Russian Racing Championship, 2 этап. Второй гоночный день: в преддверии бури
Туринг. Все ждали продолжения состязания между действующим Чемпионом России в классе Туринг Александром Фроловым и заслуженным мастером спорта РФ, президентом республики Татарстан Рустамом Миннихановым, который по совместительству является еще и профессиональным автогонщиком, регулярно принимающим участие в татарстанских, российских и международных соревнованиях, включая чемпионаты Европы. В финале первой гонки Фролов перехватил победу буквально за два поворота до финиша. Согласно правилу реверсивного старта для шести лидеров по итогам первой гонки, Минниханов ушел в гонку с 5 места, в то время как Фролову досталось 6-е. В отличие от прошлого этапа в Смоленске, Александр Фролов вышел в лидеры не сразу – несколько кругов право вести пелетон получил его коллега по команде «ТНК Racing Team» Дмитрий Добровольский. Впрочем, впоследствии Фролов без проблем обогнал товарища по команде и остался в лидерах до конца гонки. Компанию на подиуме им составил пилот команды «Black&White» Николай Карамышев. Что же до Минниханова, то он долгое время оставался на шестой позиции, и лишь к финишу гонки пробился на четвертую, совершив несколько обгонов. Публика встречала каждый из них бурными овациями.
Сергей Нуждин, увы, так и не вышел на старт гоночного заезда, не сумев справится с высокими температурами двигателя и преодолеть проблемы с электрикой. Остается надеяться, что механики «ПСМ Team80» все-таки сумеют подготовить свою LADA Priora к этапу в Нижнем Новгороде.
Супер-продакшн. Василий Кричевский, чей мотор на машине вчера сгорел из-за ошибки самого пилота, как и обещал, вышел сегодня на старт. Но, увы, его гонка продлилась всего три круга, после чего ему пришлось сойти с дистанции. Победа в классе предсказуемо досталась Александру Львову, гоночный пьедестал вместе с ним разделили Андрей Артюшин («Ральф-кар») и Юрии Семенчев («Химки Моторспорт»). Командная победа досталась команде «Химки Моторспорт».
Туринг-лайт. Михаил Грачев, стартовавший с шестой позиции (правило реверсивного старта работает и для первой шестерки по итогам гонки 1,6-литровых автомобилей), до окончания первого круга уже вышел в лидеры. А вот в стане его обычных преследователей произошли изменения. На сей раз лишь одному представителю «ПСМ Team80» пришлось гоняться за Грачевым, а именно Василию Мезенцеву, так как его напарник Александр Сальников сошел с дистанции из-за срезанного привода автомобиля в середине гонки. В результате третьим финишировал Родион Шушаков.
Национальный. Александр Желтов, дисквалифицированный по итогам первой гонки из-за технических нарушений, стартовал с последней позиции, но уже к четвертому кругу обогнал большую часть соперников, включая догруженную 40 килограммами балласта «Калину» Шешенина. Конкурентоспособность лидера «АВТОВАЗ ПРОО» снизилась и из-за проблем с мотором, который для участия во второй гонке был буквально собран на коленке.
Разобравшись с основной массой соперников, Желтов и Шешенин принялись атаковать позиции лидера и победителя первой гонки Андрея Масленникова. Отодвинутый опытными пилотами дебютант кольцевых гонок (до этого сезона Масленников выступал в автокроссе) признался, что ему просто не хватило опыта. Наталья Гольцова, занявшая по итогам первого гоночного дня третье место, сегодня финишировала четвертой, хотя какое-то время удерживала за собой и вторую позицию, обходя Масленникова и Шешенина. Наталья так комментирует результат в заезде: «В прошлом году я серьезно «поскользнулась» на одном из поворотов и теперь психологически паникую, слишком сильно давлю на тормоза и сбрасываю скорость больше, чем это делают другие участники». Итогом гонки стала победа Александра Желтова, второе место осталось за Владимиром Шешениным, а третье за Андреем Масленниковым. Командную победу отдали «АВТОВАЗ ПРОО».
Легендс. Главные соперники в классе – Шота Абхазава и Виктор Шайтар, начали «выяснять отношения» еще в Хите – дополнительной пятикруговой гонке, результаты которой учитываются при формировании стартовой решетки основного заезда. В результате Хита поул-позицию оставил за собой Шота Абхазава. Гонка выдалась энергичной. Виктор Шайтар и Шота Абхазава шли буквально вплотную, обгоняя друг друга на поворотах, а в это время за их спиной шла напряженная борьба за третье место между Алексеем Майоровым и Олегом Чеботаревым. Чеботареву удавалось долгое время сохранять за собой призовую третью позицию, но на девятом повороте седьмого круга Майорову удалось его обогнать. Пилоты шли вплотную, третьим финишировал Майоров, но при этом допустил нарушение спортивного кодекса, чуть было не впечатав Олега Чеботарева в бетонное ограждение, в связи с чем ему были начислены дополнительные 20 сек и третье место отошло Олегу Чеботареву. Победителем гонки стал Шота Абхазава, обогнав-таки Виктора Шайтара, которому на сей раз пришлось довольствоваться вторым местом.
МитДжет. Разминка класса МитДжет, прошедшая в начале гоночного дня, завершилась аварией для пилота Артема Каменского. Зацепив на выходе из финального поворота гравийную ловушку, машину начало заносить. Удар о стену кончился для Артема сотрясением мозга, экскурсией в больницу и пропущенным гоночным днем. К счастью, здоровье пилота вне опасности.
Во время гонки сразу же после старта во главе пелетона развернулась борьба за лидерство между Сергеем Трофимовым и Андреем Радошновым, в результате которого Радошнов выбил Трофимова с трассы прямиком в гравийную ловушку. Через несколько кругов в той же ловушке из-за проблем с управлением «МитДжета» оказался и сам Радошнов.
После схода лидеров, эстафета в борьбе за победу перешла к Рубену Шумееву и Михаилу Малееву. В ходе напряженного соперничества, Рубен Шумеев пересекает линию финиша первым, опередив Михаила Малеева на сотые доли секунды. Параллельно шла битва за третье место между Александром Тищенко, Никитой Злобиным и Виталием Ларионовым. На одном из поворотов Ларионова развернуло, и в дальнейшем вакансию на подиуме оспаривали только Злобин и Тищенко. Ларионов, потерявший время, пытался восстановить свои позиции, что ему практически удалось – обогнав Александра Тищенко, он «сел на хвост» Никите Злобину, но в результате третье место на пьедестале сумел удержать за собой стартовавший последним Злобин. Впрочем, и Ларионов может считать себя победителем — первенство в командном зачете выиграла «Junior Racing Team» в составе Никита Злобин – Виталии Ларионов.
GT-Rus. Спор за победу в классе свелся к противостоянию экипажа Ferrari F430 Алексея Васильева и Владимира Чарчияна с двумя болидами Ariel Atom – Ильи Каменского и Рубена Шумеева. Поскольку в команде Артем Каменский - Илья Каменский в квалификации принимал участие Артем, выбывший из-за аварии в разминке класса МитДжет, Илье Каменскому, не участвовавшему в квалификации и пропустившему последующую разминку, был начислен самый весомый временной гандикап. На питлейн ему предстояло привести 5,5 минут, что на 2 минуты дольше, чем экипажу Ferrari. Благодаря невысокому темпу в квалификации, обязательная остановка для Рубена Шумеева должна была продолжаться одну минуту, поэтому после обязательного пит-стопа Шумеев ожидаемо вышел в лидеры, но вскоре был вынужден сойти из-за проблем с коробкой передач. Илья Каменский стремительно отыгрывал свой временной гандикап и в итоге смог вернуться в один круг с лидерами. Победу же отпраздновал экипаж Ferrari – Васильев и Чарчиян.