10 мин.

Как же страстно Китай принял «Ф-1»! Посмеивался над клоунами из «Феррари», но болел за всех

Стремительный рост популярности «Формулы-1» привел к тому, что трассы одна за другой обновляют показатели по посещаемости Гран-при.

Прошедший в эти выходные этап в Шанхае посетили рекордные для этой трассы 220 000 зрителей!

Причем даже несмотря на собственного пилота Чжоу Гуаньюя в числе резервистов «Феррари» (а в прошлом сезоне – основного в «Заубере»), страстные китайские фанаты устроили чествования вообще всем.

Льюис Хэмилтон?

Пьер Гасли и «Альпин»?

Алонсо и «Астон Мартин»? Да конечно – ведь все флаги, включая астурийский (родная провинция Фернандо) давно отшиваются неподалеку;)

Фанатки «Макларена»? И они здесь – только, кажется, забыли, что коала (прозвище Пиастри) – не медведь.

Перед входом на автодром собирались огромные толпы людей, вынужденных отстаивать бесконечные очереди, чтобы попасть внутрь.

Особенно круто проявились тренды юного поколения – оно создает собственный мерч, которым обменивается друг с другом по ходу уик-энда. Фотокарточки, браслеты, заколки, баннеры – все, что раньше можно было встретить на концертах Тейлор Свифт или корейских исполнителей, понемногу становится составляющей фанатской культуры и в «Ф-1».

Особенность китайских фан-клубов нового поколения – их посиделки. Вместо пива и совместного просмотра гонок в спортивных барах здесь предпочитают милые кофейни и дружеские встречи с играми и квизами о любимых гонщиках.

Китайские болельщики искренне поддерживают всех пилотов.

Вот фан-клубы Ферстаппена и Леклера дружно позируют для фото.

И помнят про тех, для кого этот сезон стал первым в карьере.

Болеют даже за тех пилотов, кто закончил карьеру.

На стартовой решетке в этом году у китайских болельщиков нет своего пилота. Местный герой Гуаньюй Чжоу потерял место боевого пилота «Заубера» и принял роль запасного в «Феррари». Однако один гонщик все же удостоился особенного отношения к себе.

«[Я нахожусь] снаружи трассы у главного входа. Здесь собралась сотня болельщиков, ожидающих появления их любимого пилота. Большинство из них любят… Льюиса Хэмилтона», – рассказал в своем видео фотограф Ким Иллман.

Флаги с его гоночным номером были самыми большими на трибуне, а голоса болельщиков самыми громкими. Все же Льюис принес «Феррари» первую маленькую победу в этом сезоне, выиграв спринт.

По популярности в Китае Льюис обошел даже почти китайца Оскара Пиастри, что пилот лично отметил в интервью после победы в Гран-при.

🎤: «Вчера ты шутил о том, что китаец на 1/16. Есть что сказать  домашним болельщикам?
8️⃣1️⃣: «Спасибо. Кстати, это не шутка, у меня китайские корни. Спасибо за поддержку, болельщики были невероятными в этот уик-энд. Правда, фанатов Льюиса Хэмилтона слишком много, но все окей. Мы переманим некоторых из вас в следующем году. Спасибо, что пришли, поддержка была невероятной в этом году. Я действительно этим насладился»

На самом деле, Оскар шутил об этом еще перед прошлогодним этапом: «Мой пра-пра-прадедушка был китайцем, так что, я так полагаю, это делает [Гран-при Китая] на 1/16 моей домашней гонкой?».

К слову, к Оскару в Шанхае тоже особое отношение: фаны радовались его победе больше, чем он сам.

И посвящали плакаты песику семьи Пиастри: «Может быть, Базилу нужен собственный аккаунт в соцсетях???» – задумалась мама Оскара.

Картонные фигурки и баннеры, засветившиеся на Гран-при Китая, достойны отдельного упоминания.

По количеству мемов на трибунах прошедшему этапу нет равных. Вот, например, грустный котик, который так и не смог смириться с переходом Карлоса Сайнса в «Уильямс» и теперь носит две кепочки в поддержку старого состава «Феррари».

Этот претендует на звание лучшего: «Оставайтесь в стороне от красных команд и транспортных средств, чтобы избежать физического, морального истощения и депрессии».

На нем есть все: гениальная подпись, шутка о надеждах на следующий год (в правом нижнем углу) и скриншот радиопереговоров Шарля Леклера и его гоночного инженера на Гран-при Австралии, а еще ванна в цветах Скудерии, как отсылка к уже ставшему легендарным диалогу.

Шутки про воду, что ожидаемо, стали главной темой уик-энда.

Как видят стакан оптимисты, пессимисты и инженеры «Феррари»? «Оптимисты – стакан наполовину полон, пессимисты – стакан наполовину пуст, Скудерия «Феррари» – должно быть, это вода».

Даже пластиковые стаканы стали жертвой популярности «мудрых слов» инженера Шарля Леклера.

А здесь повстречались сразу два классических мема: затопленный кокпит и клоуны «Феррари».

Клоунский костюм уже стал настоящей униформой для болельщиков Скудерии. Вместе с костюмом банана, в котором Шарль Леклер однажды появился на стриме.

Еще одной отличительной чертой для образов болельщиков на Гран-при Китая стали два вида жилетов: психологический консультант для второго пилота «Ред Булл» и инспектор по надзору за стратегией «Феррари».

Если бы только они знали, что после финиша гонки реальная моральная поддержка понадобится болельщикам «Феррари», а следить нужно было не за командой стратегов, а за инженерами и механиками Скудерии! Ведь во многом их стараниями оба пилота дисквалифицированы за нарушение технического регламента.

Зато фанаты все равно вдоволь повеселились. Впечатлены?

Что еще почитать о Гран-при Китая?

Фото/видео: Xavi Bonilla/Keystone Press Agency, Javier Jimenez/Keystone Press Agency, Alessio De Marco/Ipa Sport / Ipa/Global Look Press; x.com/LukeSmithF1x.com/F1x.com/NicolePiastrix.com/PeopleShantoux.com/Joyce_GCDEweibo.cn/teamleclerccnweibo.cn/ih6_manteamradioweibo.cn/暴走马力weibo.cn/吸踢CT;weibo.cn/Torina3000weibo.cn/瑶瑶鱼RIKUKUweibo.cn/Owen_人参赢家weibo.cn/中年饿妇