же, – соперника), подкупив там пару другую работников.

Каллисто- родина Черрани

Тем более что времена, когда бедные обитатели Каллисто бежали от тяжелой экономической обстановки на другие спутники, фрагменты колец и астероиды, давно прошли, и теперь все чаще обитатели растерявшего свою империю, но все еще гордящиеся былым могуществом (об обоснованности этой гордости и сером веществе на днях прелестно высказался руководитель системы Сатурна) подданные ее высочества герцогини Ганимеда сами ехали на заработки (весьма прибыльные) в куда более солнечные регионы Каллисто. Но кислотные дожди родины не забывали, равно как и старых друзей и коллег. И вот некто Джампни попал под подозрение в «Черрани». Кто-то пытался подпилить ручку ядра накануне Гросс-Прайса Амальтеи, – маленького, но невероятно престижного и богатого спутника. А потом у давнего друга Джампни – Бухлэма, все еще работавшего в «О’Кларенсе», нашли огромный рулон папирусов, который тот (вернее его… ну, скажем, прабабушка) отнесла к общественному писцу, дабы снять копию.

Маленькая Амальтея- арена самого престижного Гросс-Прайса

Папирусы подробно описывали процесс изготовления ядра «Черрани», равно как и методики тренировки метателей команды. Руководители «О’Кларенса» конечно же поспешили откреститься от Бухлэма, мол, на досуге там чем-то занимался, мы не в курсе. И правда, почему бы ему идти к общественному писцу, когда в команде таких писцов, да еще первоклассных – пруд пруди? Правда, представляется другая штука. На далекой маленькой внутренней планете лет через очень много после описываемых событий кто-то бросит лозунг «Грабь Награбленное», а спустя еще несколько десятилетий в анимационном наборе слайдов некто мафиози Кит скажет по телефону: «Двойная игра, двойные деньги, двойной риск, синьор Боццони!» Вот по этому-то сценарию все, скорее всего, и развивалось. «О’Кларенс» прекрасно пользовался папирусами Бухлэма (то есть, Джампни). Но этой парочке (а может, и лично Бухлэму) этого показалось мало. Почему не продать ту же информацию (и себя в качестве ценного работника заодно) третьей силе?

На вулканическом Ио создали марку Котонишики

Тем более что эта сила была. «Котонишики» формально считалась командой с Ио, где строили бытовые ядра этой компании, но спортивный филиал располагался буквально под боком, на Ганимеде. Дела этого филиала обстояли в тот год крайне неважно, высокое начальство с Ио требовало результатов и грозили старинным ритуалом «секиваке-маэгашира» и даже сам высокий Йокодзуна по слухам изволил весьма гневаться, посмотрев недавно трансляцию очередного Гросс-Прайса и почти не обнаружив там славных ядер «Котонишики». Одним словом, деньги были не проблемой. Проблемой были знания. И их-то, – папирусы о «Черрани», транзитом через «О’Кларенс», Бухлэм и поставлял (или только собирался посталять) в команду с Ио. Но двойная игра была чревата не только двойными деньгами, но и двойным риском. Кто же знал, что скромный писец с Ганимеда окажется почитателем команды с Каллисто и, едва завидев на пергаменте гордо зарывающегося в землю крота, – эмблему «Черрани», – поднимет тревогу?

А на ледяной Европе заседает ФЮЯ

В результате был суд и общественное порицание. Все сестры получили по серьгам и жизнь продолжилась. Ну а ФЮЯ, разобрав дело в своем дворце на ледяной Европе, решило пожурить «О’Кларенс» за то, что папирусы у него были, но не наказывать его, – ведь невозможно доказать, что они помогли улучшить сами ядра. «Черрани» формально осталась довольна, хотя и намекала на огромные убытки, а вот с Джампни и Бухлэмом еще будут разбираться. Причем, возможно, не только ФЮЯ, но и власти спутников. В самом же спортивном ядрометании наступил мир. До следующей ссоры, конечно, потому что там, где есть ядра, регламенты и бюджеты, всегда будут нарушения, подозрения и взаимные обвинения. Так было давным-давно в системе Юпитера, так происходит на внутренних планетах и по сей день… ПС Все описываемые лица и события являются вымышленными, любое совпадение – не более чем случайность. :-)