Прокатимся в Остин?

В грядущие выходные (17 - 19.10.2025) в Остине, штат Техас пройдет очередной этап гонок «Формула-1». Надо ли рассказывать как в США умеют создавать шоу даже из какой-нибудь дворовой игры, чего уже говорить о больших гонках. Гонка в Остине по праву (пока еще) носит название Гран-При США, а трасса «Americas» с 2012 года стала одним из самых популярных и зрелищных этапов в календаре Формулы-1.




COTA, первая в США трасса, построенная специально для «Формулы-1», была встречена с энтузиазмом как гонщиками (хотя этих никто особо и не спрашивал), так и болельщиками. Ее дизайн, вдохновленный лучшими поворотами мира (здесь и Сильверстоун, и Хоккенхайм, и Истанбул-Парк, и Бахрейн), создает зрелищную и сложную гонку.
«Эта трасса — одна из самых физически и технически требовательных в календаре», — заявил в интервью Associated Press семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. — «Быстрый первый сектор, слепые повороты и знаменитый S-сектор требуют от машины и пилота абсолютной точности».

Ключевым элементом трассы является ее захватывающий дух первый поворот — крутой подъем на 133 фута (около 40 метров) с последующим левым поворотом, что позволяет зрителям на трибунах увидеть всю трассу. Эта особенность, по данным ESPN, стала визитной карточкой COTA, предлагающей уникальные возможности для обгонов и тактических маневров.

Согласно отчетам городского совета Остина, каждый уик-энд Гран-При приносит местной экономике сотни миллионов долларов. Отели загружены на месяцы вперед, а рестораны и бары в центре города в эти дни бьют все рекорды посещаемости.

«Это больше, чем гонка, это культурное событие», — отметил в беседе с The New York Times мэр Остина Кирк Уотсон. — «Мы объединяем передовые технологии F1 с нашей знаменитой техасской гостеприимностью. Концерты, фестиваль еды, выставки — все это создает неповторимую атмосферу».
Если вы захотите принять участие и прикоснуться к триединой американской гонке, то минимум вам это будет стоить 108$ - это однодневный пропуск на территорию. Максимальный ВИП стоит 11800 бакинских рублей. Стандартный пакет на уик-энд обойдется вам в 475$ (это трехдневная проходка, не билет на трибуну). Стоимость билетов уже на трибуну начинается от 580$. Трехдневный билет на трибуну прямой старт-финиша обойдется вам в 2250. Пакет с некоторым доступом к миру небожителей начинается от 1299 долларов (напоминаю что проходка, билет на трибуну, прикосновение к «инопланетянам» это все по отдельности). При этом на момент написания, на официальном сайте билетов осталось совсем немного. Наверняка будет sold-out. Вариантов размещения также огромный выбор от проживания на территории трассы до роскошных номеров в отелях.


СМИ всегда подчеркивают, что Остин — это не просто гонка, а грандиозное шоу. Этап известен приглашением мировых звезд. Выступления таких артистов, как Тейлор Свифт, Элтон Джон, Green Day, и других суперзвезд привлекают огромное количество фанатов, даже не интересующихся автоспортом. Трассу хвалят за зрелищность (много мест для обгонов, особенно сектор S) и удобство для зрителей. Холм Turn 1, с которого видна большая часть трассы, стал культовым местом.

Ключевых гонки из жизни этой, молодой, трассы я бы выделил три:
Драма на мокрой трассе в 2015 году.
Это, пожалуй, самая легендарная и напряженная гонка в истории Остина. В Мексике бушевал тайфун, который задел и Техас. Условия были ужасными: ливень, низкая видимость, аквапланирование, перенос квалификации с субботы на воскресенье. Гонка шла несколько кругов под пейс-каром и вирутальным пейс-каром. Пилоты, включая Льюиса Хэмилтона, жаловались на радио, что гонка слишком опасна. Однако решающим моментом стал выбор стратегии. Росберг лидировал, но команда позвала его на пит-стоп для смены шин. Льюис Хэмилтон, оставшийся на трассе, умудрился удержать лидерство и одержал ключевую победу, которая в итоге принесла ему третий чемпионский титул.


Битва титанов за чемпионство: Гран-при США 2021 года
Эта гонка стала критически важным эпизодом в битве за чемпионство между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. На старте гонки лидирующий Ферстаппен уступил позицию Хэмилтону. Однако быки выбрали агрессивную стратегию с ранним пит-стопом, что позволило Ферстаппену отыграться за счет свежих шин и выиграть гонку. Победа в Остине расширила преимущество Макса в чемпионате и оказала огромное психологическое давление на Мерседес. СМИ отмечали, что это был стратегический триумф РБ над «серебренными стрелами». Победа Ферстаппена подавалась как решающий шаг на пути к его первому титулу, который он в итоге и завоевал.

Победный дубль Феррари в 2024.
Просто нечасто такое видишь, а по нынешним временам и вовсе редкость (Verbeugung vor Rot).

В целом Остин, как уже было отмечено, это всегда шоу. Причем как организаторское, так и с подачи небесной канцелярии. От жары в 22-23 годах, до тайфуна в 15. Ждем гонку, ждем шоу. Yee-haw! 🤠🏁🇺🇸.
