Пик зрелища Гран-при Китая: «наследник Хэмилтона в «Феррари» рвет пелотон на ведре!
Гран-при Китая подарил предсказуемый дубль «Макларена», но море сюрпризов: спринтерский триумф Хэмилтона, сразу три дисквалификации (обе «Феррари» и Пьер Гасли) и неожиданный прорыв «Хаасов»: Эстебан Окон взлетел на пятое место, а Оливер Бермэн – на восьмую.
А ведь после предсезонных тестов практически все ведущие формульные СМИ списали американцев: кое-кто называл «Хаас» восьмой или девятой по силе командой «Ф-1».

Эксперты отправили «Хаас» в когорту середняков ближе к аутсайдерам, и ожидать чего-то масштабного от них не стоит, максимум – редкое попадание в очки. Вот только в Китае американцы набрали очков больше (14), чем «Феррари» до дисквалификации (12) и «Уильямс» (7).
Окон и вовсе подарил миру сумасшедший кадр – когда рванул мимо Кими Антонелли по обочине на гигантской скорости, атакуя «Мерседес» в минимуме свободного пространства.

В остальном же француз поднимался в пелотоне благодаря ровному темпу, тактикой с одним пит-стопом (а еще отыграть две позиции позволило исключение красных машин из финишного протокола).
Чего нельзя не сказать об Олли Бермэне, который хоть и финишировал позади напарника, но запомнился мощной борьбой на трассе. Чем не гонщик дня? Правда, официальный титул после голосования болельщиков ушел как раз Антонелли!
Бермэн провалил квалификацию, но отыгрался в гонке
В субботней квалификации Оливер не смог собрать хороший круг, уступив 15-му Карлосу Сайнсу более 0,3 с − столько его отделило от выхода во второй сегмент. «Хаасу» пришлось разводить пилотов по стратегиям, потому что Окон провел квалу удачнее, став одиннадцатым. Он стартовал в гонке на «медиуме», как почти все остальные, тогда как британцу поставили «хард» − такой же выбрали Ланс Стролл из «Астон Мартин» (14 место на старте) и Лиам Лоусон из «Ред Булл» (20 место). Логика была простой: более жесткий комплект = более долгая серия кругов до первого пит-стопа.
И ведь сработало, так как на такой тактике Олли протянул 27 кругов и может проехал бы еще немного, если бы в борьбе со Строллом не заблокировал колеса.

На 31-м круге Бермэн совершил классный маневр против Лоусона. В одном из последних поворотов сначала занял внешнюю траекторию, а потом нырнул на внутреннюю. Этого ему показалось мало, и по радио молодой пилот добавил «чао», породив новый мем.
Реакция отца − вместо тысячи слов.

А это уже постарались профессиональные мемоделы.



Выехав на свежем «медиуме» и прогрев за пару кругов, на 36-м пилот «Хааса» полез на еще один быстрый болид − Карлоса Сайнса. С испанцем, которого Бермэн заменял в «Феррари», когда тот слег с аппендицитом, британец разобрался без сантиментов и в том же повороте, что и с Лоусоном. Правда, на этот раз просто заехал во внутреннюю. И снова по радио − «чао».

За несколько кругов №87 съел 2,5 секунды отставания от Пьера Гасли на «Альпин», а затем за полтора круга разделался и с ним. На этот раз приблизился на длинной прямой, постарался перекрестить траектории, но дождался зоны DRS на старт-финишной прямой и обогнал соперника.
Впечатляет? Но особенно классно выглядит именно манера атак: не просто наскок с DRS или в зоне торможения, а последовательное раскачивание болида соперника. Бермэн вынуждал конкурентов смещаться на неудобные траектории для прикрытия опасности атак, пока не появлялся шанс просто объехать по более эффективной линии – так обычно атакуют зрелые мастера!
А ведь Гран-при Австралии был катастрофой для Бермана и «Хааса»
За неделю американцы и британец совершили невозможное – ведь в Мельбурне не зря многие вспомнили времена Мазепина и Шумахера.
Во время свободных практик №87 дважды вызывал красные флаги − вылетал с трассы. Вот в каком виде был его болид после первой тренировки – пришлось уже менять силовую установку.

Затем был вылет в гравий во время третьей свободной практики.

В боксах «Хааса» совершили невозможное, но, как оказалось, не все пересмотрели: в квалификации Бермэн проехал только один круг, после чего больше не появлялся: проблема с коробкой передач. Эстебан Окон показал лишь девятнадцатое время.
В гонке получилось не лучше − во время переменчивой погоды и француз, и британец не справились с болидом и провалились.

Казалось, что эксперты ошиблись – у американцев даже абсолютно худшая машина нового сезона «Ф-1». И босс «Хааса» Комацу даже сам признавал: на тестах пропустили много слабостей в определенных типах поворотов и на быстрых кругах.
Зато команда катала длинные отрезки ради понимания шин на гоночной дистанции – и в Китае все сработало: когда все оказались в равных хаотичных условиях и столкнулись с трудностями, «Хаас» выиграл больше всех из-за накопленных знаний и умной стратегии. А обгонное мастерство просто «дораскрыло» потенциал.
Бермэн ставит максимальные цели: заменить в «Феррари» Хэмилтона. И его сравнивают с Леклером
У Бермэна и Леклера действительно есть кое-что общее. В свое время оба впервые получили опыт «Ф-1» за рулем «Хааса». Монегаск был гонщиком по развитию академии «Феррари», а затем ему предоставили место в одной из практик за рулем VF-16.
Сравнения с Леклером появились не на пустом месте: по пилотажному стилю с манерами торможений, переносов скоростей машины через поворот движениями руля и подбору траекторий он действительно походил на Шарля. Только с развитием карьеры прорезались различия: пока №16 старался стабилизировать результаты контролем над психологией и ментальным воздействием на уровень приемлемого риска, Олли решил избрать путь более внятного просчета возможностей машины в соответствии с необходимостью атаковать.

Не так давно Аяо Комацу, руководителя американской команды, попросили сравнить Леклера и Бермэна. Оказалось, что монегаск не так впечатлил, как британец.
«Это было очень давно, так что я не помню подробностей, – сказал японец на вопрос, о том, как Леклер работал в команде. − Но я помню, что команда была в совершенно другом положении. Мы по-прежнему молоды, но тогда мы были еще моложе. Так что положение команды было другим. Способность оценивать молодых гонщиков была другой. Но и подход Шарля, честно говоря, я толком не помню полностью. Он показал себя очень хорошо, но не знаю, может быть, он был слишком консервативен. Но это правда, что он не произвел на нас такого впечатления. Разные времена, разные задачи».
Цель Бермэна как многолетнего слушателя Академии очевидна – место в болиде «Феррари». Тем более, что он в аренде – базовый контракт все равно с командой из Маранелло.
«Я рос вместе с «Феррари» и выступал вместе с ними в гонках – за годы карьеры я больше всего горжусь этим. Я надеюсь, что очень скоро смогу вновь надеть красный комбинезон.
Я помню свой первый день в «Феррари» так, словно это было вчера. Просто невероятно, что жизнь целого города выстроена вокруг бренда. Когда я увидел штаб-квартиру компании и трассу Фьорано, то сразу захотел проехать по ней за рулем машины, на которой изображен «гарцующий жеребец». Я думал, что если буду хорошо стараться, то однажды моя мечта исполнится».
Получить место в любимой команде – одно, но на этом британец не думает останавливаться. На ближайшие годы он поставил себе адаптационный ориентир: хочет просто получить удовольствие от вождения и заработать ценный опыт. Однако в будущем пилот «Хааса» мечтает стать чемпионом мира.
«Главная мечта – провести в «Формуле-1» очень долгую карьеру. Я бы очень хотел стать чемпионом мира, это моя конечная цель в жизни. И я продолжу пытаться, пока это не сделаю.

Наиболее лестную характеристику Бермэн получил от пока экс-напарника – Шарля Леклера. Монегаск осыпал юного пилота комплиментами и рассказал, какие давал ему советы.
«Я считаю его невероятно талантливым гонщиком. Если же говорить о первом сезоне в «Формуле-1», то требования всегда будут весьма специфическими для каждого гонщика. И многое зависит от того, через какой процесс подготовки ты предварительно прошел. В случае с Олли, как мне кажется, он готов очень хорошо – и он продемонстрировал это на этапе в Джидде [где заменял Карлоса Сайнса], когда сходу запрыгнул в кокпит болида и сразу продемонстрировал сильное выступление.
Один из довольно типичных советов, которые я бы ему дал – это не слишком сильно на себя давить. Он еще очень молод, при этом скорость у него точно есть, он неоднократно ее демонстрировал».
Контракт Хэмилтона со Скудерией – до конца 2027-го. Тогда Льюису будет 43 года. Бермэну сейчас все еще 19 лет (20 исполнится 8 мая!), и в «Хаасе» он проведет ближайшие два сезона. И если продолжит в том же духе... Достойный наследник?
Что еще почитать про «Хаас» и Оливера Бермэна:
Услышали женский голос по радио пилота в гонке «Ф-1»? Это первый раз в истории – вот что нужно знать
Включайте «Формулу-1»: новые пилоты, новые правила – тотальный гид
«Льюис, ты нас кинул!» Новый сезон шоу про «Ф-1» от Netflix в шутках и мемах
Рейтинг силы в «Формуле-1» перед сезоном: доминирования не будет?
Новый мессия, комик и питбуль с лицом ребенка. Все герои «Ф-1» – суперкратко
Любимые раскрасы болидов «Ф-1» за всю историю: версия пилотов и боссов
Все юниоры команд «Ф-1»: кого ждать в Гран-при? Кто самый перспективный?
«Новый Леклер» провалился в молодежке, но повышен в «Ф-1». Как? Хватило одной гонки?
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason; East News/AP Photo/Andy Wong
------
Собственно дальше могли бы и не продолжать, вы этим уже все сказали.
Вот только они набрали очков больше, чем Феррари до дисквалификации, благодаря этой самой дисквалификации