10 мин.

Итоги первой недели Хэмилтона в «Феррари»: что известно?

7-кратный чемпион «Ф-1» Льюис Хэмилтон в 40 лет перешел в «Феррари».

Мы ведем онлайн первых совместных дней Льюиса и Скудерии, а здесь – самое главное о его дебюте в красном комбинезоне.

● Хэмилтон приехал на базу в Маранелло в шикарном костюме, сфоткался с любимым суперкаром F40 (последним созданным при жизни основателя марки Энцо) – и тут же побил рекорд лайков в инстаграме по связанным с «Ф-1» постам.

● Уже это во многом демонстрирует, как Льюиса приняли тифози.

Даже несмотря на годы соперничества, когда британец выступал за исторических конкурентов («Макларен» и «Мерседес»). Например, «Ф-1» тут же вспомнила пару примеров, когда Хэмилтон подкалывал итальянцев во время пресс-конференций.

А еще не помешали и общий «не подходящий Скудерии образ» (самый татуированный пилот, еще и с пирсингом, первый темнокожий в истории бренда, активист и друг звезд шоу-бизнеса), предыдущие спекуляции на тему возраста и перехода «только ради денег и гонорара в 100 млн за два года» – его приняли как легенду.

Фанаты караулили Льюиса у входа на завод с 6 утра и потом весь день ждали выхода на быструю (и незапланированную) автограф-сессию в перерывах между посещениями разных зон базы.

И дождались.

А перед предполагаемыми первыми кругами №44 за «Феррари» самые ярые тифози занимали места у ограды трека во Фьорано за сутки.

К выезду Льюиса на местных склонах образовалась импровизированная трибуна на 2 тысячи человек.

И да, даже такую сессию в прямом эфире передавали на Sky Sports F1 и стримили в NOW TV на тикток – с командировками съемочных команд и полновесных бригад репортеров (и британских, и итальянских). Наверное, ни у одного пилота «Ф-1» еще не было такого освещения первых шагов в новой команде.

● Хэмилтон отнесся к «Феррари» и тифози с подчеркнутым уважением.

Вы помните его по безумным прикидам на каждом Гран-при? В Маранелло он приехал в строгом ретрокостюме – такие любили итальянцы 60-х и уважают нынешние. Приезжать так на знакомство с «Феррари» – давняя традиция.

Причем Льюис – амбассадор Dior с совместной коллекцией и автор бренда +44 с личным стилистом в штате. Тем не менее, в первый день он еще и прорекламировал модную одежду Ferrari Style.

Каждый свежий пост в его соцсетях – с дублем на итальянском; при первой же встрече с тифози он попытался поговорить по-итальянски; вышел на автограф-сессию по ходу визита на завод.

Махал «трибуне» из болида.

И потом пришел поприветствовать тифози.

Любовь – взаимна.

● Как минимум во время первой предсезонки Льюис будет жить в апартаментах в Милане – ближайшем от базы крупном городе, где его место обитания не вычислят за несколько дней.

И на работу будет летать на корпоративном вертолете «Фиата» вместо поездок по дорогам общего пользования. Предполагается, что его возможное появление на пути к Модене и Маранелло ждут, и любой вброс в соцсети о приближении №44 может вызвать хаос с трафиком.

● Мир впервые увидел Хэмилтона в красном – официально. Причем Льюис сразу показал и шлем – традиционно желтый для дебютных сезонов в командах. И тут же подкинул подсказку насчет возможного цвета болида.

По инсайду La Gazzetta Dello Sport, такой бордовый красный на голове Льюиса – неспроста: ради звездного новичка Скудерия выкрасит болид в самый темный из палитры запатентованных расцветок. Это «Бургунди» – сейчас используется только для кастомных вариантов дорожной LaFerrari.

● Кстати, первое появление Хэмилтона в комбинезоне «Феррари» доказало нереальный коммерческий успех альянса: только на основе 8 млн взаимодействий со снимком в одной из соцсетей (Х) в первые пару часов после публикации спонсоры команды получили 412 тысяч долларов маркетинговой ценности!

Уже понятно: с точки зрения маркетинга переход – успех. Как бы ни сложилось на треке, первый совместный год пройдет триумфально во всех смыслах – и финансовом, и историческом.

Причем основную выгоду получают те спонсоры, которые подписывались еще до известия о приходе Хэмилтона (кроме банка Unicredit). Естественно, сделки со Скудерией и так очень дорогие, но с учетом такого успеха суммы всех новых контрактов улетят в космос.

Ближайшие три года точно станут крайне успешными для команды и компании – «Феррари» пойдет на статус самой зарабатывающей в «Ф-1» и попытается сдвинуть с первых мест «Мерседес» и «Ред Булл».

● Хэмилтон не только создавал легенду в Маранелло, но и занимался первой сборкой команды.

Он осмотрел базу, познакомился с техническим штабом и впервые навестил своего инженера по производительности Лоика Серру на новом месте работы – они перешли вместе (и, по слухам, именно возможность совместного трансфера повлияла на решение Льюиса). Также №44 сопровождал и помощник босса «Феррари» Фредерика Вассера Жером д’Амброзио – еще один бывший топ «Мерседеса».

Но главное – знакомство с командой из Маранелло: его новой бригадой стратегов, механиков и инженеров вроде гоночного сопроводителя Рикардо Адами.

Состоялось и важнейшее воссоединение: инсайды о возобновлении работы с его знаменитой физиотерапевтом Анджелой Каллен подтвердились – она попала в кадр в красном:

● На базе Хэмилтон прошел подгонку сиденья, познакомился с рулем и электроникой «Феррари», опробовал на симуляторе машины 2022-го и 2024-го.

Также ему показали все более-менее готовые наработки для болида 2025-го. №44 прошел экспресс-курс по оперированию техникой под конструкторским стилем Скудерии. По инсайду Gazzetta, специалисты с симулятора даже устроили ему супернагруженную программу на виртуальной версии последней конфигурации машины 2024-го с экстремальными сменами настроек, чтобы «выдавить» мышечную и активную память о поведении болидов «Мерседеса».

Должно сработать: симулятор «Феррари» недавно обновлен и на несколько поколений обгоняет не только установку немецкой команды, но и весь пелотон.

● Парочка забавных инсайдов от Gazzetta Dello Sport: оказывается, Хэмилтон консультировался «со своим хорошим другом Себастьяном Феттелем» перед переходом в «Феррари» (они и правда сблизились в последние сезоны немца в «Ф-1») и получил хорошие рекомендации по работе в Скудерии. Феттель же поручился и за своего бывшего гоночного инженера Рикардо Адами.

● На тестах Хэмилтон проехал 32 круга и примерно 96 км, показав время примерно в 60 секунд.

Для сравнения: рекорд Михаэля Шумахера, установленный на легендарной F2004 в идеальных условиях, 55,999 секунды; обкатка той же машины двухлетней давности в исполнении Леклера – 57,6 секунды, сам Шарль показал на вечерней сессии время в 66 секунд.

Главная задача заключалась в знакомстве с поведением реальной машины, проверкой подгонки сиденья и педалей, а также со схемами переключения режимов мотора, дифференциала и прочих «внутренностей». Также Льюис отрабатывал пит-стопы, радиосообщения и базовое взаимодействие с командой – Вассер назвал «разогрев ребят в гараже» главной задачей дня.

За 32 круга у Льюиса заметили несколько ошибок с траекториями и блокировок шин – «Феррари» объяснила их именно непривычными неудобными типами и ходами педалей. Для устранения таких аспектов, собственно, и потребовалась обкатка.

А еще, по инсайду репортера Sky Sport Italia Вики Пирия, Льюис даже в таких условиях попытался понять, что же машины «Феррари» вообще могут:

«Было мокро, сыро и холодно, но Хэмилтон экспериментировал: не просто катался по кругу, а на ходу менял настройки дифференциала и баланс тормозов, пробовал разные подходы на торможении. Именно с этим связаны его ошибки. Не атаковал, но постепенно входил в ритм, привыкал к кнопкам на руле».

● Главный итог тестов: все прошло идеально. Все действительно выглядит как новый старт, которого так желал Хэмилтон, и его мечты о новом образе и наследии как у Шумахера тоже реализовываются.

«Каждую новую возможность можно в полной мере назвать прыжком веры, – прокомментировал Хэмилтон после первых тестов. – Никто из нас не может предсказать, что случится, поэтому смена работы – а в моем случае смена команды, – всегда сопряжена с определенным риском. Однако я считаю, что риск был бы выше, если ты слишком долго остаешься где-то, где чувствуешь себя слишком комфортно, и поэтому можешь расслабиться.

Мне повезло, потому что в моей карьере было много случаев, когда нужно было делать первый шаг, и он получался прекрасным. От первых тестов в «Ф-1» до первой гонки, первого подиума, первой победы и первого титула. Так что я даже не знал, сколько еще таких первых шагов, первых опытов чего-то нового у меня впереди.

Но сейчас могу сказать, что первый опыт управления болидом «Феррари»– одно из лучших ощущений, что я вообще испытывал в жизни.

Когда я завел двигатель и выехал из боксов на трассу, на лице у меня была самая широкая улыбка, какую только можно представить. Это напомнило мне о том, когда я первый раз в жизни проводил тесты за рулем болида «Формулы-1» – это был особенный и волнительный момент. И вот теперь я здесь, почти 20 лет спустя, испытываю те же самые эмоции.

Смотря на команду со стороны, я заранее знал о том, насколько страстна гоночная семья «Феррари» – от сотрудников команды до всех болельщиков. Но увидеть это, будучи при этом гонщиком «Феррари» – это нечто потрясающее.

Эта страсть течет у них по венам, ей невозможно не заразиться, она заряжает тебя энергией.

Можете назвать это инстинктом, чутьем, чем-то еще – но я знал, что подписание контракта с «Феррари» будет для меня правильным выбором, что я получу необходимый мне вызов. В команде работает множество замечательных людей, и я не сомневаюсь, что мы добьемся успеха».

«Феррари» как минимум на первых стадиях тоже получила грандиозный выигрыш. А дальше все зависит от технического штаба.

Что еще почитать о Хэмилтоне и «Феррари»?

Фото:  East News/AP Photo/Luca Bruno