8 мин.

А сменщик Хэмилтона мощно начал! Суперобогоны, сэйв болида в ливень, взлет на 12 мест

Первый Гран-при сезона-2025 – катастрофа для новичков «Формулы-1»:

● Изак Аджар из «Рейсинг Буллз» вылетел на прогревочном круге;

● Джек Дуэн из «Альпин» продержался четыре поворота;

● Габриэл Бортолето («Заубер») сражался почти три четверти дистанции, но в все же разбил технику в дождевых условиях.

Однако среди дебютантов нашелся и тот, кому подошла характеристика «гонщик А-класса» от советника «Ред Булл» Гельмута Марко. Юный сменщик Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе» Андреа Кими Антонелли, стартовав лишь 16-м, финишировал на удивительно высокой 4-й позиции.

Как у него это получилось?

Стартовал средне, но поднялся на несколько позиций благодаря вылетам

Все три вылетевших новичка – Аджар, Дуэн и Бортолето – стартовали перед Кими. Их раннее прекращение гонки автоматически улучшило положение итальянца – поднялся с 16-го на 13-е. 

Хотя сам Антонелли спокойно мог повторить судьбу экс-партнеров по «Ф-2». Когда развернуло Джека Дуэна, Кими на мгновение потерял сцепление с трассой, но его умений хватило, чтобы грамотно крутануть руль и не повторить судьбу австралийца. В тот момент вплотную за гонщиком «Мерседеса» ехал Нико Хюлькенберг, который благодаря заминке конкурента смог вырваться вперед.

Итальянец и немец потратили на взаимную борьбу несколько кругов, а победителем из нее все-таки вышел Антонелли.

На 17-м круге пилот «Мерседеса» умудрился слишком широко зайти в четвертый поворот, задеть колесами обочину и совершить полный разворот. И ему сильно повезло, что в том месте широкая зона безопасности, так как он спокойно мог закончить гонку в отбойнике.

Главный прогресс – во время хаоса на трассе

Восхождение ближе к десятке началось, когда над Мельбурном вновь стал накрапывать дождь. На 23-м круге Антонелли обогнал Стролла, а на 32-м Фернандо Алонсо не рассчитал скорость в шестом повороте, в седьмом задел гравий и вызвал машину безопасности. 

К тому времени трасса заметно подсохла, случилась волна пит-стопов, и итальянец на «харде» вышел уже на десятую строку.

Второй счастливый для гонщика «Мерседеса» момент – вновь начавшийся сильный дождь. Не все команды (привет, «Феррари») адекватно отреагировали на метеорадар, а Оскара Пиастри вынесло на траву в предпоследнем повороте – еще плюс три позиции за счет чужих ошибок.

Просто посмотрите на его динамику отыгрыша позиций (сплошная бирюзовая линия) – последовательно и равномерно взлетает вверх, почти как акции Nvidia.

После волны пит-стопов и очередного перехода на промежуточную резину Кими стал уже пятым.

Впереди маячил Алекс Албон, и перед 11-м поворотом гонщик «Мерседеса» занял внешнюю траекторию. После чего благодаря более высокой скорости опередил «Уильямс» – четвертая строка. Получился красивый маневр, ведь таец работал без ошибок.

Антонелли был быстрее благодаря открытому DRS и тому, что «Мерседес» все-таки по скорости второй-третий в пелотоне.

Уже после финиша появилось видео с бортовой камеры болида итальянца, которое показало, насколько сложными были погодные условия.

18-летний гонщик справился с ситуацией, хотя это был его первый опыт участия в дождевой гонке на таком уровне. Машины «Формулы-1», особенно когда идут друг за другом, поднимают много воды, что делает видимость практически нулевой.

Вот как на перформанс Антонелли отреагировали в паддоке

Первым самый яркий комментарий дал босс «Мерседеса» Тото Вольфф:

«Он стартовал 16-м, ему повезло, что некоторые пилоты сошли – он смог этим воспользоваться. Просто прошел всех одного за другим.

Вне трафика он показал хороший темп и в конце концов финишировал четвертым на трассе и пятым по результатам гонки (Антонелли получил 5-секундный штраф за неправильный выезд с пит-стопа, однако после гонки «Мерседес» обжаловал решение; ФИА согласилась и вернула итальянцу четвертую позицию – Спортс’‘). Это впечатляет.

Даже очень хорошие пилоты [Фернандо Алонсо и Карлос Сайнс] попадали в разворот или сталкивались со стеной. Не доехать до финиша проще, чем финишировать. Он [Кими] сохранял хладнокровие. Наблюдать за этим было потрясающе. Если он продолжит в том же духе, то у него хорошее будущее».

Марк Пристли, бывший механик «Макларена», так впечатлился перфомансом молодого гонщика, что на подкасте Track Limits назвал Антонелли возможным талантом поколения.

«У меня много друзей в «Мерседесе», я разговариваю с людьми, которые работали с ним на тестах, и они восторженно отзываются о Андреа Кими как о таланте поколения. Такое случается нечасто».

Затем он сравнил Антонелли с двумя чемпионами мира: «Он Ферстаппен или Хэмилтон нового мира «Ф-1». Из тех, кто выделяется на фоне других очень рано».

Формульный журналист The Race Эдд Стро высказался более сдержанно, но все же нашел, за что похвалить дебютанта «Мерседеса».

«Было приятно наблюдать за Антонелли, хотя с ним случались казусы – он повредил переднюю часть днища, развернувшись в шестом повороте, что привело к раннему вылету в квалификации. Во время гонки он потерял болид, зацепив колесом обочину. При этом итальянец избежал ошибок, которые могли бы испортить уик-энд другим.

В том, что он перепрыгнул с 10-го на пятое место, сыграла удача и своевременный пит-стоп на 44-м круге. Кроме этого, на предпоследнем он обошел Албона и стал четвертым.

Вердикт: невероятная скорость не без неизбежных шероховатостей».

Эмоционального итальянца Лео Туррини больше интересовал провал «Феррари», но в одном предложении он все же выразил восхищение новичком «Мерседеса».

«Всю зиму команда радовала всех рассказами о том, как хорошо все складывается – и что теперь? Будем надеяться, что в следующем году мы уж точно начнем побеждать? Или итальянским болельщикам остается утешаться тем, что Кими Антонелли выступил по-настоящему здорово?»

Антонелли уже вписал себя в историю

Еще до старта Гран-при Австралии Андреа Кими Антонелли стал третьим самым молодым пилотом «Ф-1» в истории – 18 лет и 6 месяцец. Раньше дебютировали только Макс Ферстаппен (17 лет и 5 месяцев) и Ланс Стролл (18 лет и 4 месяца).

Кроме того, он вошел в почти элитный клуб тех, кто проводил первую гонку и набрал очки: там вновь Ферстаппен и Стролл, а еще нынешний лидер чемпионата Ландо Норрис и еще один новичок Оливер Бермэн (но за Гран-при Саудовской Аравии 2024-го).

При этом Кими стал вторым по молодости набравшим хотя бы одно очко гонщиком в истории, и у него самое высокое место – четвертое.

И вишенка на торте: лучшие результаты среди дебютантов «Ф-1». Выше Антонелли финишировали только Жак Вильнев, Кевин Магнуссен и Льюис Хэмилтон. Двое из них стали чемпионами мира.

А как вам перформанс итальянца?

Что еще почитать про Антонелли и «Мерседес»:

Фото: Gettyimages/Mark Thompson / Staff, Clive Mason / Staff