23 мин.

Уилл Бакстон. «Гран-при. Иллюстрированная история Формулы-1»: 2020-е

Предисловие

Что такое «Формула-1»?

Будущее

Благодарности

Об авторе

2020-е

2020-е годы начались с того, что мир оказался в эпицентре глобальной пандемии. Международное распространение Ковид-19 закрыло свободу передвижения и путешествий, к которой все привыкли, и правительства по всему миру стали требовать закрытия и отмены крупных мероприятий. Быстрота введения ограничений удивила всех, и «Формула-1» не стала исключением. Во время предсезонных тестов и презентаций болидов в 2020 году вирус был одной из главных тем для разговоров, но никто не мог предположить, как ускорится его распространение. Спортсмены отправились в Австралию на открытие сезона, но как только паддок был собран, его закрыли, так как среди персонала были обнаружены случаи заражения вирусом.

«Формула-1» закрыла свои ворота и вернулась домой, и в течение нескольких месяцев многие гадали, что же будет дальше. В отсутствие гонок команды направили свой инженерный опыт на помощь национальным секторам здравоохранения, а в это время «Формула-1» и ФИА разрабатывали метод, с помощью которого можно было бы продолжить гонки. В считанные месяцы был создан новый календарь. Гонки проходили в основном в Европе, в Австрии и Великобритании, на новых трассах в Муджелло (Италия), Портимане (Португалия), а также в Имоле (Турция) и Нюрбургринге (Германия).

В июле 2020 года стартовал сезон из семнадцати гонок, при этом весь паддок держался в строгом разграничении для каждой команды, и взаимодействие между этими ограниченными группами было запрещено. Маски были обязательны, журналисты работали на расстоянии не менее двух метров, а каждый член паддока проходил тесты Ковид-19 минимум каждые семьдесят два часа. Серхио Перес, Лэнс Стролл и сэр Льюис Хэмилтон пропустили гонки, заразившись вирусом. Но чемпионат и спорт продолжились, несмотря ни на что, став первой международной спортивной серией, возобновившейся после глобальной самоизоляции. Это был триумф организации и решимости, и он стал образцом того, как другие виды спорта будут развиваться во время пандемии.

Серьезное изменение регламента было запланировано на 2021 год, но, учитывая характер сезона 2020 года и огромную нагрузку на ресурсы, создание нового болида было отложено на двенадцать месяцев, и его запуск состоялся в 2022 году. Таким образом, в сезоне 2021 года были представлены автомобили, которые были заменены на автомобили 2020 года выпуска, и в этом сезоне была борьба за чемпионство на века. Когда календарь почти вернулся к нормальному состоянию и насчитывал двадцать две гонки, сэр Льюис Хэмилтон в борьбе за восьмой титул чемпиона мира в составе «Мерседес» сражался с Максом Ферстаппеном, который стремился к своему первому титулу в составе «Ред Булл».

Титул разыгрывался до самого конца. На протяжении всего сезона возникали вопросы по поводу последовательности решений, принимаемых гоночным контролем в отношении гоночного этикета, ведь соперники по чемпионату неоднократно вступали в контакт. Давление стало оказываться на гонщиков, боссов команд и все больше на директора гонок, который все глубже втягивался в накатанный сюжет сезона. Его решение вызвать машину безопасности на последних кругах финальной гонки сезона еще долгие годы будет обсуждаться, но оно привело к захватывающему сражению за титул на последних кругах. Хэмилтон лидировал на старых шинах. Ферстаппен был вторым на свежих шинах. Голландец сделал ход, выиграл гонку и завоевал титул. «Мерседес» и Хэмилтон были в смятении. «Ред Булл» и Ферстаппен были в восторге. Поклонники этого вида спорта были либо в восторге, либо в смятении, хотя эти две реакции ни в коем случае не были взаимоисключающими.

Смена президента ФИА зимой привела к отстранению и замене директора гонок, и 2022 год начался с новым сводом правил и новым поколением болидов. Сложная аэродинамика прошлого ушла в прошлое, на смену ей пришли более гладкие и простые кузова, призванные ограничить нарушенный воздушный поток и позволить автомобилям более внимательно ехать друг за другом. Граунд-эффект, запрещенный с начала 1980-х годов, вернулся и стал основным средством, с помощью которого автомобили обретали сцепление с дорогой, присасываясь к ней, а не отталкиваясь. Диаметр шин увеличился с тринадцати до восемнадцати дюймов. Это было самое крупное изменение регламента в истории «Формулы-1», потребовавшее от команд отказаться от прежних разработок и начать все с нуля.

Эти огромные изменения сопровождались финансовыми ограничениями, наложенными на все команды, дабы ограничить их расходы. Все столкнулись с одинаковыми ограничениями. Годы, когда большие команды обгоняли маленькие, подошли к концу. А время разработки теперь было ограничено только по скользящей шкале. Чем выше в чемпионате оказывалась команда, тем меньше времени у нее оставалось на усовершенствование своих машин в аэродинамических трубах и с помощью компьютерного моделирования. Все это было сделано для того, чтобы сблизить участников, повысить конкурентоспособность и создать более захватывающие гонки. И все это в то время, когда благодаря способности «Формулы-1» выстоять в мрачные дни пандемии, а также желанию привлечь новую аудиторию, открывающую для себя «Формулу-1» и просматривающую популярный во всем мире сериал «Драйв выживания», число поклонников этого вида спорта достигло рекордного уровня.

В 2020-е годы в спорте появились новые молодые гонщики, которые оставили свой след в гонках под руководством Макса Ферстаппена, который стал лидером команды «Ред Булл Рейсинг». Шарль Леклер, Карлос Сайнц, Джордж Рассел, Эстебан Окон и Пьер Гасли стали победителями гонок, что ознаменовало смену караула и начало нового поколения суперзвезд гонок. И все же старые мастера по-прежнему остается для них занозой в заднице, а сэр Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо так же блистательны в свой день, как и всегда. Но мало кому удавалось сравниться с «Ред Булл Рейсинг» и Максом Ферстаппеном: голландец выиграл три чемпионата мира подряд с 2021 по 2023 год, причем и гонщик, и команда установили новый рекорд по количеству побед подряд (хотя идеальный сезон так и остался нереализованным).

Спорт смотрит в будущее и планирует новые правила на 2026 год. Новые автопроизводители и некоторые знакомые имена пообещали вернуться, поскольку площадь спортивного поля увеличивается, а «Формула-1» начинает свой самый длинный сезон в истории. «Формула-1» стала мегаспортом мирового масштаба, о ней снова снимают фильмы, а знаменитости стремятся попасть на самое захватывающее гоночное зрелище в мире. «Формула-1» — это главная новость. Кассовый успех. Будущее еще никогда не выглядело так радужно.

Макс Ферстаппен

3-кратный чемпион

Вундеркинд картинга, ставший самым молодым победителем Гран-при в истории и столбом 2020-х годов, Макс Ферстаппен — феномен, изменивший облик «Формулы-1». Для многократного чемпиона, который все еще развивается и оттачивает свое мастерство, единственным вопросом остается то, сколько титулов он выиграет и сколько рекордов побьет за свою карьеру.

Сын бывшего гонщика «Формулы-1» Йоса Ферстаппена и звезды картинга Софи Кумпен, Ферстаппен был рожден для участия в гонках. Он рос в окружении автоспорта, посещая Гран-при вместе с отцом в детстве, и сам начал участвовать в гонках почти сразу, как только научился ходить. Его природные способности стали предметом легенд, а в сочетании с агрессивным и бескомпромиссным стилем репутация Ферстаппена как яростного конкурента и вундеркинда в гонках обрела собственную жизнь.

Он доминировал в картинге, участвуя в европейских и мировых чемпионатах, и стал самым молодым гонщиком, завоевавшим большинство главных титулов. Впервые он попробовал свои силы в гонках на открытых колесах в 2014 году в возрасте шестнадцати лет, когда он принял участие в разовой зимней серии Флориды в классе машин Ф4, а затем в том же году провел свой первый и единственный сезон в Ф3. За его способности его очень хотели себе «Мерседес» и «Феррари», но именно «Ред Булл» завоевал его расположение, и к концу года он принимал участие в тренировках «Формулы-1» в составе младшей команды команды.

В марте 2015 года он дебютировал в «Формуле-1» за команду «Торо Россо» в возрасте всего семнадцати лет, что стало самым молодым дебютом в истории Ф1. Он произвел впечатление и в начале своего второго сезона был переведен в топ-команду «Формулы-1» «Ред Булл». Он выиграл свою первую гонку за эту команду, став самым молодым победителем гонки в истории в возрасте 18 лет и 228 дней. При всей своей стремительности он вызывал споры. Его агрессивность на трассе и, казалось бы, запоздалые защитные ходы вызвали недовольство коллег-водителей и руководящего органа, который разработал новые правила, чтобы попытаться обуздать его особый стиль. Его молодость могла его захлестнуть, и он, казалось, всегда был сосредоточен на моменте, а не на общей картине. Но в эпоху, когда игра в долгую и консервативные гонки стали нормой, его стремление использовать каждую возможность принесло ему легион поклонников.

В 2021 году он завоевал свой первый титул чемпиона мира, лишив своего соперника по сезону Льюиса Хэмилтона рекордной восьмой короны. В 2022 году он победил Шарля Леклера и омоложенную «Феррари» и завоевал свой второй титул. А в 2023 году, вооружившись большей зрелостью, умением беречь шины и осознанием того, что он приблизился к совершенству, он сокрушил соперников и завоевал свой третий титул чемпиона мира, попутно установив новый рекорд по количеству побед в Гран-при подряд.

Макс Ферстаппен — это человек, которого все хотят и должны победить в нынешнюю эпоху «Формулы-1». Вместе с «Ред Булл Рейсинг» он открыл новую эру доминирования и уже занимает третье место в списке самых успешных гонщиков в истории «Формулы-1».

/// все еще активно выступает ///

Текущий урожай

Шарль Леклер

Многократный победитель Гран-при, Шарль Леклер известен как один из самых быстрых современных гонщиков «Формулы-1» на одном круге, а его квалификационный темп практически не имеет себе равных в спорте. Выходец из Монако, Леклер боролся за титул в 2022 году, но ряд мелких личных и командных ошибок привели к тому, что он выбыл из борьбы. Его так высоко ценят, что «Феррари» заключила с ним самый длительный контракт в истории команды, а недавнее продление этого соглашения позволит ему выступать за Скудерию еще много лет.

Карлос Сайнц

Испанец Карлос Сайнц пришел в «Формулу-1» в качестве младшего пилота «Ред Булл» и напарника Макса Ферстаппена по команде. Он стал одним из самых уважаемых гонщиков в нынешней «Формуле-1», добившись успехов в младшей команде «Ред Булл» «Торо Россо», а затем покинул ее и начал карьеру, в ходе которой выступал за «Рено», «Макларен» и «Феррари». Его способность разбираться в гонках и определять стратегию из кокпита впечатляет, а его скорость, целеустремленность и умение побеждать в гонках сделали его фаворитом.

Серхио Перес

Долгие годы мексиканец Серхио Перес был в шаге от того, чтобы оказаться за рулем автомобиля, достойного его таланта. Именно время, проведенное в команде «Форс Индия», позволило ему стать убийцей гигантов. Его первая победа была одержана в Бахрейне в 2021 году в гонке, в которой он классифицировался на последнем месте. Когда в «Ред Булл» поняли, что ни один из их младших пилотов не сможет выдержать темп Ферстаппена в качестве партнера по команде, они подписали Переса. Имея в своем распоряжении болид, способный выиграть чемпионат, он является постоянной угрозой для поулов и побед.

Джордж Рассел

Мегазвезда младших серий, британец Джордж Рассел начал свою карьеру в «Формуле-1» в команде «Уильямс», которая регулярно оказывалась в хвосте поля. Однако его темп был настолько высок, что он смог квалифицировать машину гораздо выше, чем она должна была находиться. В конце концов, его невероятные выступления были вознаграждены местом в одной из лучших команд в спорте, и он был призван стать партнером своего героя детства сэра Льюиса Хэмилтона в «Мерседес» с 2022 года, где он будет вести команду к ее следующему поколению.

Пьер Гасли

Француз Пьер Гасли в свое время был членом академии гонщиков «Ред Булл». Их поддержка помогла ему на протяжении всей юниорской карьеры и привела его в «Формулу-1», где он быстро стал лидером команды наряду с Максом Ферстаппеном. Но из-за нехватки результатов «Ред Булл» снова перевел его в свою юниорскую команду. Для многих гонщиков такое понижение в должности могло бы разрушить их уверенность в себе, но Гасли использовал это как мотивацию и в 2020 году в Монце одержал вторую победу в истории команды. По-прежнему считаясь одним из лучших в спорте, сегодня он выступает за «Альпин» в составе полностью французской команды.

Эстебан Окон

В отличие от многих своих соперников, француз Эстебан Окон не был выходцем из богатой семьи. Его родители продали свой дом и жили в трейлере, чтобы помочь финансировать его карьеру картингиста, и их вера в сына заложила в него огонь успеха. После нескольких лет впечатляющих выступлений в небольших командах «Формулы-1» он получил вызов во французскую команду «Альпин», а в 2021 году наградил ее своей первой победой на Гран-при Венгрии. Он — непреклонный представитель нового поколения «Формулы-1».

Ландо Норрис

Как и Джордж Рассел, Ландо Норрис выиграл практически все гонки в младших классах на пути к «Формуле-1», став любимцем команды Ф1 «Макларен». Босс команды Зак Браун привел его в академию «Макларена», и Норрис провел в «Макларене» всю свою карьеру в «Формуле-1», завоевав за это время множество подиумов. Несмотря на то, что, как сообщается, он получал предложения выступать за команды, которые недавно выиграли чемпионат, он остался верен команде, которая поддерживала его на протяжении стольких лет.

Алекс Албон

Алекс Албон из Таиланда был настолько хорош в картинге, что многие из его современных соперников по «Формуле-1» выросли с его плакатами на стенах. В юности он был принят в программу «Ред Булл», но затем его отцепили, а потом снова взяли, когда его результаты упали, а затем он стал преуспевать в юниорских категориях. После выступлений за команды «АльфаТаури» и «Ред Булл» он возглавляет команду «Уильямс», стремящуюся вернуться на вершину «Формулы-1».

Оскар Пиастри

Австралиец Оскар Пиастри пронесся по лестнице фидерных серий, выиграв короны Ф3 и Ф2, и утвердился в «Формуле-1» как человек будущего. В «Альпин» он работал резервным гонщиком, и в команде ожидали, что он перейдет в «Формулу-1» вместе с ними, когда Фернандо Алонсо перешел в «Астон Мартин». Однако в «Альпин» не знали, что Пиастри уже заключил сделку на участие в гонках за «Макларен». Его так высоко ценили, что началась ожесточенная судебная тяжба, которую «Макларен» выиграла, и он дебютировал за британскую команду в 2023 году, впечатлив с самого начала и сразу же показав, почему за его услуги была такая борьба, когда он с ревом выиграл спринтерскую гонку в Катаре.

Кевин Магнуссен

Датчанин Кевин Магнуссен провел блестящую юниорскую карьеру и в 2014 году завоевал подиум в своем дебюте в «Формуле-1» за команду «Макларен», с которой его отец Ян поддерживал отношения во время своей короткой карьеры в «Формуле-1». С того первого года у Магнуссена ни разу не было машины, способной продемонстрировать его истинные достоинства. После годичного перерыва, связанного со спортивными автомобилями, он вернулся в 2021 году в «Хаас», где благодаря новой зрелости и сосредоточенности стал одним из самых надежных гонщиков в спорте.

Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг, человек с наименее завидным послужным списком в «Формуле-1», является гонщиком с наибольшим количеством стартов в «Формуле-1», который никогда не поднимался на подиум. Такая статистика казалась непостижимой, когда немецкий ас дебютировал в 2010 году, ведь он уничтожал соперников еще во времена своих юниорских гонок. Он все еще участвует в гонках и все еще голоден, у него уже более двухсот стартов в Гран-при, но подиум по-прежнему остается недостижимым.

Лэнс Стролл

Сын канадского миллиардера Лоренса Стролла, владельца команды Ф1 «Астон Мартин», Лэнс Стролл часто воспринимается как богатый ребенок, который купил себе дорогу в спорт и пользуется безопасностью места в команде, принадлежащей его отцу. Но это простое объяснение не учитывает его юниорских результатов и не позволяет понять его способность выполнять работу в «Формуле-1». Он брал поул-позиции и финишировал на подиуме на машинах, о которых мало кто думал, что они способны на это. В свой день он демонстрирует темп, способный сравниться с самыми лучшими.

Юки Цунода

Поддерживаемый «Хондjq» и недавно «Ред Булл», японец Юки Цунода пришел в «Формулу-1» под вихрь хвалебных отзывов. Этот миниатюрный гонщик — один из самых мощных в группе, часто поднимающий на невероятную высоту не самое лучшее оборудование. Хотя в болиде у него репутация вспыльчивого человека, за пределами кокпита он добродушен и любим своими командами. Цунода остается неизменно впечатляющим гонщиком, который бросает вызов трудностям.

Чжоу Гуаньюй

Первый китайский гонщик Гран-при Чжоу Гуаньюй дебютирует в «Формуле-1» в 2022 году в команде «Альфа Ромео» вместе с опытным победителем гонок Валттери Боттасом. Несмотря на низкие ожидания из-за непримечательной карьеры в юниорской команде, он более чем добился успеха и быстро набирал скорость, часто обгоняя своего гораздо более опытного товарища по команде.

Логан Сарджент

Логан Сарджент, первый американский пилот «Формулы-1», работающий на полную ставку с 2007 года, перешел в «Формулу-1» после победы в гонках «Формулы-4», «Формулы-3» и «Формулы-2». Хотя он никогда не брал титул ни в одной из юниорских категорий, его постоянство и трудовая этика впечатлили «Уильямс» настолько, что они включили его в свой список развития в годы его становления. В 2023 году «Уильямс» рискнула и предоставила ему второй год в «Формуле-1» в 2024 году.

Сегодняшние команды

«Ред Булл Рейсинг»

Оказавшись на задворках с начала эры турбогибридов, в 2020-х годах «Ред Булл» перешел с силовых установок «Рено» на «Хонда» и сразу же начал пожинать плоды, поскольку «Хонда» вышла из бурного опыта работы с «Маклареном» в 2010-х годах и стала надежным и невероятно конкурентоспособным поставщиком двигателей. Благодаря этому партнерству «Ред Булл» превратился из победителей гонок в претендентов на чемпионский титул, а в 2021 году Макс Ферстаппен завоевал для команды первый титул со времен Себастьяна Феттеля в 2013 году. С началом действия нового регламента в 2022 году гений дизайна «Ред Булл» Эдриан Ньюи сделал все правильно, чтобы создать почти идеальный болид, а «Ред Булл» и Ферстаппен завоевали короны пилотов и конструкторов в первый год существования «Формулы-1» в новом виде. Однако это не прошло даром: за превышение лимита бюджета «Ред Булл» была наказана дополнительным ограничением времени на разработку в 2023 году. Несмотря на это, команда смогла создать еще более совершенный автомобиль и разгромила соперников в поистине доминирующем сезоне.

«Мерседес»

На протяжении большей части 2010-х годов «Мерседес» был лидером среди команд, но изменения в дизайне автомобилей в 2022 году показали лучшие результаты в этом бизнесе. Начав с чистого листа, «Мерседес» решил пойти по пути революционного дизайна, создав автомобиль, у которого почти не было боковых обтекателей. Но уникальная аэродинамическая концепция в сочетании с несовершенной конструкцией подвески оставила «Мерседес» позади «Ред Булл» и «Феррари» в 2022 году. Команда не сдавалась до 2023 года, но после всего лишь одной гонки отказалась от концепции и внесла серьезные изменения, перейдя к более традиционному дизайну в попытке догнать «Ред Булл».

«Феррари»

Новый регламент 2022 года дал «Феррари» шанс вернуть себе место в авангарде спорта, и в том же году они представили свой самый конкурентоспособный автомобиль турбогибридной эры. Однако неспособность адекватно развивать машину в сочетании с ошибками в стратегии привели к тому, что директор команды Маттиа Бинотто, более чем двадцатилетний сотрудник «Феррари», оказался на линии огня. Его сменил Фредерик Вассер, который на протяжении двадцати лет управлял гонками младших категорий, а его собственная команда управляла такими гонщиками, как Льюис Хэмилтон и Нико Росберг в годы их становления. Вассер и его вновь окрепшая «Феррари» нарушили монополию «Ред Булла» на сезон 2023 года, став первой (и единственной) командой, одержавшей победу в одной из гонок в том сезоне.

«Макларен»

В «Макларен» надеялись, что новый регламент даст им шанс вернуть ту форму, которая сделала их одной из самых успешных команд в спорте в семидесятые, восьмидесятые и девяностые годы. Однако ошибки в дизайне значительно отбросили их надежды назад, и команда, которая на рубеже десятилетий боролась за попадание в тройку лидеров, теперь с трудом набирает очки. Несмотря на несколько подиумов и победу вопреки ожиданиям в Монце в 2021 году, «Макларен» внес ключевые изменения как в состав пилотов, так и в техническую организацию, пытаясь вернуться на передовую на фоне все более тесного и конкурентного поля 2020-х годов, впечатлив всех своими темпами развития, чтобы выйти из проблем и вновь оказаться в первых рядах.

«Астон Мартин»

Когда «Форс Индия» попала под внешнее управление, канадский миллиардер Лоренс Стролл купил команду, в итоге переименовав ее в «Астон Мартин» в честь британской автомобильной компании, которой он владел. Он влил в команду деньги и позитив, построив ультрасовременное здание и выведя команду в лидеры по бюджетным расходам. В результате рекрутинга в команду пришли лучшие дизайнеры и технические специалисты, а также двукратный чемпион Фернандо Алонсо, и «Астон Мартин» взял курс на то, чтобы к середине десятилетия стать чемпионом мира.

«Альпин»

Команда, ранее известная как «Тоулмен», «Бенеттон», «Рено», «Лотус» и «Рено» (снова), в начале десятилетия пережила очередную трансформацию и была переименована в «Альпин», один из спортивных брендов автомобильной компании «Рено». В условиях ограниченного бюджета «Альпин» неизменно впечатляет разумным использованием средств для постоянного совершенствования своих автомобилей. Она регулярно набирает очки, часто участвует в борьбе за подиумы и иногда одерживает победу.

«Заубер»

Швейцарец Петер Заубер руководил командой «Формулы-1» с 1990-х годов, одно время сотрудничая с БМВ и побеждая в гонках. На рубеже 2010-х годов благодаря сделке с итальянским брендом «Альфа Ромео» швейцарская команда обрела новое знаменитое имя, которое доминировало в первые годы гонок Гран-при. В 2024 году «Альфа Ромео» была заменена на «Стейк», под этим именем команда будет известна в течение промежуточного периода, пока «Ауди» не возьмет на себя управление командой в 2026 году.

РБ

В «Формуле-1» у «Ред Булл» всегда было две команды: ведущая, претендующая на титул, и родственная, созданная для подготовки младших пилотов. Первоначально команда называлась «Торо Россо» (в переводе с итальянского — «Красный бык»), но в 2020-х годах сменила название на бренд одежды «Ред Булла», «АльфаТаури». По-прежнему считаясь младшей командой, она всегда использовала свои шансы, когда они возникали. Пьер Гасли стал знаменитым победителем Гран-при Италии 2020 года. В 2024 году команда снова сменила название, став называться РБ, и, несмотря на то, что ставила перед собой цель стать серьезной самостоятельной командой, она неоднозначно ужесточила свои отношения с «Ред Буллом».

«Уильямс»

Несмотря на бурное десятилетие в 2010-х годах, «Уильямс» остается второй по успешности командой в истории спорта. После смерти основателя команды сэра Фрэнка Уильямса в 2021 году команда была продана американской инвестиционной компании с обещанием столь необходимого финансового вливания. В 2023 году «Уильямс» нанял на должность директора команды Джеймса Ваулза, человека, который был в центре доминирующей команды «Мерседес», выигрывавшей чемпионаты, в качестве директора по стратегии автоспорта. Он взялся за восстановление команды и после впечатляющего 2023 года работает над тем, чтобы вернуть ее в число лидеров.

«Хаас»

Американский бизнесмен Джин Хаас много лет руководил командой НАСКАР, когда в середине 2010-х годов решил принять участие в «Формуле-1». Используя свою деловую хватку, он решил покупать у «Феррари» как можно больше автомобильных деталей, производя только то, что было абсолютно необходимо, чтобы самому считаться «конструктором». Такой экономичный способ участия в «Формуле-1» принес дивиденды в первые годы, и результаты в виде очков появились быстро. Но когда темпы развития этого вида спорта стали очевидны для него и его команды, они откатились назад. Другие американские команды пробовали свои силы в «Формуле-1», но ни одна из них не участвовала в таком количестве гонок, как «Хаас».

Приглашаю вас в свой телеграм-канал, где переводы книг о футболе, спорте и не только.