Инсайды сериала Netflix по «Ф-1»: «Мерседес» сманивал Ферстаппена, Норрису подсунули водку
7 марта Netflix выкатил уже седьмой сезон Drive To Survive про «Формулу-1» 2024-го.

В нем по традиции всего 10 эпизодов на 40 минут – потому многое остается за кадром, и первые рецензии с отзывами выражают недовольство многими упущениями. Но еще до публикации всех серий The Athletic поговорил с шоураннерами проекта и задал главный вопрос: почему они не могут показать все главные истории и захватить каждую из десяти команд?
«Люди всегда думают, что у нас большие команды, чем есть на самом деле, – ответил сопродюсер Пол Мартин. – В конце года всегда поступают жалобы: «Вы не освещали это» или «вас там не было». Но в основную команду входят Пирс [Сандерсон, продюсер и режиссер] и звукооператор. Мы не можем быть везде и сразу».
Исполнительный продюсер Том Хатчингс отметил, что эксперименты важнее: «Мы осознаем, что рассказываем одни и те же истории из предыдущих сезонов, поэтому ищем новые ракурсы или новые способы их рассказать. Формат должен развиваться. Мы должны поддерживать аудиторию и каждый год предлагать что-то новое».
«У вас нет постоянного доступа к командам. К некоторым командам получаешь чуть больше доступа, а к другим – нет, – объяснил Сандерсон. – Все зависит от культуры команды. В «Феррари» все оговорено заранее».
Запросы могут быть разными: снимать из гаража во время тренировок или приставлять микрофон к гонщикам в определенное время. На некоторых трассах также ограничено пространство. У команд есть свои команды по работе с социальными сетями, а у некоторых гонщиков – свои видеографы.
«Если гараж маленький, приходится договариваться о пространстве, так что мы узнаем, на какие сессии можем попасть, – сказал Сандерсон. – Если у них мероприятия за пределами трассы, мы, конечно, очень заинтересованы в этом, потому что вся суть Drive To Survive в том, что мы получаем доступ не только на трассе, но и за ее пределами».

Команды идут навстречу, добавил он, и «во многом это сводится к налаживанию отношений и доверию». Примером может служить Шарль Леклер, который спросил Сандерсона, не хочет ли он в межсезонье снять похождения в Доломитовых Альпах, и эти ролики позже показали в шестом сезоне.
Поэтому несправедливо говорить, что про истории забыли – все-таки у шоу есть ограничения по хронометражу, количеству рук и глаз операторов и монтажеров.
Ведь если ключевые моменты заснять не сумели, то пояснять и выкручивать опять придется подрезанием кадров или интервью с других заездов – или досъемкой конкретных разговоров о конкретных событиях уже постфактум. А ведь именно за такое Drive To Survive критиковали и критикуют в последние годы – и за наигранность, и за перебор с драмой, и за перекруты хронометража.
И по той же причине при просмотре иногда ловишь себя на мысли, что перестаешь понимать и верить, где правда и инсайд, а где режиссура для добавления эффекта конфликта или сенсации.
Некоторые гонщики жаловались на то, что их слова, сказанные на одном промежутке времени, добавлялись совсем в другой, где они ложились складно, но так не было на самом деле. Даже зрители в ранних рецензиях стали замечать подобные моменты, что явно не добавляет очков Drive To Survive.
Так шоу теряло в ощущении «присутствия за кулисами» – все уже казалось либо прописанным как в сценарии, либо срежиссированным.
Однако в новом сезоне можно увидеть пару мощных инсайдов, которые не создашь голливудскими приемами. Их мы и собрали – осторожно, спойлеры!
Хэмилтон не думал, что «Мерседес» на спаде
Первая пресс-конференция сезона 2024-го, Гран-при Бахрейна: все узнали об уходе Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» в «Феррари». Там он должен был заменить Карлоса Сайнса, между британцем и испанцем состоялся интересный разговор, не попавший тогда в новости.

Хэмилтон: «А что там с Тото?»
Сайнс: «Что?»
Хэмилтон: «Ты говорил с Тото?»
Сайнс: «Еще не говорил с ним. И мне кажется, что будь у него интерес, он бы уже позвонил мне. Думаешь, «Мерседес» больше не победит? У них спад?»
Хэмилтон: «Нет, не думаю».
Сайнс настолько не понимал, кого выбрать, что в первый раз не явился на подписание нового контракта
На тот момент никто не знал, где окажется Карлос Сайнс. Он и сам имел несколько вариантов, но про «Мерседес» вслух никто не сообщал. Получается, что Хэмилтон вполне верил, что могла случиться рокировка: он в «Феррари», а Карлос в «Мерседес».
Босс «Феррари» Фредерик Вассер признался съемочной группе, что нарочно выбрал такой момент, чтобы все входили в новый сезон с полной ясностью. «Это сделано намеренно. И это было верное решение», − добавил он.
Менеджер Сайнса Карлос Оноро подтвердил, что в марте они вели переговоры со всеми командами, в которых на 2025-й могли бы быть свободные места – в том числе, с «Ред Булл» и «Мерседесом».
Этой интриге посвятили всю четвертую серию. Беспокоились за (тогда еще) гонщика «Феррари» все, у кого не было контракта на следующий сезон: от Боттаса до Дуэна, который ждал место в «Альпин». В поул-позиции за подпись испанца долгое время был «Уильямс», но затем случилась задержка.
Когда сидящего в знаменитом кресле Netflix Карлоса спросили, в чем же дело, он заявил: «Потому что мне позвонил Флавио [Бриаторе, советник в «Альпин»]».
Но на фоне запоздалого интереса со стороны «Альпин» и «Заубера» были очень настойчивые попытки руководителя «Уильямса» Джеймса Воулза склонить Сайнса в сторону британской команды. «Я просыпаюсь и засыпаю, не думая ни о чем другом», − заявил он.


«Все началось с сообщений. Потом ужин. А в конце − номер в отеле», − слова Джеймса Воулза. И нет, это не о свидании, а о том, как он обрабатывал Сайнса, пока тот не сдался. Даже съемочная группа не сдержалась и рассмеялась.

Netflix нагнал драмы: показав Алессандро Алунни Брави из «Заубер», Флавио Бриаторе, а затем Джеймса Воулза. И пустые стулья, контракт, который никто не подписал.

Когда эпизод подходит к концу, Сайнс, его менеджер и двоюродный брат Карлос Оноро и Воулз встречаются в гостиничном номере, чтобы подписать контракт. Многократный победитель Гран-при заявляет, что он «полностью уверен» в том, что этот шаг окупится.
«Беспобедный» Норрис под давлением чужого мнения. И чистой водки после первой победы
Вторую серию посвятили Ландо Норрису: он проводил пятый сезон в «Макларене», но ни разу не побеждал. В соцсетях Ландо даже прозвали «Ноувинсом» − «Беспобедным».
«Моя слабость в том, что меня слишком волнуют чужие слова и мнение. И от этого я ухожу в штопор, что всегда мешало развитию карьеры. Нужно думать только о гонке, о том, что я могу контролировать», − пояснил сам Норрис.

Перед Гран-при Майами пилоты, как обычно, проехались по трассе, чтобы поприветствовать фанатов. Джордж Расселл взял и сдал Ландо Норриса, а именно то, как он оторвался в Амстердаме.
Расселл: «Как ночь в Амстердаме?»
Норрис: «Офигенно! Круто!»
Расселл: «Мне прислали твою фотку с лицом в туалетной бумаге. Я офигел, что произошло?»
Норрис: «Это была настоящая повязка».

«У тебя репутация тусовщика… Заслуженно?» − спросили у Норриса парни из Netflix. Ландо замялся, а затем выпалил: «Нет». И это все под видео с той самой амстердамской тусовки.
В разговоре с Максом Ферстаппеном британец рассказал, что произошло: хотел выпить еще одну стопку, когда кто-то неназванный пытался остановить его. «Я немного был пьян, хотел глотнуть еще, а он такой: «Нет!»
Видимо кто-то потянул британца за руку, а потом отпустил – и Норрису прилетело прямо в нос.

Чего точно не ожидали услышать от Норриса его поклонники, так это фразы: «Макс более прирожденный гонщик, чем я». Хотя, с другой стороны, это правда – мало кто сможет посоперничать с Ферстаппеном по степени одержимости любыми заездами.
Не обошлось и без подшучиваний. Ландо рассказал, что в детстве был небольшого роста и другие ребята постоянно издевались над ним. Сразу после этих слов показали короткое видео, как пилот «Мерседеса» сбивает с Ландо кепку, а затем выбрасывает ее из автобуса. Ничего не изменилось!
Самый милый момент серии − общение Ландо с мамой. «Да, все труды окупились. Было здорово, все было хорошо».

А после − снова комичный эпизод, когда после первой победы в «Формуле-1» кто-то из членов команды «Макларена» подсунул Норрису чистую водку. Красноречивая реакция британца на видео.
«Это чистая водка»?!
Пресса не придумала интерес Вольффа к Ферстаппену: он действительно пытался добраться до Макса через отца
В третьей серии нам показали некоторые неизвестные ранее комментарии босса «Мерседеса» Тото Вольффа – например, вопросы о сроках перехода Льюиса Хэмилтона, а также сцену, в которой он обсуждает возможные варианты пилотов с женой и управляющим директором Академии «Ф-1» Сьюзи.
Когда всплывает имя Макса Ферстаппена (наряду с Фернандо Алонсо и уходящим из «Феррари» Карлосом Сайнсом), Вольфф бросает такую фразу: «Я не разговаривал с ним, потому что обещал Льюису этого не делать, но теперь я поговорю с ним».
При этом кандидатуру Алонсо отвергла Сьюзи, посчитав, что нельзя начинать новую эпоху долгосрочным контрактом с ветераном.

Тем временем съемочная группа действительно сняла Тото Вольффа, беседующего с Йосом Ферстаппенном. Ранее об этом ходили слухи в паддоке – якобы кто-то видел их вместе.


После Гран-при Британии у Вольффа состоялся разговор с двумя представителями «Мерседеса», на котором всерьез обсуждали Ферстаппена.
Правда, Тото не верил, что он уйдет из «Ред Булл». На тот момент главным кандидатом виделся Карлос Сайнс, но есть ощущение, что австриец просто играл на камеру.

Браун жалел, что в Монце дал пилотам «Макларена» бороться на трассе
К Гран-при Италии «Макларен» подошел в сильной позиции, но с осадком после Гран-при Венгрии: где из-за подрезки Норрис вышел в лидеры гонки, хотя по ситуации лидировал Оскар. Команда упрашивала его несколько кругов вернуть позицию, Ландо пошел на попятную и пропустил напарника вперед. Такое решение неоднозначно восприняли многие эксперты и не поняли гонщики.
Перед Гран-при Италии «Макларен» собрал внутренний брифинг, которым управляла директор по коммуникациям Софи Огг.
Огг: Кратко о Гран-при Венгрии. Очевидно, что мы в сложной ситуации. Андреа, дам тебе слово. Но главное то, что вы работали вдвоем как команда.
Стелла: Для гонщиков нормально соперничать и работать в команде. Мы прикладываем все силы, чтобы у нас было два первых пилота. Это не самая простая ситуация.

По итогу гонщикам разрешили вести борьбу на трассе, это аукнулось потерей очков − Пиастри на первых кругах провел опасный маневр против Норриса. Оба «Макларена» должны были забирать Гран-при Италии, но убили шины. А обе «Феррари» рискнули пройти всю дистанцию с одним пит-стопом, и как минимум Леклер не прогадал − он победил.
Норрис: Если бы я ожидал этот маневр, у него бы не было шансов его провернуть. Это, вероятно, стоило нам победы.
Пиастри: Нам позволено бороться между собой, поэтому никаких особых правил для борьбы в первом повороте нет, решение остается за Заком.

Кстати, когда съемочная команда опрашивала главных действующих лиц в паддоке, стоит ли «Макларену» выбрать-таки №1, все сошлись на однозначном мнении – определенно стоило бы. Причем Кристиан Хорнер выбрал бы Пиастри, а репортер F1TV Уилл Бакстон даже отметил: кажется, потенциал Оскара выше.
А когда интервьюер Netflix спросила у Зака Брауна, не стоила ли та ошибка титула, вот что он ответил:
Браун: Мы ошиблись. Если мы хотим выигрывать чемпионаты, то должны минимизировать ошибки.
Интервьюер: Это стоило вам чемпионства?
Браун: Я предпочитаю не думать об этом, поэтому не думаю.

Еще из занятного: Браун обсуждает субординацию и положение в команде на дружеском гриле в Словении с… лучшим хоккеистом в истории этой страны и королем «Лос-Анджелеса» Анже Копитаром. Который титрами идет просто как «Друг Зака».

Просто жизнь американского босса команды «Ф-1», ничего особенного!
Гран-при Сингапура стал для Расселла кошмаром: еле дополз до номера
Гран-при Сингапура – одна из самых беспощадных гонок в сезоне.
Заезды проводят вечером, но из-за сочетания жары и влажности болиды почти не охлаждаются, кокпит превращается в сауну с температурами по 50-60 градусов, пилотов высушивает минимум на 3 кг только потом. Кадры изможденных страдальцев после финиша – традиция почти каждый сезон, но в 2024-м Джордж Расселл подобрался к грани.
Благодаря доступу в боксы «Мерседеса» мы смогли увидеть, как плохо было №63. В любую секунду он мог потерять сознание, жаловался на самочувствие и не пришел в себя даже после отмокания в ледяной ванной.
На видео яркое доказательство причины, по которой пилоты «Ф-1» зарабатывают так много: они постоянно на грани возможностей человеческого тела. Тот же Расселл, по его словам, за два часа сбросил 4 килограмма.
Переса списали еще посреди сезона! Риккардо реально мог пойти на повышение
В восьмом эпизоде показали борьбу внутри системы «Ред Булл» за места рядом с Максом Ферстаппеном и за оба болида «Рейсинг Буллз». Все оказалось серьезнее и напряженнее, чем команда транслировала миру – инсайды о потенциальных увольнениях Переса «вот-вот» оказались правдой.
Директор по коммуникациям главной команды имел обстоятельный разговор с Дэном Риккардо – на тот момент еще вполне претендентом на повышение.
Оказывается, Серхио уже не рассматривали как партнера Ферстаппену, при этом Хорнер не хотел публично прощаться и выражал поддержку. Правда, без раскрытия причин – то ли из-за контракта, то ли из-за нежелания признавать собственную ошибку с ранним продлением.

Еще одно подтверждение опровергаемых командой инсайдов: для Лоусона устроили тесты на «Сильверстоуне» для сопоставления его возможностей с боевыми пилотами – прямо как с Риккардо в 2023-м.
Лиам показал достойное время, потом получил место в «РБ» и доказал боссам, что готов.

Когда позиция Риккардо за несколько гонок меняется от возможного места в «Ред Булл» к вылету из чемпионата, он задумчиво открывается перед камерами.
«Может быть, я сейчас задам вопрос, – говорит австралиец, побуждая Netflix спросить: «Что за вопрос?»
Дэн добавляет: «Я не знаю, хочу ли я его задать, потому что он слишком чувствителен... В конце концов, стоит ли рисковать? Да, это раскрывает твою слабость».
Для экс-пилота «РБ» это важное признание, так как до этого сезона он не мыслил такими категориями, стараясь выкладываться на полную ради места в «Ф-1». Теперь для него это бессмысленно.

«История для Netflix не сработала», – шедевральное резюме Гельмута Марко, записанное режиссерами стриминга, как бы намекало на настоящие причины, зачем вообще Риккардо возвращали.
Да, некоторые фильмы не получаются.
Окон довел Бриаторе нытьем, а его уход в «Хаас» пошел на пользу всем
Девятый эпизод раскрыл, как вливались в новые роли боссы команд Флавио Бриаторе и Аяо Комацу («Хаас»).
Самый интересный момент связан с Эстебаном Оконом: француз после пяти лет в «Альпин» был недоволен болидом весь сезон, негативно оценивая его возможности в прессе. Реакция Эстебана закономерна – ведь после продления Гасли и стопора переговоров с №31 его машину перестали обновлять – но огласка очень не понравилось Бриаторе, которого поставили поправлять дела посреди сезона.
«Много месяцев Эстебан только и делает, что жалуется. Машина у него не такая, то одно, то другое. Просто не будь капризным ребенком, это нехорошо», − заявил на камеру Флавио.

Взаимное недовольство вылилось в досрочный переход в «Хаас» – последний Гран-при французская команда катала без Окона.
Собеседование Джека Дуэна у Флавио Бриаторе напоминало вызов нашкодившего школьника на ковер к директору: итальянец объяснял, что здесь сюсюкаться не будут, а на расслабление времени нет. Стоп-кадр выражение лица австралийца в этот момент говорит обо всем.

«Я контролирую каждый твой миллиметр! – прямо заявил дон Флавио. − Тут нужен очень сильный дух, серьезная преданность работе и своему делу. Все ждут волшебную машину, чтобы управлять ей, сидеть расслабленно и курить сигару. Этого не будет! Конец ребячеству и сюсюканью».
У седьмого сезона те же проблемы, что у последних − много драмы и манипуляций ради нее
В седьмом сезоне шоураннеры не избавились от главной проблемы предыдущих шести: обилия монтажа и склеек из разных событий. Слова могут вырываться из контекста или добавляться в другой.
Самый яркий подобный случай произошел в седьмом эпизоде: когда рассказывают про дебютную победу Норриса в Майами, то представляют ее как конец света для Ферстаппена. Макс якобы очень расстроен и даже не смотрит по сторонам, уйдя в себя.
Внимательные болельщики «Ф-1» заметили, что на голове у нидерландца синяя кепка с пометкой за второе место на Гран-при Нидерландов, но никак не в Майами – в обеих гонках Ферстаппен стал вторым вслед за Норрисом.
На самом деле, после Майами Макс Ферстаппен был рад победе друга и поздравил его с этим.
Вообще сюжетных линий в прошлом сезоне «Формулы-1» было слишком много, и перед шоураннерами сериала возникла дилемма: что же выбрать, а от чего отказаться?
В итоге не было ни одного упоминания про переход Эдриана Ньюи из «Ред Булл» в «Астон Мартин» – хотя это одна из главных сенсаций года.
Не получила раскрытия тема увольнения Логана Сарджента из «Уильямса» и замены его многообещающим новичком Франко Колапинто – а ведь аргентинец моментально превратился в новую национальную суперзвезду. Осталась без экранизации, казалось бы, голливудская история дебюта Бермэна в «Феррари», когда Карлос Сайнс пропустил Гран-при Саудовской Аравии из-за аппендицита.
Тему ухода Серхио Переса показали сильно вскользь, сконцентрировавшись на других людях из системы «Ред Булл».
Не рассмотрели и масштабные споры об агрессии Ферстаппена при атаке и обороне – хотя многие пилоты высказывались о том, что нидерландцу слишком много позволяют и правила трактуют в его пользу.
С другой стороны, многое действительно могли не снять в нужных объемах: Макс, например, высказал желание сниматься по минимуму, как и Перес (после не слишком приятной демонстрации в предыдущих сезонах).
Да и много ли вы видели Эдриана Ньюи в предыдущих сезонах? А раскрывать такие истории вообще без действующих лиц – тоже критика в ответ: «как так, их даже не спросили». Да и вообще, для полнейшего ознакомления со всеми сюжетами и поворотами сезона можно следить за чемпионатом в лайв-режиме и смотреть гонки, не так ли?
А чего вам не хватило в седьмом сезоне Drive To Survive?
Что еще почитать перед стартом нового сезона «Формулы-1»:
Кто фаворит нового сезона «Ф-1»? Рейтинг от людей, которые точно в курсе
Как прошли тесты «Ф-1»: аутсайдер-сенсация, топов подозревают в читерстве, все недовольны
Финальный день тестов «Ф-1»: у «Феррари» и Хэмилтона проблемы, «Мерседес» – лидер
Привыкли, что легендарный «Уильямс» на дне «Ф-1»? На самом деле все готово к рывку в топы
Почему «Феррари» вечно проваливается в «Ф-1»? Наше исследование
Хэмилтон с гарцующим жеребцом на обложке Time – символ новой эры «Ф-1»
Фото: Gettyimages/Clive Mason / Staff; netflix.com