7 мин.

Что нужно знать о заключительных тестах новой «Ф-1»?

Солнечный Бахрейн принял два трехдневных блока тестов «Формулы–1» – последнюю проверку перед стартом сезона при новом регламенте. Команды обкатали неожиданные детали, которые либо поедут с ними в Австралию, либо отправятся в небытие.

До старта остается около двух недель. Самое время взглянуть, в какой форме находится пелотон, и подвести итоги заключительных трех дней, принесших немало интригующих моментов.

Лучшее время за все шесть дней показал пилот «Феррари» Шарль Леклер. Во время вечерней сессии монегаск единственный превзошел планку 1:32. Ближайший преследователь Андреа Кими Антонелли из «Мерседеса» проиграл лидеру почти секунду! Очевидно, не все работали над скоростью и показывали реальную силу, о чем заметил в комментарии сам Леклер.

Какова форма команд за две недели до старта сезона? Чем они удивили?

У нас четыре фаворита, группа «середняков» и «Астон Мартин»

Во время последних дней в Бахрейне команды симулировали гоночную дистанцию. Впечатляющие результаты показал «Макларен» Ландо Норриса. Правда, никто не знает, какая была топливная нагрузка на его болиде.

Где–то рядом находятся Леклер и Хэмилтон, но свои лучшие секунды они выдали в другое время. Плюс монегаск и британец проехали не два, а четыре отрезка, и их симуляция прерывалась красными флагами. Оскар Пиастри и Макс Ферстаппен также держались в группе лидеров.

Серьезная борьба намечается в середине пелотона. На этой неделе эксперты называли пятой силой «Хаас», но Бермэн и Окон уступали перфомансу Габриэля Бортолето на «Ауди». Можно было бы подумать, что бразилец показал время в удачный момент, но такой же темп был и у его напарника Нико Хюлькенберга. У «Ауди» есть слабые места, но если проблемы решат, «новички» навяжут борьбу.

«Альпин» и «Уильямс» не симулировали дистанцию, а «Кадиллак» пока среди отстающих. Главная проблема «Астон Мартин» – надежность, которую не могут подтянуть до сих пор.

Издание The Race прикинуло, как выглядел бы финишный протокол гонки из 52 кругов. Там, где не хватало дистанции, добавляли среднее время, умноженное на количество недостающих кругов.

1. Пиастри («Макларен»)
2. Леклер («Феррари») +3.170
3. Ферстаппен («Ред Булл») +8.849
4. Хэмилтон («Феррари») +16.029
5. Бортолето («Ауди») +1:11.166
6. Бермэн («Хаас») +1:36.857
7. Окон («Хаас») +1:39.878
8. Лоусон («Рейсинг Буллз») +1:44.705
9. Линдблад («Рейсинг Буллз») +1:54.678
10. Боттас («Кадиллак») +3:20.403
11. Перес («Кадиллак») +3:25.780

А где «Мерседес»? Во второй трехдневке парни Тото Вольффа работали по другой программе и не проезжали серии, достаточные для анализа.

Переход «Астон Мартин» на двигатели «Хонды» – полнейший провал

Единственная команда, которая большую часть тестов провела в боксах, – это «Астон Мартин» Эдриана Ньюи. Причем коллектив из Сильверстоуна попал в замкнутый круг.

В Барселону приехали с опозданием, а в последний день проверки шли с ограничениями. Всплывало все больше проблем с надежностью, нужного наката не получилось. Невозможно добиться прогресса, если при каждом выезде на трассу возникает поломка. За день двигатель «Хонды» проезжал около 240 км. Это сопоставимо с провалом японцев в 2017-м, когда низкая надежность и производительность силовой установки привели к расставанию с «Маклареном». Для сравнения: во время нынешних тестов «Мерседес» и «Феррари» проезжали около 600 км в день.

«У них большие трудности. Двигатель демонстрирует недостаточную надежность и проигрывает в мощности. По оценкам специалистов из других команд, отставание «Хонды» составляет не менее 5%. И это без учета прочих неполадок. Существует риск, что в субботней квалификации оба гонщика окажутся за чертой 107%. Ситуация выглядит тревожной», – считает журналист Антонио Лобато.

По слухам, к первой гонке в Австралии Ньюи готовит масштабный пакет обновлений. Но какой в нем смысл, если японский мотор может отказать в любой момент?

«Феррари» показала уникальную конфигурацию заднего антикрыла, но новинка простояла недолго

На пятый день в Бахрейне «Феррари» перевернула концепцию активной аэродинамики «Формулы–1», представив новое решение для заднего антикрыла.

В статике деталь не выглядела необычно, за исключением отсутствия привода в середине. Революционная идея стала очевидной, когда Хэмилтон перешел в режим прямой для уменьшения сопротивления.

У большинства команд верхний элемент заднего крыла просто становится плоским. У «Феррари» же он поворачивался дальше, пока полностью не оказывался в положении вверх ногами.

На прямых участках крыло переворачивалось, а когда Льюис тормозил перед поворотом – возвращалось в нормальное положение.

Технический эксперт F1TV Сэм Коллинз объяснил суть новинки:

«В «Феррари» нашли в регламенте лазейку. Там не указано, какой стороной должно быть установлено крыло в момент работы активной аэродинамики. Итальянцы используют антикрыло вверх ногами на прямых.

Перевернутое крыло в авиационной конфигурации уменьшает сопротивление, так как создает небольшую подъемную силу. Инженеры придумали механизм полного вращения – в «Формуле–1» такого еще никто не пробовал. Думаю, в Маранелло провели короткие тесты в начале дня, надеясь, что никто не заметит. Но мы заметили, как и остальные команды».

Телеграм-канал автора блога

Сезон «Формулы-1» начнется уже через две недели в Мельбурне. Гран-при Австралии пройдет 6-8 марта.

Фото: Alberto Vimercati/Keystone Press Agency /Global Look Press/Global Look Press/Global Look Press; Gettyimages.ru/Joe Portlock, Sona Maleterova