6 мин.

Ферстаппена и Расселла после скандальной ссоры с угрозами мирили всей «Ф-1». Вышло?

Конец сезона-2024 в «Формуле-1» отметился огромным скандалом между пилотом «Мерседеса» Джорджем Расселлом и четырехкратным чемпионом мира Максом Ферстаппеном. Макс в фирменной жесткой и прямолинейной манере обвинял Джорджа в двуличии, а глава профсоюза гонщиков – Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA) –  в свою очередь рассказывал об угрозах и буллинге со стороны гонщика «Ред Булл».

Большая часть пилотов предпочла остаться в стороне от конфликта и просто наслаждалась зрелищем. «Мне нравится смотреть за спорами Расселла и Ферстаппена. Надеюсь, так и продолжится», – шутил приятель обоих гонщиков Ландо Норрис.

Но конфликт набрал обороты и вовлек штат обоих команд: боссы команд, например, обменялись смехотворными оскорблениями в стиле фразочек из пацанских пабликов. Лидер «Мерседеса» Тото Вольфф назвал оппонента «маленьким тявкающим терьером», а тот ответил: «Лучше буду терьером, чем волком». Ауф!

Так что остальным пилотам все же пришлось вмешаться в разборки – Расселла и Ферстаппена пытались помирить всей «Ф-1» на традиционном ужине пилотов. После проведенного вместе вечера один из гонщиков рассказал (журналисты не раскрыли конкретное имя): для Джорджа, который пришел позже всех, специально оставили свободный стул рядом с Максом, чтобы они могли спокойно поговорить и все выяснить. Но пилот «Мерседеса» переставил его в другой конец стола – к напарнику Льюису Хэмилтону.

Первая попытка решить конфликт провалилась, но это было только начало: «Нет, нет. Не на этой встрече. Но есть одна фотография с прошлого вечера, где они встали вместе и не поругались. Это обнадеживает, так что шаг за шагом», – рассказал Валттери Боттас.

Позже, немного остыв, Кристиан Хорнер тоже призовет к миру: «Вместо того чтобы обсуждать это через СМИ, через журналистов или еще каким-либо образом, лучше просто пойти и поговорить друг с другом. Обсудите это, как мужчина с мужчиной, лицом к лицу. Если есть что сказать, скажите.

Вместо того чтобы утверждать «он сказал, она сказала», намного лучше напрямую решить этот вопрос. Они гоняются друг с другом с детства, как и многие другие пилоты. Многие ситуации решаются лучше на корте для падела».

Однако, Ферстаппен заявил, что все дальнейшие разговоры – пустая трата времени: «На самом деле я не общался с ним, но, честно говоря, я вообще больше не хочу разговаривать об этом, потому что в этом нет никакой нужды. Все уже было сказано. Я просто жду зимнего перерыва».

Но градус конфликта наконец снизился. И когда речь в очередной раз зашла о Джордже, Макс действительно спокойно высказался и даже шутил.

Ведущая: «Кого из пилотов вы бы выбрали к себе в команду для игры в пейнтбол?» Болельщики: «Джордж! Джордж!» Макс: «Он будет в другой команде. Просто шучу. Ребята, честно говоря, у каждого из нас есть свои доводы. Но я уверен, что мы решим это. Небольшой перерыв пойдет [нам] на пользу. Но я уверен, что мы вновь встретимся друг с другом в Монако, знаете? И все вновь наладится».

Оказывается, перемирия удалось достичь на заключительном собрании GPDA. Что заметно по совместному фото, где два пилота предстали улыбающимися, сидя плечом к плечу.

Правда, Джорджа крепко держит на месте за плечо Пьер Гасли – может, просто на всякий случай? А еще их с обеих сторон подперли друг к другу второй директор GPDA Алекс Вурц и секретарь профсоюза – наверное, тоже совпадение!

«Из того, что я слышал это было абсолютной случайностью... На данный момент, это самый неловкий момент всего уик-энда. Все, чего не хватает [на этом фото], это их кулаков! Это захватывающее зрелище», – в шутку отметил чемпион 2016-го Нико Росберг в эфире Sky Sports F1. А затем продолжил, вероятно, ссылаясь на собственный опыт: «Но изнутри это ужасно, потому что это сильно затягивает. В это втягивается команда, боссы начинают споры, даже Тото Вольфф и Кристиан Хорнер заново начали свое противостояние из-за этого. Твоя семья тоже оказывается втянута в это, так что изнутри [подобные конфликты] очень напряженные и стрессовые. У вас есть Макс – уличный боец, который считает себя королем, считает, что он немного выше закона. И Джордж – о котором Нидерланды говорят как о том, кого нужно посадить в коляску и дать игрушку. Так что у вас есть две этих стороны. За ними интересно наблюдать, я думаю, что [расклад сил] здесь 50/50».

Но именно Вурц потом в интервью австрийскому телеканалу подтвердил: Макс и Джордж не просто так оказались вместе в самом центре фото: «Другие [пилоты] предложили это. Они сказали, что они не обязаны соглашаться друг с другом или дружить, но они хотели показать внешнему миру: фанатам, всему спорту, людям, находящимся дома. Вы не можете абсолютно всегда быть едины, серьезные конфликты всегда будут происходить. Как на трассе, так и в судейской комнате. Но с другой стороны, мы хотим показать, что, как пилоты, мы все же нас объединяет общее дело, общий спорт, забота о безопасности и болельщиках. Фото было сделано мирно, под громкие аплодисменты. Все 20 гонщиков были счастливы».

Теперь у Джорджа Расселла и Макса Ферстаппена впереди есть три месяца, свободных от переживаний, чтобы восстановить отношения – ведь они вообще-то действительно соседи по Монако и часто играют в падел. Но главное – за время конфликта возник вопрос: как Расселл сможет представлять интересы и Ферстаппена в том числе в качестве главы профсоюза? Не устроят ли ему импичмент?

Совместные собрания и отсутствие продолжения ссоры после финиша последней гонки показали: момент действительно замят. Если разборки и продолжатся – то за закрытыми дверями на брифингах.

Что еще почитать о Расселле и Ферстаппене?

Фото/видео: instagram.com/lewishamilton; instagram.com/grandprixdriversassociation; x.com/redbullracing; instagram.com/f1; Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli