Russian Racing Championship. 2 этап. Kazanring, 1 июня. Тренировочный день.
В течение всего первого дня 2 этапа гоночной серии Russian Racing Championship, 64 пилота, выступающих в семи зачетных группах,осваивали непростой рельеф и сложнейшую конфигурацию трассы«Kazanring» — творения знаменитого архитектора Германа Тильке.
3476 метров умытого ночными дождями асфальта задали непростуюзадачу всем пилотам, вне зависимости от опыта и зачетной категории. Впроцессе тренировок выяснилось, что ездить боком, то естьдрифтовать, могут даже переднеприводные «Калины» класса «Национальный». «Завтра так уже никто не поедет, резина просто не выдержит», — пояснил один из «дрифтеров»,победитель первого этапа в зачете «Национальный» Владимир Шешенин (АвтоВАЗ ПРОО).Пилоты каждого из классов действовали похожим образом — пытались нащупать грань, закоторую во время зачетных заездов лучше не переходить.
Туринг. «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА» продолжает попытку заставить ехать кубковые «Гранты»,пока партнер-автогигант готовит настоящие туринговые машины. Попытка «выдуть» из моторазаявленные 240 сил привела к отказу турбонадува на машине Михаила Козловского. До первыхофициальных тренировок экс-чемпион «Туринг-лайта» смог проехать по новой для себя трассевсего лишь 10 кругов.На вершине протокола привычно расположились пилоты «ТНК Racing Team»: Александр Фролов проехал круг за 1:31,788 с, его партнер Дмитрий Добровольский оказался медленнее на полсекунды, лучший из пилотов «Сеатов» — Михаил Степанов — уступил лидеру больше секунды.Вывел на первую тренировку свою «Приору» и Сергей Нуждин («ПСМ Team 80»). Пилот был вынужден пропустить первый этап из-за проблем с перегревом двигателя: эксклюзивная техника (туринговая «Приора» — уникальная разработка Team 80) и ломается эксклюзивно. «Новая коробка наконец пришла, но проблема с мотором осталась, все еще есть перегрев масла», — констатировал пилот. Завтра к участникам «Туринга» присоединится Президент республики Татарстан Рустам Минниханов, который поведет в бой переднеприводный SEAT Leon.
Супер-продакшн. Александр Львов продолжает уничтожать соперников: пилот белой BMW 320 привез соперникам на «Сивиках» Андрею Артюшину и Василию Кричевскому более секунды. Интригу в спор пилотов «Супер-продакшна» могут внести погодные условия, способные скорректировать темп износа шин — именно до предела изношенные задние покрышки едва не лишили Львова победы во второй гонке 1 этапа RRC.
Легендс и МитДжет. Класс 130-сильных (Легендс) спортпрототипов впервые присоединился к RRC. Поскольку количество участников оказалось довольно скромным (6 машин), тренировки «Легенд» решили объединить с классом «МитДжет». Сравнивать результаты пилотов, выступающих на очень разных, но использующих один и тот же силовой агрегат (у «Легенд» 1300-кубовый мотор Yamaha дефорсирован до 130 сил против 150 у «МитДжетов») автомобилях было довольно любопытно, тем более что некоторые пилоты «Легенд» с казанской трассой уже знакомы. Именно опыт позволил вмешаться в спор пилотов на более мощной технике создателю класса «Легендс» в нашей стране Шоте Абхазаве. А пересевший в «Легенду» триумфатор одной из гонок первого этапа RRC в классе «МитДжет» Виктор Шайтар довольствовался только 5-м результатом в первой тренировке и 3-м во второй, отыграв у себя самого почти секунду. Протокол первой тренировки возглавил призер первого этапа в классе «МитДжет» Андрей Радошнов, во второй первенствовал Владимир Трофимов. К сожалению, по личным обстоятельствам во втором этапе не примет участия Дэвид Маркозов. Переход Шайтара в «Легенды» отчасти вызван именно отсутствием «закадычного соперника», борьба с которым украсила обе смоленские гонки «МитДжетов».
Туринг-лайт. Вопреки обыкновению, пилот «Фиесты» подготовленной командой «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим» Михаил Грачев выиграл у соперников не четыре секунды, а всего лишь 1,696. Стан преследователей возглавил Александр Сальников, оказавшийся быстрее партнера по команде «ПСМ Team 80» Василия Мезенцева. Всего же в «Туринг-лайт» заявлено пятеро пилотов.
Национальный. Несмотря на дрифтерские эксперименты в финальной связке скоростных поворотов (9-10), Владимир Шешенин оказался быстрейшим представителем класса «Национальный» — 1:46,911 с.
GT-Rus. На первую официальную тренировку 2 этапа класса GT-Rus выехали четверо пилотов. Творение знаменитой «Скудерии» опять оказалось быстрее всех — 1:29,777 с. Борьба начнется в завтрашней квалификации — именно по ее итогам будет рассчитан временной гандикап для каждого экипажа.