10 мин.

Этап 9. Гран-при Испании. Гонка

Начну с новостей:

* Вчера Стролл получил предупреждение от ФИА за то, что не прошел процедуру взвешивания. Как позже выяснилось, это было связано с тем, что у него возникли болевые ощущения в руке на месте старой травмы, и ему пришлось идти в медпункт. В сегодняшней гонке он участвовать не будет. Запасной пилот команды Другович также не сможет принять участие вместо выбывшего Стролла, поскольку внесение изменений в состав команды после квалификации запрещено. У Стролла запланирована операция в ближайшее время, и, если он не успеет восстановиться до Гран-при Канады, то вместо него поедет Другович, отказавшись от участия в Ле-Мане.

* Цунода старутет с пит-лейна, поскольку его команда решила внести изменения в настройки автомобиля перед гонкой.

* Леклер, кстати, закончил квалификацию вчера раньше в целях экономии шин.
Но, как мы видим в инфографике от Пирелли, Феррари умеет только в мемную стратегию — с расходом шин у них все печально. Впрочем, как и у Астона.

Гонка:

* Макс обошел Ландо на первом круге (реакция на старте была лучше на одну десятую в сравнении с Ландо, что и дало ему преимущество), но с Пиастри этот номер не прокатил - Оскар уверенно держал лидерство;

* Хюлькенберг помял крыло Албону и вытеснил его с трассы, ФИА взяли этот эпизод под расследование (UPD: Наказания не будет). Тем не менее Уильямс испортил пит-стоп Алексу — 11.4 с (обычно пит-стоп с заменой крыла занимает около 9 с):

* Рассел потерял две позиции, уступив их обоим пилотам Феррари, и очень возмущен, что они двигались под торможением:

* Леклер на протяжении 10 кругов пытался обойти напарника, был очень близок, но недостаточно — руководство команды в итоге велело Люьису пустить Леклера, что он и сделал;

* Максу становится сложнее сохранять позицию — он жалуется на отсутствие держака.               
В итоге Ландо проходит Макса и возвращает свое второе место, а Макс едет менять шины;

* Алонсо уехал в гравий:

* Удивительный пит-стоп - 2.1 от ЗАУБЕРА!

* Льюис негодует, что его слишком рано позвали на пит-лейн. Его собственная команда не верит в него и «пытается уберечь от андерката»:

* Албон обошел Лоусона, сославшись на то, что тот его выдавил, хотя Лиам считает иначе:

Не дожидаясь решения стюардов, Лиам агрессивно обходит Албона с внутренней стороны, повреждая ему крыло:

Увы, у Вильямса закончились запасные крылья, и на этом гонка для Албона завершается.
К этому времени стюарды вынесли вердикт насчет предыдущего инцидента — 10 секунд Албону, поэтому до схода с дистанции он должен отстоять свой штраф, выехать и только потом уже покинуть машину.

* Хюлькенберг добрался до 9 места и уверенно держит позицию. Бортолето на 11. Видим, что обновления работают.

* А Хаджар! Что за машина! Просто мастерски обошел Гасли! Гнал его как газель со второго поворота, и в четвертом по внешней завершил обгон.
Наверное, самый красивый обгон этой гонки!

* Отвратительный пит-стоп для Хэмилтона — 4.9.

* Борьба Алонсо,  Беармана и Лоусона  хоть и не в очковой зоне, но просто восхитительна!

UPD: Олли, кстати, получил штраф 10 секунд за обгон вне лимитов трассы — стюарды пишут, что машина Лиама была дальше зеркал Олли в повороте, и тот должен был отдать позицию по возвращении на трек, но не сделал этого. Но он и так был на последнем месте, так что со штрафом или без — роли не играет.

В какой-то момент страсти так накалились, что Олли выкатился с основной трассы

Правда это все происходило на обгонном круге, и Максу это не понравилось:

* У Кими отключился мотор на торможении в третьем секторе, желтые флаги:

Тото негодует

* В Ред Булле произошел рассинхрон между командой и Максом: ему поставили хард, обосновав это тем, что это была единственная опция, хотя, судя по графике от Пирелли (в начале статьи), у Макса был еще один старый комплект софта. Очень, ну очень странное решение.

* На рестарте Макс выезжает за пределы трассы, уверяя, что его выбил Леклер, но команда просто игнорила все его жалобы. Как оказалось при пересмотре, это был вовсе не Леклер, а Рассел.
Команда в итоге вернулась к Максу и попросила отдать позицию Расселу, но Макс решил включить Мэд Макса и, когда мы подумали, что он отдает позицию, он просто толкнул его и уехал. За что и получил 10 секунд. Потом правда позицию вернул.

Джордж в шоке
Даже механики в шоке

Всратая тактика команды и разъяренный пилот = 10 место в гонке (со старта на 3 позиции).
UPD: Макс еще получил три штрафных балла.
UPD 2: ФИА выкатили писульку (как всегда, своевременно), в которой сообщают, что не нашли нарушений со стороны Макса в съезде с трассы с последующим обгоном, поскольку Рассел сам потерял машину на повороте, и у Макса не было других вариантов. Они бы не стали его наказывать, но вот он сам въехал в Рассела, поэтому получите и распишитесь. «The driver was clearly unhappy» — да он с катушек слетел, ребят, а не unhappy. 

Мем так и просился

* Нико Хюююююююлькенберг поднимается до 6 места, предварительно обойдя Феррари (позор Феррари — это уже отдельный вид искусства), и это просто мега прорыв для Заубера.
А после штрафа Макса поднимается на 5 место и приносит команде аж 10 очков! Отработал сегодня за двоих.
Однозначно пилот гонки, кто бы что ни говорил.

* Лучший круг у Пиастри - 1:15:743, и это рекорд трассы (ранее это был Макс в 2023 году со временем 1:16.330).

Оскар выигрывает эту гонку, второе место занимает Ландо, а третье — Леклер, таким образом двигая Феррари на второе место в кубке конструкторов.

По классике режиссеры дали только первую десятку

* Хочу отметить Алонсо на 9 месте и поздравить его с первыми двумя очками в этом сезоне! Наконец-то полоса неудач закончилась.
Его соотечественник Саинс тем временем занимает только 14 позицию.

Лучшая гонка сезона, испытала просто дикий восторг от просмотра, до сих пор трясет!

Увидимся через 2 недели на Гран-при Канады, hasta pronto!