Трибуна
5 мин.

Новый босс заводской команды в «Ф-1» – агент Мазепиных. Никита вернется? Откуда он взялся?

От редакции: Привет! Вы вы в новом гоночном блоге «Автоспортивная продленка». Здесь автор обещает писать самое главное об автоспортивных молодежках планеты – и сегодня начал с грандиозного трансфера-повышения: шефа и совладельца одной из важнейших и крупнейших молодежных команд «Хайтек» со связями с Россией назначили боссом заводской команды концерна «Рено» в «Ф-1» – она там гоняет под их брендом суперкаров «Альпин». О новичке, его пути, связях с Мазепиными и перспективах возвращения Никиты – как раз в материале. Поддержите начинание: подписывайтесь и ставьте плюсы, чтобы материала о важных подготовительных сериях выходило больше!

***

Если вы в курсе последних новостей из мира автоспорта, то, скорее всего, что-то слышали про нового босса команды «Альпин» Оливера Оукса. Что-то про ведение карьеры Никиты Мазепина или что Оукс – самый молодой руководитель команды «Формулы-1» в истории. Так не хотите ли узнать, ху из мистер Оливер Оукс?

Гоночное прошлое Оливера

Оливер родился в 1988 году в семье Билли Оукса – владельца автоспортивной команды Eurotek Motorsport, выступавшей в чемпионатах «Формула-Рено». Под влиянием семьи будущий глава «Альпин» начал гоночную карьеру и к 2005 году завоевал титул чемпиона мира по картингу. После чемпионства Оливера пригласили в молодежную программу «Ред Булл», с поддержкой которых молодой гонщик сам стал выступать в «Формуле-Рено».

Наш герой успел побывать в разных чемпионатах: от «Формулы-Рено» до «Формулы-Мастерс», но, дойдя до «Формулы-3», он был вынужден закончить с мечтой гонщика, так как за шесть этапов набрал 0 очков. Кстати говоря, в том чемпионате его напарником по команде был Роберто Мери (экс-пилот «Формулы-1»), а участие принимали Рио Харьянто (экс-пилот «Формулы-1»), Джозеф Ньюгарден и Александр Росси (оба – победители легендарной «Инди-500»). 

Карьера автоспортивного менеджера

В 2011 году Оливер начинает свою карьеру в качестве менеджера и создает команду по картингу под названием Oakes Racing. Креативно, не правда ли? Там в свое время выступали Кайлум Айлотт, Маркус Армстронг и... Никита Мазепин! Но о нем чуть позже.

2015 год. Оливер Оукс вместе с Дэвидом Хейлом объединяются, чтобы создать «Хайтек», которая впоследствие будет заявлена в «Формулу-2» и «Формулу-3». За почти десять лет, команда успела занять второе место в кубке конструкторов «Ф-3» и вырастить двух дебютантов «Формулы-1»: Никиту Мазепина и Лиама Лоусона. В 2023 году даже сами попыталась заявиться в «Формулу-1», но их заявка была отклонена.

Спустя четырнадцать лет после завершения гоночной карьеры, Оливера назначают руководителем «Альпин» вместо Бруно Фамина.

Связь с Мазепиными

Переходим к самому интересному. Слышали ли вы про то, что Оливер серьезно связан с семьей Мазепиных? Нет? Тогда присаживайтесь поудобнее!

Никита, начиная с картинга, был знаком с Оуксом и его структурами, а после стал выступать за «Хайтек» в разных сериях – от азиатской «Формулы-3» и до «Формулы-2». Оливер Оукс в это время стал менеджером Никиты и начал вести его карьеру.

Подписание Никиты в «Хайтек» имело в том числе финансовую подоплеку, ведь его отец (Дмитрий Мазепин) купил долю и впоследствии увеличил ее до 75% в команде через кипрскую инвестиционную компанию Bergton Management Ltd. После начала СВО, его доля была продана Оливеру Оуксу. По слухам, Дмитрий продолжает спонсировать «Хайтек» через казахского бизнесмена Владимира Кима, который в 2023 году купил у команды 25% акций и профинансировал проект попытки расширения на «Ф-1» H26 c глубочайшим сотрунидничеством с «Мерседесом»

Помимо этого, на крепкие связи Оукса и Мазепиных указывает еще и статья от PlanetF1, где указано, что сейчас Оливер является менеджером картингиста Степана Мазепина – младшего брата экс-пилота «Хааса» Никиты Мазепина.

Прогноз на состав «Альпин» в следующем сезоне

Теперь именно Оливер решает все основные вопросы в команде «Альпин», так давайте же погадаем о том, кто может занять свободное место напарника Пьера Гасли.

Несмотря на активное обсуждение о возможном возвращении Никиты Мазепина в кресло основного пилота «Формулы-1», мои прогнозы чуть другие: боевым пилотом станет член академии и пилот «Формулы-2» Джек Дуэн, а вот Никита пойдет на место резервиста и будет ждать своего шанса. Почему такой прогноз?

  • Сажать Никиту в основное кресло, учитывая нынешние геополитические события, – не лучшее решение для «Альпин» в глазах спонсоров.

  • Джеку Дуэну можно дать шанс, так как он сильно выступал в свой дебютный год, а в сезоне-2024, скорее всего, проиграл «лотерею двигателей».

  • От такого расклада выигрывают все: технически и Никита возвращается в «Формулу-1» с прицелом на сезон-2026, и молодому пилоту дают шанс проявить себя, тем самым доказывая компетентность молодежки «Альпин».

А что вы думаете о новом боссе «Альпин»?

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Formula 1; HOCH ZWEI / Thomas Suer/Global Look Press