Интриги финального этапа «Ф-3»: 30-16 места, Бедрин, Флерш (ч.1)
Сезон 2024 «Формулы-3» близится к своему финалу в Монце и к этому событию я подготовил для вас главные интриги сезона, а начнем мы с второй половины Пелетона.
Ласт Дэнс «Йенцера»
Начнем с интриги в кубке конструкторов, ведь «Йенцер» в конце этого сезона заканчивает свой путь в «Формуле-3». Вот что говорит Андреас Йенцер, основатель «Йенцер Мотоспорт»:
«Эстер [жена] и я приближаемся к пенсии. Мы были в GP3 с момента её основания в 2010 году, и нам очень нравилась Ф3 в том числе из-за работы с таким высоким уровнем организации. Но однажды приходится начинать двигаться ко второй жизни, немного более спокойной жизни.»
В 2024 году швейцарская команда идет на последнем месте в кубке конструкторов, уступая к примеру «АИКС», а ведь у последних инженерный опыт на таком уровне всего полтора сезона. Конечно, это не идет ни в какое сравнение с предыдущим сезоном, который «Йенцер» завершили на шестом месте и были успешны в первую очередь из-за Тейлора Барнарда, который отметился двумя подиумами и первым местом в последних двух этапах, а также Никиты Бедрина, который привёз первый подиумный финиш за два года. В этом сезоне у «Йенцера» следующий состав:
Австриец Чарли Вурц, сын Алекса Вурца (экс-пилота «Формулы-1»);
Американец Макс Эстерсон без особых достижений в карьере;
Перуанец Маттиас Загазета, лучшим результатом которого является второе место по итогам сезона 2021 Британской «Формулы-4».
Монца – «Ласт Дэнс» швейцарцев в «Формуле-3», поэтому хочется верить, что они смогут хорошенько зажечь напоследок.
Каспер Штука: главное разочарование сезона, сможет удивить в Монце?
Каспера Штуку, пилота команды «МП», можно назвать главным разочарованием сезона 2024 «Формулы-3». Несмотря на то, что польский пилот является действующим чемпионом итальянской «Формулы-4», его сезон проходит плачевно: для исключения из академии Ред Булла спустя семь месяцев после подписания надо сильно постараться. «МП» – не самая слабая команда, они точно могут бороться за высокие позиции в гонках, что кстати доказывают его сокомандники: Алекс Данн с лучшим вторым местом в барселонском спринте и Тим Трамниц с тремя подиумными финишами в девяти этапах. В эти выходные пройдет последний этап сезона и, соответственно, последний шанс проявить себя для действующего чемпиона итальянской Ф4. Скорее всего польский гонщик поедет второй год в серии, у него есть мощная поддержка нефтеперерабатывающего концерна «Орлен», но сможет ли он получить хоть какие-то очки в этом сезоне? Узнаем совсем скоро!
София Флерш – единственная девушка-пилот в «Формуле-3», сможет ли повторить прошлогодний успех?
Перед главной по моему мнению интригой второй половины пелетона, стоит отметить и единственную девушку в «Формуле-3» – Софию Флерш и ее не очень удачный сезон с нулём очков. Вы тут же подумаете, мол, понятное дело, что у девушки в такой конкурентной серии нет очков, что тут удивительного? Как бы ни так! София в предыдущем сезоне заезжала в очки и смогла финишировать на 7 месте основной гонки в СПА, а в этом сезоне на Ред Булл Ринге до очковой зоны ей не хватило всего 0.4 секунды. Флерш – одна из главных звезд женского автоспорта, она первая из девушек смогла заехать в очки в «Формуле-3», так что хочется верить и в ее повторный успех в Монце и в продолжении карьеры.
Никита Бедрин: главная интрига для российских болельщиков и потенциальные топ 15
Переходим к главной интриге нижней части Пелетона для болельщиков из России, так как речь идёт о нашем соотечественнике, ездящим под итальянской лицензией: Сможет ли Никита Бедрин (и в первую очередь машина «АИКС») заехать в квалификации в топ-12 (минимум для попадания на реверсивную решётку в спринте) и бороться за высокие очки и потенциальное попадание в топ 15 по итогам чемпионата? Напомню, что пока Никита занимает 19 место в таблице с одной победой в Венгрии, а до 15 места его отделяет 15 очков:
19. Никита Бедрин – «АИКС» – 25 очков
18. Мартиниус Стенсхорн – «Хайтек» – 26 очков
17. Алекс Данн – «МП» – 30 очков
16. Сантьяго Рамос – «Трайдент» – 35 очков
15. Себастьян Монтойа – «Кампос» – 40 очков
Бедрин – стопроцентный лидер «АИКС», он переквалифицировал «в одну калитку» сокомандников и почти каждую гонку был близок к очковой зоне, а это на самом слабом болиде чемпионата. Также нельзя не упомянуть, что Никита принес вторую победу в Ф3 в истории существования «АИКС», а ранее «ПХМ», а еще ранее «Чаруз». До этого в 2021 году спринтерскую гонку выигрывал действующий пилот «Формулы-1» Логан Сарджент. Мне хочется верить, что в структуре «АИКС» видят прогресс Бедрина и его большой потенциал на выступления в «Формуле-2», поэтому лидерство в команде надо продолжать доказывать и хорошие очки в Монце будут отличным подтверждением качества пилота. «АИКС» прогрессируют от этапа к этапу, так что заработать 15+ очков и запрыгнуть в топ 15 звучит вполне реалистично.
Фото: Пресс-служба «Формулы-3» / Пресс-служба Alpine / Социальные сети Jenzer / Лукас Райх (Фото Каспера Штуки) / Социальные сети Софии Флерш