Ред Булл повторит судьбу Титаника
Всего два года назад на палубе «непотопляемого» лайнера под названием «Ред Булл» царила атмосфера безоговорочного триумфа. Архитекторы его величия, собравшиеся для итоговой фотосессии в Абу-Даби, праздновали самый блестящий сезон в истории «Формулы-1»: 21 победа из 22. Капитан Кристиан Хорнер, его бескомпромиссный старпом Хельмут Марко, главный судостроитель Эдриан Ньюи и штурман Джонатан Уитли — все они стояли на мостике, любуясь идеально гладкой водой и абсолютным господством. Казалось, этому кораблю не страшны никакие айсберги.

Но, как водится, айсберги все же нашлись и самые опасные ледяные глыбы оказались не на трассе, а в кабинетах. Смерть владельца и создателя «судна» Дитриха Матешица в 2022 году стала тем самым роковым предупреждением, которое проигнорировали. Началась тихая, но ожесточенная борьба за штурвал между австрийской и тайской фракциями. Команда, привыкшая лихо рассекать волны, стала разламываться изнутри, «напоровшись» на «айсберг интриги».
Один за другим, с достоинством или под давлением, покидали корабль его создатели. Сперва Ньюи, гениальный конструктор, словно почувствовавший вибрацию в самом корпусе. Затем Уитли, потом и капитан Хорнер, которого, просто смыло за борт во время внутреннего шторма. И вот, наконец, в качестве последней, самой символичной жертвы, корабль покидает и сам Хельмут Марко — человек-компас, душа и жесткий стержень этой империи. Оркестр, игравший на палубе в дни славы, замолчал. Скрипки упали.
Уход Марко — это не просто смена вывески. Это момент, когда последний, кто помнил чертежи и заклепки этого лайнера, спускает шлюпку. Без него связь с эпохой основателей, с той алхимией, что превращала металл в чемпионские машины, разорвана окончательно. Да, на борту остался его величайший сокровище — Макс Ферстаппен, человек-двигатель, чья верность команде глубже любых контрактов. Но даже он, публично благодаря Марко «за веру», теперь смотрит на горизонт иначе.

Новый капитан, Лоран Мекьес, полон энергии и амбиций. Команда готовится к новым техническим регламентам 2026 года, как к смене курса. Они уверенно говорят о «новом цикле доминирования», продлевают контракты с оставшимся ключевым техникам и набирают свежий «экипаж». Со стороны это вроде выглядит как слаженная работа...

Но факт остается неумолимым: корабль, лишившийся всего своего легендарного мостика и проектировщиков, уже получил фатальную пробоину. Вода поступает не в машинное отделение (пока что там все в порядке), а в саму идентичность, в ту самую «редбулловскую» магию, что превращала амбиции в золото. Сезон-2025, закончившийся без чемпионства, — это лишь первый крен. 2026 год с его революцией правил — не шанс «начать новую династию», а ледяное поле, которое предстоит пересечь поврежденному судну, в то время как конкуренты, выучившие его чертежи, уже строят свои, более современные и цельные корабли. В апреле 2026 года Кристиан Хорнер вновь сможет заключить контракт с какой-либо командой «Ф-1». Может так случится, что назначение Ньюи - всего лишь политический ход, чтобы лишить прессу и фанатов лишних пересудов, мешающих как команде «АМ», так и самому Эдриану.

Титаник «Ред Булл» еще на плаву. На его палубах кипит деятельность, огни горят ярко, а самый быстрый в мире гонщик все еще на борту. Команду пробуют собрать заново. Но мне кажется, что ледяная вода внутренних конфликтов, утрата доверия в коллективе и расколотый дух станет именно тем, «главным» айсбергом.

Спасательные шлюпки уже пришвартовались к таким «кораблям», как «Макларен», «Ауди» и «Астон Мартин», в них теперь те, кто не хочет идти на дно вместе с легендой. Осталось лишь наблюдать, как быстро пойдет ко дну некогда самый быстрый корабль в чемпионате. В следующем году, когда команда не подтвердит амбиции Макса, мы увидим как гаснут огни на разламывающейся палубе некогда величественного корабля.














