Пресс-конференция победителя и призеров Гран-При Катар 2025
Поздравления первой тройке Гран-при Катара 2025 года. На третьей позиции Карлос Сайнц, второй Оскар Пиастри, и седьмая победа в текущем сезоне для Макса Ферстаппена. Семидесятая в карьере и третья подряд в Катаре. Макс, какая яркая победа!
Макс Ферстаппен

Ведущий: -Очень хорошая работа после старта c третьей позиции. Скажи, как развивалась для тебя эта гонка?
Ферстаппен: - Да, старт был довольно уверенным, у меня было хорошее сцепление с асфальтом, ну и с этого момента я просто следил за резиной, но, конечно, пейс-кар появился в нужный момент, на нужном круге, так что мы сразу поехали в боксы. Я думаю у многих была такая же идея, как у меня, так что команда сделала правильную работу. И с этого момента я знал, что потенциально мы сделали правильную вещь. Я также знал, что двум «Макларенам» нужно очень много темпа, чтобы использовать другую тактику не заезжая в этот момент на пит-лейн. Когда пейс-кар ушел, они конечно сразу начали немного уезжать, но я был просто готов, что два следующих отрезка я проеду с наилучшим для себя темпом. Думаю в итоге, что мы очень хорошо с этим справились. Я старался поддерживать свой собственный темп, следить за резиной, и этого оказалось достаточно для победы.
Ведущий: - Машина безопасности. Насколько у тебя было большое удивление, когда ты узнал, что оранжевые решили остаться на трассе?
Ферстаппен: - Ну, прежде всего, когда меня позвали в боксы я посмотрел какой это был круг. Когда я понял, что это седьмой круг, подумал – ОК - мы укладываемся в два пит-стопа, тогда это отличный вариант. И уже потом, когда узнал, был немного удивлен, что «Макларен» решили не заезжать и сразу подумал, что это хорошая возможность для нас одержать победу.
Ведущий: - Обсуждалось, что можно остаться, а не заезжать в боксы?
Ферстаппен: - Я не знаю, я ничего не слышал. Возможно, что-то обсуждали в команде, но для меня все было ясно.
Ведущий: - Наверное, ты подумал в этот момент, что только ты сам можешь проиграть эту гонку?
Ферстаппен: - Я подумал в тот момент, что есть большой шанс на победу. Я не думал о проигрыше, этого не было в моей голове. Я думал о том, как победить.
Ведущий: - Макс, машина выглядела очень сильно. Сегодня можешь ли ты нам сказать, в каких зонах она была лучше в гонке, чем ранее за уикенд?
Ферстаппен: - На самом деле она была примерно такая же, как в квалификации. Я боролся с теми же проблемами. Мы сегодня выиграли гонку именно за счет стратегии. А затем, опять, мы старались справиться с теми нюансами, которые были.
Ведущий: - Поговорим о следующей неделе. Какие у тебя мысли про Абу-Даби на следующей неделе?
Ферстаппен: - Нет каких-то особых мыслей. Я надеюсь, что мы начнем уикенд хорошо.
Ведущий: - Теперь ты всего лишь в 12 очках позади Ландо Норриса. Насколько это вдохновляет тебя на новую возможность побороться за титул?
Ферстаппен: - Я счастлив быть здесь и бороться. Но надо оставаться реалистами. Я думаю, по чистому темпу мы по прежнему не находимся на одном уровне с «Макларен», так что только совокупность определенных факторов, например как сегодня, поможет одержать нам победу.
Оскар Пиастри

Ведущий: - Ты сказал, что у тебя нет слов на финише по радио. Можешь ли ты описать свою реакцию на второе место?
Пиастри: - Наверное – большое разочарование. И, к сожалению, это слишком часто повторяется в последних гонках, которые у меня были. Очевидно, мы сегодня сработали не лучшим образом. Это очень обидно, потому что весь уикенд проходил очень-очень здорово. У нас было много темпа. Я считаю, что я хорошо пилотировал и заслуживал результат, так что это очень болезненно.
Ведущий: - Что больше разочаровало — дисквалификация на прошлой неделе или потеря победы здесь, в Катаре?
Пиастри: - Лично для меня - то, что я потерял сегодня победу…
Ведущий: - Можем мы обратиться к моменту с пейс-кар? Насколько ты был удивлен, что все, кроме пилотов «Макларен» и Окона решили заехать на пит-стоп?
Пиастри: - Я спросил, что мы делаем, потому что мы были очень близко к въезду на пит-лейн, и я не получил никакого обратного сигнала. Очевидно, что, на мостике шли обсуждения, но нам надо доверять команде, потому что у них есть больше информации, чем у пилота в машине. Так что мне просто пришлось довериться команде и ее решению.
Ведущий: - Посмотрим на позитивные моменты. Ты был на поуле, выиграл спринт, и в целом был очень быстр весь уикенд. Можно ли сказать, что это теперь это придаст тебе уверенность?
Пиастри: - Я думаю да - это будет меня воодушевлять. В целом этот уикенд был одним из лучших в сезоне (думаю наберется не больше одного-двух таких за сезон) если не считать промаха со стратегией. Так что, с этой точки зрения, я очень-очень доволен, и доволен, что я вернулся в форму, с точки зрения чистого темпа. Но, в то же время это и еще один уикенд, который опять пошел не по нашему плану.
Карлос Сайнц

Ведущий: - Великолепное выступление. Ты сказал, когда приехал в Катар, что, возможно, это будет самый тяжелый уикенд в сезоне, а теперь ты на третьей позиции. Можешь ли ты объяснить, что в итоге случилось?
Сайнц: - Да, я просто не знаю (улыбается). Я думаю, что это результат тяжелой работы, которую каждый проделал при подготовке к гонке после тяжелого уик-энда, который у нас был, например, в Будапеште, где тоже были среднескоростные повороты, и там мы выглядели очень-очень слабыми. Мы смогли составить план вместе с командой, попробовать разные вещи на симуляторе и провели еще несколько изменений перед главной квалификацией и основной гонкой, после того, как изучили данные после спринта. Это, правда, оживило машину, особенно с точки зрения гоночного темпа. В квалификации мы боролись больше с деградацией передних шин. В гонке машина ощущалась лучше.
Ведущий: - Сравнивая с Венгрией, насколько отличаются настройки машины здесь, в Катаре?
Сайнц: - Они совершенно другие. У меня была пара идей для команды, что можно попробовать на симуляторе, и у ребят в команде было несколько предложений, мы сложили все это вместе и получили хороший результат.
Ведущий: - Если бы вы могли раньше вносить такие изменения, могли ли быть результаты в сезоне лучше?
Сайнц: - Сложно сказать. Вам в любом случае нужно время, чтобы изучить машину. Все равно это попытки и ошибки. Вам надо провести несколько плохих уикендов, чтобы понять, как они работают, и затем попробовать двигаться в нужном направлении. Так что я всегда говорю одно и то же: это всегда занимает время, когда вы меняете команду. У нас нет дополнительных тестов, вам надо пробовать вещи на гоночном уикенде, перепробовать все на симуляторе и просто необходимо, чтобы вся команда воспринимала правильно ваши замечания и когда это все перемножается - это всегда окупается.
Ведущий: - Эта третья позиция еще более ценная, чем в Баку?
Сайнц: - Это ощущается иначе. Думаю, нет. В Баку это было большим облегчением.
Вопросы от прессы

- Оскар, можешь ли ты рассказать о том моменте, когда ты понял, что победа в гонке начинает от тебя ускользать?
- Я об этом подумал сразу, когда почти все пилоты заехали на пит-стоп, а мы нет. Надо внимательно разобраться со всем этим. Пока я не знаю что еще сказать по этому поводу.
- Макс, ты неоднократно принимал участие в борьбе на финальных раундах. В 2021 году ты также боролся на финальном этапе, ты доминировал какие-то сезоны, теперь у тебя очередная битва и очередной финальный этап. Как ты оцениваешь этот сезон в разрезе тех, которые у тебя были до этого?
- Уже сейчас можно сказать что, это был очень сильный сезон. У нас была очень тяжелая первая часть сезона, все это знают, но я доволен тем, что мы все еще в борьбе. Я думаю мы можем собой гордиться, потому что на экваторе сезона я практически потерял мотивацию. Мы, правда, не видели, какой вообще есть способ снова побеждать в этом сезоне. Однако потом мы сумели найти нужные ключи и сегодня я там, где есть.
- Оскар, ты выглядел очень опустошенным. Хотелось бы узнать, насколько быстро восстановится твоя вера в команду и доверие между тобой и коллективом?
- Я не думаю, что это катастрофа - мы просто приняли неправильное решение. Это очевидно, но это не конец света. Да, это тяжело принять в моменте, но я уверен, что мы это преодолеем, хотя, как я сказал, сейчас это больно воспринимать.
Вопрос к Максу. - Можешь ли ты уточнить, в какой момент, может быть, после летнего перерыва или после Монцы, ты понял, что наконец-то за весь этот долгий сезон вы научились лучше понимать болид, когда это случилось?
- Тут я соглашусь с Карлосом – вы постоянно пробуете разные вещи, какие-то вещи работают, какие-то нет, но, наверное, скажу, что с Зандворта мы смогли найти правильное направление. На некоторых трассах это сработало очень хорошо, на некоторых других трассах у нас все еще оставались наши проблемы. Возможно и Абу-Даби тоже будет не нашей лучшей трассой, потому что в Катаре все-таки затяжные повороты, в отличие от Абу-Даби, что нам сильно помогало.
- Макс, это твоя вторая возможность взять титул, после двадцать первого года, когда все будет приходить на финальном этапе. Насколько разные ощущения? Тогда у тебя и Льюиса (Хэмилтона) было равное количество очков. В этот раз именно ты находишься в преследователях. Это другая история, или тот опыт все-таки поможет тебе в этом году?
- Точно могу сказать, что теперь я более расслаблен. Я просто стараюсь провести хорошо время, как сегодня - когда стартовал, подумал, посмотрим, как все пройдет и будь, что будет. Я всегда стараюсь максимизировать все, что можно. И это то, что я попробую в Абу-Даби. И кто знает как все сложится. Сегодня тоже многие считали что будет, скучная и прямолинейная гонка, а в итоге она такой не оказалась. Надеюсь, что в Абу-Даби будет так же.
- Макс, Зак Браун, перед этой гонкой описал тебя как парня из фильма ужасов, который всегда возвращается. Ты тоже думаешь, что постоянно находишься в голове «Макларен» и оказываешь на них давление, поэтому они совершают ошибки?
- Это довольно забавно. Знаете он может назвать меня Чаки (улыбается). А если серьезно, я просто фокусируюсь на себе. Я знаю, что когда я в машине, я стараюсь как можно лучше выполнить свою работу. Наверное, это единственное, что я могу держать под полным контролем - верно? Поэтому это единственное, на чем я фокусируюсь.

- Оскар, Зак и Андреа говорили весь год, что они дают равные возможности тебе и Ландо, и даже, они готовы пожертвовать личным зачетом, чтобы у вас были равные возможности. Сейчас, учитывая, что ты как раз и живешь в этом сценарии, насколько ты согласен с этим?
- Я не думаю, что на самом деле было много каких-то других сценариев. Единственный раз, когда всё пошло не по сценарию была - Монца. В остальном все именно так. Я не думаю, что нам надо как-то слишком менять свой подход. В этом подходе много позитивных моментов. Да, есть тяжелые моменты, но и всегда есть тяжелые моменты, если вы идете в другим направлением. Я не думаю, что нам надо что-то менять. Я думаю, у нас так и будет - равный подход к пилотам.













