14 мин.

Подарки Сайнсу от «Феррари»: гиперкар, победный болид «Ф-1» и тесты с отцом. Прощание на $15 млн!

В 2025-м облик «Формулы-1» и «Феррари» радикально меняется – ведь в красное облачается самый титулованный гонщик в истории серии Льюис Хэмилтон. Он сменит Карлоса Сайнса – №55 зарекомендовал себя как сильный пилот и «архитектор взлета Скудерии» в последние годы, но все же в «Ф-1» команды выставляют только два кокпита. Испанец оказался третьим лишним – и остался без реализации детской мечты.

Сайнс на момент перехода из «Макларена» взял только два подиума – второе место на Гран-при Италии и третье в Бразилии. И еще сын легендарного раллиста получил титул нереализованного таланта, у которого определенно есть задатки. Шанс в Скудерии выпал благодаря тщательной работе над перестройкой английского гиганта и выглядел золотой возможностью всем все доказать – и Карлос с первых же дней включился в процесс с кипучим энтузиазмом.

Есть даже история о том, насколько Карлос Сайнс рвался выступать за «Феррари»: уже всего через несколько дней после активации контракта испанец уже прибыл на завод в Маранелло. Болид еще не был построен, но Карлос уже очень хотел приступить – и ему давали мелкие рутинные задачи, которые он с радостью выполнял.

Казалось, союз наконец может привести к чему-то большему, и за четыре сезона Сайнс трижды победил (Великобритания, Сингапур и Мексика). Но все же ни разу не приблизился к борьбе за чемпионство – мог переквалифицировать напарника по «Феррари» Шарля Леклера или обгонять его на трассе, но в общественном восприятии все равно уступал воспитаннику итальянской Скудерии. Болид же так и не позволил всерьез вмешаться в схватку за титулы – только в последний для альянса 2024-й алые всерьез сражались за Кубок конструкторов до последнего этапа. И вклад суперстабильного в первой половине года Карлоса оказался очень весомым.

Карлос повторил лучший личный результат по месту, занятому в общем зачете, а по количеству очков поставил рекорд, превзойдя предыдущее достижение на 44 балла. Правда, увеличилось количество Гран-при и в календаре добавились спринты.

Сайнс не ожидал прощания с «Феррари» – готовился к продлению контракта

Карлос еще до первого Гран-при 2024-го узнал о грядущем расставании. Новость стала шоком, ведь он рассчитывал на продление контракта.

«Думаю, в начале года я получил самое серьезное испытание в карьере. Жизнь поставила меня в ситуацию, которая была совсем не комфортной, – признался он в подкасте Beyond The Grid. – Мне сказали, что я не продолжу выступать за команду, в которой я был на 99% уверен, что продолжу выступать зимой. Это был сильный шок, и я, конечно, не получил удовольствие от этого.

Я продолжал тренироваться и готовился к сезону, нацеливаясь на то, чтобы быть готовым выигрывать гонки, выиграть чемпионат, если представится такая возможность, и я вступил в этот год, по-прежнему полный энергии, но, очевидно, с этой неудобной ситуацией и неудобным моментом.

Помню, на подиуме Гран-при Австралии был очень эмоционален, потому что там был мой отец, мой менеджер, моя девушка, все, кто всегда рядом со мной. Я, конечно, думал о маме.

Они все видели, как я страдал зимой. Когда я говорю «страдал», я не имею в виду, что я плакал за закрытыми дверями, но мне было действительно больно. Мне было больно, потому что я этого не ожидал.

Помню, как после Австралии я думал о том, как мне повезло, что вокруг меня есть люди, которые меня поддерживают и дают мне внутреннюю силу, чтобы преодолеть этот тяжелый момент. Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я почти счастлив, я горжусь тем, что это произошло, потому что это сделало меня гораздо лучшим гонщиком и спортсменом в целом».

Испанец красиво вписал свое имя в историю итальянской команды − 4 победы, 6 поулов, 25 подиумов и целых 900,5 очков.

Его противостояние с напарником Шарлем Леклером кажется довольно близким.

«Четыре года незабываемых моментов, праздника, великих сражений на пути и бесценных уроков. Эти воспоминания останутся со мной навсегда. Спасибо, «Феррари», − написал Карлос за несколько дней до последнего Гран-при в алом болиде. Парни из Маранелло попрощались с ним триумфальным видео.

«Было большим удовольствием гонять за вас, ребята. Форца «Феррари», − а это уже финальное радио от Карлоса после финиша в Абу-Даби.

На следующий день в рамках рекламных съемок Карлос Сайнс накручивал круги за «Уильямс».

Ведь Скудерия щедро отпустила его в новую команду еще даже до постсезонных тестов – на съемочный день с «Уильямсом». За 4 года напряженной работы Карлос заработал огромное уважение и любовь всех в Маранелло – потому и провожали его на чемпионском уровне душевности.

Красивое торжественное прощание: пригласили Сайнса-старшего, предоставили победный и ретро-болиды

К чести «Феррари», итальянцы всегда умели красиво прощаться со своими гонщиками – правда, обычно особыми отвальными чествовали чемпионов или других мини-икон команды и тифози. Сайнс же, казалось бы, формально не совсем вписывался, но именно церемонии вокруг его фигуры и доказали, насколько же он сблизился со всеми в Маранелло.

Пышными проводами в Абу-Даби все не закончилось: через несколько недель после окончания сезона №55 позвали на тестовую трассу во Фьорано. Причем не одного, а с отцом – великим раллийным гонщиком Карлосом Сайнсом-старшим. Им обоим предоставили в полное распоряжение F1-75 – болид образца 2022 года, на котором Карлос впервые победил за «Феррари».

«Завершить четырехлетнюю карьеру в «Феррари» во Фьорано вместе с отцом за рулем болида, на котором я победил в Сильверстоуне, было идеально. Спасибо команде за этот опыт. Мы запомним его навсегда».

У старшего Сайнса возникли некоторые сложности: последний раз он сидел за рулем болида «Ф-1» на тестах более двадцати лет назад, и с тех пор многое изменилось. По словам присутствующих на треке людей, ралли-рейдового Карлоса несколько раз развернуло на трассе, но опыт и умение приспосабливаться под разную технику все-таки взяли свое, и он поехал практически наравне с сыном.

Во время наматывания кругов сын по радио учил отца тому, как нужно управлять машиной. Он заметил некоторые недочеты и постарался их исправить. Получились очень милые переговоры.

Сайнс-младший: «Пап, ты меня слышишь?»

Сайнс-старший: «Да, слышу».

Сайнс-младший: «Постепенно увеличивай мощность, более постепенно, а в быстром [повороте] – сохраняй спокойствие. Следуй ритму, ты получишь удовольствие. В остальном ты делаешь все прекрасно».

Еще бы: ведь старший Сайнс – двукратный чемпион мира по ралли, пятикратный победитель «Дакара» (включая последнее издание) и заводской гонщик «Форда» в 62 года. Он как раз приходил в форму перед новым стартом на рейдовом мейджоре в Саудовской Аравии!

Более полно происходящее во Фьорано Карлос-младший показал в тиктоке. На видео можно увидеть больше деталей, чем передают фото.

Сайнсы проехали несколько кругов, а затем Карлос-младший сел за руль исторического автомобиля – 735 LM 1955 года выпуска. Он участвовал в «Милле Милья», а также в «24 часа Ле-Мана». Почему именно это авто? Здесь есть символизм: год выпуска совпадает с номером, под которым выступает в «Ф-1» Сайнс – 55-й.

После окончания этих захватывающих заездов к семье Сайнсов присоединились члены команды «Феррари», включая Шарля Леклера и руководителя Фреда Вассера. Они сделали памятное групповое фото, которое стало идеальным завершением четырехлетнего пребывания Карлоса в составе Скудерии.

Сколько это могло стоить? Несколько лет назад только арендовать трассу во Фьорано можно было за 20 тысяч евро в день, но «Феррари» использовала боевой персонал, а также целых три авто – сумма может спокойно вырасти до 100 тысяч евро или даже более за обслуживание техники. Весомый бонус к контракту – а присутствие Леклера с Вассером вообще бесценно.

Но на самом деле вечер завершился не на трассе, а в ресторане: это культовое место в Маранелло, которое в разные годы посещали все легендарные гонщики «Феррари».

Первый победный болид Карлос потом получил от Скудерии в подарок

После тестов семья Сайнсов так и не рассталась с той самой машиной – можно сказать, принимала права владения. Ведь итальянская La Gazzetta dello Sport после поделилась мощным инсайдом: оказывается, «Феррари» подарила Карлосу тот самый F1-75, на котором Сайнс-младший одержал первую победу за команду и на котором они и катали во Фьорано. Таким образом, в Маранелло подчеркнули четырехлетний вклад испанца в командные успехи. 

Такие же выходные подарки от «Феррари» уже получали именитые чемпионы мира Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. По данным Autosport, стоимость одного такого нового болида «Ф-1» в полной сборке составляет около $15 млн. С учетом амортизации и возможности ставить теперь менее продвинутые актуальные детали она могла снизиться, но не значительно.

Еще один прощальный царский дар – персональный гиперкар за $2,5 млн

Кроме болида Сайнсу-младшему также предоставили возможность вне очереди стать обладателем монстра «Феррари» Daytona SP3. Его выпустили в прошлом году лимитированной серией и при создании вдохновлялись легендарными авто, которые в «24 часах Дайтоны» в 1967 году.

Карлосу вручили ключи от нового авто стоимостью каких-то 2,5 миллиона долларов – с кастомными сидениями и личным номером на борту. И, конечно, с росписью в цветах и номерах Сайнса, а также его прозвища-клича Smooth Operator.

Мотор – 6,5-литровый V12 мощностью 830 л.с. И эта версия машины стала последней, где он использовался – и назывался самым мощным атмосферником в истории марки. Всего таких машин произвели и продали 599 штук: 499 поставили эксклюзивно покупателям SP1 и SP2, а последнюю сотню распределили между постоянными клиентами и коллекционерами с актуальным портфолио «Феррари» в гараже стоимостью не менее $35 млн. Карлос же получил дополнительный и внеплановый экземпляр – оттого вдвойне особенный.

Все это – прощальный бонус к контракту на 15 млн: почти в его годовую стоимость

Карлос получал в последний год около $19,5 млн с бонусами, но здесь за одни только прощания набежала примерно сходная сумма. Красивый тест-день во Фьорано, эксклюзивный суперкар, болид современной «Ф-1»... Последний, на самом деле, вообще трудно оценить деньгами – может, через пару лет, когда они появятся на аукционах. Сейчас же можно лишь констатировать приблизительную оценку всего прощального пакета в «не менее $15 млн красивого прощального бонуса». Выглядит как очень честное и искреннее извинение от команды перед гонщиком за невозможность продолжить сотрудничество – а вы как считаете?

Что еще можно почитать про Карлоса Сайнса?

Фото: instagram.com/carlossainz55; instagram.com/ferrari; instagram.com/f1; Gettyimages.ru/Joe Portlock, Peter Fox, Rudy Carezzevoli