Russian Racing Championship, 2 этап. Первый гоночный день: огонь, дым и клубы пыли
Именно такие испытания пришлось сегодня преодолеть пилотам во время первого гоночного дня 2 этапа RRC на гоночной трассеKazanring.Прямо с утра пилоты поехали без права на ошибку – день начался с квалификационных заездов. К счастью, ночь прошла без осадков,состояние трассы не ухудшилось, день обещал новые рекорды.
ТурингНа этот раз у бесспорного фаворита и действующего Чемпиона класса «Туринг» АлександраФролова (THK Racing Team) появился соперник – мастер спорта международного класса,многократный Чемпион России, Президент республики Татарстан Рустам Минниханов,пилотировавший радостно-желтый туринговый Seat Leon.По итогам квалификации Фролов оказался вторым и почти всю гонку не оставлял попытокобогнать Минниханова. На прямых желтый Seat Leon главы республики создавал отрыв, но вповоротах BMW под номером «1», нагонял и навязывал борьбу лидеру гонки. РустамМинниханов, казалось, не давал ни единого шанса на обгон, вовремя закрывая траекторию. Всередине заезда, Фролов после очередной атаки отстал настолько (даже в поворотах), что,казалось, ему уже больше не догнать лидера. Все решилось на последнем круге во второмповороте, когда Александр, нагнав лидера, провел маневр обгона в повороте. РустамМинниханов на выходе попытался перекрестить траектории, но Фролов оказался в болеевыгодной позиции и вырвался вперед. В итоге победа досталась гонщику ТНК Racing Team.Комментаторы и наблюдатели отметили абсолютно корректную борьбу на трассе, что «Мнеприходилось постоянно менять стили езды и траектории. В конце заезда резина уже плохо себявела, но мне удалось обойти Рустама Минниханова на более позднем торможении во времяодного из опасных поворотов», - говорил впоследствии Фролов. подчеркивает высокийпрофессионализм и Рустама Минниханова, и Александра Фролова.Гоночную ситуацию с точки зрения техники, на последнем круге комментировали по-разному,но в итоге выяснилось, что на автомобиле главы Татарстана начались проблемы с тормозами,однако это вовсе не умаляет таланта его соперника.«Мне приходилось постоянно менять стили езды и траектории. В конце заезда резина ужеплохо себя вела, но мне удалось обойти Рустама Минниахамова на более позднем торможенииво время одного из опасных поворотов», - говорил впоследствии Фролов.
Алексей Яськов, выходец из ралли-рейда, уверенно вкатывается в Туринг . Главным успехомпилота в этот гоночный день стало попадание в шестерку сильнейших. Алексей имеет богатыйопыт участия на внедорожных гонках на длинные дистанции. По словам пилота, он хочетпроверить и поднять уровень своего мастерства, поскольку считает, что принципы управлениявсеми автомобилями одинаковые.Уникальный автомобиль, фактически разработанный с нуля инженерами «ПСМ-Team 80», «ЛАДАПриора» Сергея Нуждина так не вышел на старт квалификационного заезда, а во время гонкисошел с дистанции. Нуждин во время гоночного заезда почувствовал неполадки с электроникойи принял решение вернуться в бокс, чтобы диагностировать автомобиль, а другими словамисберечь его для участия в заезде 3 июня.
Супер-продакшнВ погоню за победителем первого этапа Александром Львовым помчался Василий Кричевский.Радость феерического обгона в исполнении Кричевского была не долгой. В пылу борьбы пилотСивика перекрутил двигатель и закончил гонку в языках пламени и клубах дыма от сгоревшегомотора. Пилот признал свою ошибку. «Перекрутил двигатель», - сказал Василий. После сходаКричевского на подиум поднялись Львов, Артюшин и Семенчёв.
Туринг-лайтГрачев вновь против ПСМ Team80. Оторвавшись от своих преследователей, Грачев уверенодержал лидерство вплоть до финала гонки Объединенного 1600. Представители ПСМдовольствовались победой в командном зачете.
НациональныйВладимир Шишенин покинул трассу почти в самом начале гоночного заезда, в связи с чемАлександру Кобенко пришлось в одиночку отстаивать честь АВТОВАЗ ПРОО. Причиной схода сдистанции стали неожиданные для пилота проблемы с мотором. Уверенным лидером в зачетестал Александр Желтов, чье первенство в классе никто оспаривать не стал, тогда как запоследующие два призовых мета борьба была напряженная. Под конец гонки, правда,Александру Желтову пришлось экономить ресурс двигателя (еще в процессе тренировок егокоманда Brasero Motorsport убила три мотора), что позволило Андрею Масленникову начатьатаку на позиции Желтова, довести ее до развязки он не успел – помешал финишный флаг. Ужепосле финиша судьи превратили второе место Масленникова в победу, дисквалифицировавАлександра Желтова. Ошибка механиков, использовавших слишком широкие проставки дляколесных дисков стоила победы Александру Желтову и подарила подиум Наталье Гольцовой,которая финишировала четвертой.
МитДжетИз-за опоздания на выезд с питлейна, победитель квалифкации Виктор Шайтар стартовал споследней четырнадцатой позиции, смог выйти в лидеры к концу второго круга. Совершивнеудачную атаку на позиции Сергея Трофимова развернулся МитДжет Андрея Радошнова.Никита Злобин не смог уйти от столкновения с машиной Радошнова и слетел в канаву, чтостоило ему сорванного капота и схода с гоночной дистанции.
ЛегендсБесспорным лидером по итогам гоночного дня стал Абхазава Шота. Которого приследолвалВиктор Шайтар. За третью позицию шла активная борьба между пятью пилотами. В результате,третье место досталось Олегу Чеботареву.
GT-RusКвалификация класса GT является определяющей не толькло для расстановки пилотов настартовой решетке, но и для определения временного гандикапа. По протоколу тройка лидеровраспределилась следующим образом: Васильев – Чарчиян занимают первое место, ШумеевРубен второе и Артем Каменский третье соответственно.