6 мин.

За кем следить в «Формуле-3» 2025 / Bold Prediction / Автоспортивная Продленка


Из зимней спячки сегодня возвращаются не только главные гонки на планете - «Формула-1», но и молодежные серии - «Формула-2» и «Формула-3». После первой квалификации и перед началом гонок в Мельбурне хочется сделать небольшую подборку пилотов, за которыми советую внимательно следить на протяжение гоночного сезона. Хочу отметить, что после масштабного обновление пелетона, половину списка составляют дебютанты.

Это не рейтинг, а список, составленный по моему мнению. Пилоты расположены не по уровню интереса, а в случайном порядке.

Уго Угочукву - «Према» - Дебютант


Почему стоит следить? За членом академии «Макларен» можно посмотреть хотя бы из-за роста в районе 2 метров, что очень не типично для автоспортсменов. Также Уго - победитель Гран-При Макао 2024, престижнейшей молодежной гонки на городской трассе.

Уго Угочукву - победитель гран-при Макао 2024

Прогноз: Учитывая форму «Премы» в этом сезоне, на самые высокие позиции замахиваться не стоит, но Уго вполне способен заехать в топ-10. Но по моему мнению, до топ-5 американский пилот не дотянет.

После первой квалификации: 8 Место, лучший из «Премы». Его сокомандники Брандо Бадоер и Ноэль Леон на 19 и 20 месте соответственно.

Тукка Таппонен - «АРТ» - Дебютант


Почему стоит следить? Новая надежда Финляндии на место в «Формуле-1». Впервые за долгое время в пелетоне не осталось финских гонщиков, Боттас полирует скамейку резервистов, а его шансы на возвращения близятся к нулю. Считается, что именно член академии «Феррари» Таппонен обладает скоростью и вполне может стать будущим пилотом «Королевы автоспорта». В любом случае, интересно посмотреть на бронзового призера ФРЕКА и победителя ФРМЕК 2024 в его дебютном сезоне «Трешки».

Прогноз: Тукка может уверенно бороться за топ-8, и несмотря на провальную квалификацию в Мельбурне (25 место), не стоит забывать про второе время на предсезонных тестах, там его обошел только Никола Цолов.

После первой квалификации: 25 место, худший из «АРТ», но последнюю попытку большинство пилотов не завершили из-за красных флагов.

Рафаэль Камара - «Трайдент» - Дебютант

Рафаэль Камара дебютирует в «Трайдент»

Почему стоит следить? За победителем сезона ФРЕКА 2024 очевидно стоит пристально наблюдать, особенно после поул-позиции в квалификации Австралии. Один из самых талантливых Бразильцев поколения ездит увереннее гонщика команды «Кик» из «Формулы-1» Габриэля Бертолето. У того всего 9 побед за 4 года выступлений в топовых командах младших серий, в то время как у Камары 20 побед за 3 сезона. И это без «трешки» и «двушки».

Прогноз: Уверенный топ-3. Особенно учитывая форму «Трайдента».

После первой квалификации: 1 место после раннего выхода команды «Трайдент» из пит-лейна на новой резине. Вроде и повезло, но Камара занимал первую строчку и после тренировки, так что поул не стал сюрпризом.

Никита Бедрин - «Эй-Ай-Экс Рейсинг»

Никита Бедрин в сезоне 2024

Почему стоит следить? Насчёт Никиты буду краток, здесь все просто. После неожиданного шанса проявить себя в третьем сезоне «Ф-3», Бедрин - главная темная лошадка. Один из главных российских талантов поколения хоть и не обладает бюджетами, а нашим спортсменам сейчас везде тяжело, но своей скоростью и мастерством Никита доказывает, что достоин возможности показать себя. За уроженца Белгорода советую болеть по двум причинам - он наш, а также он очень качественный пилот, способный вывозить «Эй-Ай-Экс Рейсинг» из самого конца пелетона.

Прогноз: Прогноз давать сложно, учитывая, что Никита пока заявлен только на один этап. Хочется верить, что если Бедрин будет в заявке на сезон, то в его силах стабильно проехать год в топ-10.

После первой квалификации: 4 место, лучший результат в команде и отличный шанс набрать очки в двух гонках. Высокая квалификационная позиция - парадокс, так как Никита не был на предсезонных тестах, а в первой тренировке у него были проблемы с дросселем.

Никола Цолов - «Кампос»

Почему стоит следить? Этот сезон - последний шанс Цолова показать себя в формальных сериях. При двух сезонах в конкурентном «АРТ» болгарский пилот ни разу не закончил год в топ-10, хотя раньше считался большим талантом, так как в доминирующем стиле выиграл испанскую «Формулу-4». Хочется верить, что в этот раз Цолов проявит себя более стабильно и качественно. На это косвенно может указывать первое время по итогам предсезонных тестов в Испании и его хорошая оценка новой конфигурации болида.

Прогноз: Может замахнуться на топ-5 сезона, иначе переход в «Формулу-2» будет сложно осуществить.

После первой квалификации: 15 место, но скорее всего новое время Никола не успел поставить из-за красных флагов. Неожиданно оказался позади Интрапхувасака - бывшего сокомандника Бедрина.

Каллум Войзин - «Роден»

Каллум Войзин в форме «Роден»

Почему стоит следить? Под конец предыдущего сезона Каллум Войзин нашел своё темп и в полу-мертвом «Роден» взял бронзу в Сильверстоуне и победил в основной гонке СПА. Каллум не фаворит этого сезона, но есть чуйка, что он один из претендентов на топ-3. Хочется верить, что на новом болиде Войзин найдет свой темп еще быстрее и вытащит команду из второй половины пелетона.

Прогноз:  Топ-10, если совладает с машиной не позже третьего этапа.

После первой квалификации: Удивительно, но последний из команды и 18 в общем зачете.