Да здравствует чемпион Австралии или как Уилл Браун провёл умопомрачительный сезон
Предисловие
Я хотел изначально назвать этот пост «...или как Уилл Браун провёл идеальный сезон». Однако посмотрев последнюю гонку 12-го этапа сезона Австралийских Суперкаров, я выбирал между - «умопомрачительный», «потрясающий», «шедевральный» или «мозговыносящий». По ходу этой статьи я вам расскажу, что же такого сотворил Уилл Браун в финале сезона.
Главный итог 26-го сезона чемпионата Австралийских Суперкаров (он же V8 Supercars, он же Repco Supercars Championship, он же в прошлом Чемпионат Австралии по Турингу) - Уилл Браун выиграл свой первый титул в чемпионате Суперкаров в первый год выступления за команду Triple Eight Engineering (Red Bull Ampol Racing) после своего перехода из Erebus Motorsport.
Как прошёл сезон для Уилла Брауна?
Какие результаты были у Уилла по ходу сезона?
⚡️ 5 побед
⚡️ 19 подиумов
⚡️ 2 поул-позиции
⚡️ 23 финиша в Топ-10
⚡️ 0 сходов
Как же Уилл Браун смог провести такой невероятный сезон, и как итог, абсолютно заслуженно и уверенно стать чемпионом?
В 2023 году после завершения сезона Шейн ван Гисберген покинул Австралийский автоспорт и отправился за океан - в Америку...в NASCAR, где его уже ждали с распростертыми объятиями Джастин Маркс и вся команда Trackhouse. После своей победы на городской трассе в Чикаго в первой же гонке - Шейн принял решение покинуть Австралию и как бы ни закончился его сезон, Шейн решил покинуть свою альма-матер, а именно Triple Eight Engineering.
Еще в подкасте у Дейла Эрнхарта мл. и Шейн, и Дейл обсуждали, что уже и так было известно всем, но еще не объявлено официально и публично - на место Шейна в команду 888 из Erebus Motorsport придёт молодой, перспективный, но уже показавший свой талант Уилл Браун. После очень сильного сезона 2023-го года, где Уилл одержал 4 победы и закончил сезон 5-м в Личном зачёте, ставки относительно прихода Уилла на место Шейна ван Гисбергена были очень высоки.
Я честно вам скажу, что отнесся к переходу Уилла в Triple Eight с большим скепсисом, ведь он приходил не просто на чьё-то место, какого-то середняка или растерявшего форму ветерана. Уилл пришёл на место большого чемпиона и знаковой фигуры в Австралийском автоспорте - на место Шейна ван Гисбергена, 3-кратного чемпиона серии, 3-кратного победителя Bathurst 1000 и обладателя 80+ побед в Австралийских Суперкарах.
Да и в целом, я начинал смотреть сезон с таким настроением, будто Австралийские Суперкары очень сильно осиротели без Шейна. Даже по ходу трансляций гонок этого сезона уважаемые Нил Кромптон и Марк Скейф делали часто отсылки на Шейна ван Гисбергена, и я видел, как им тоже не хватает Шейна.
Однако, уже с первого этапа сезона для меня стали понятны расклады на сезон и настроение, с которым я буду смотреть этот чемпионат. Первый этап сезона начался не на улицах Сиднея или Голд Коста, а на моей любимой трассе «Маунт Панорама» в Батёрсте (Bathurst 500). И это было лучшее решение организаторов сезона, начать сезон с двух гонок по одной из лучших трасс в мире, как бы подогревая нас и заставляя сильнее ждать Bathurst 1000.
Для меня этап Bathurst 500 был идеальным попаданием во все пазы, так как на тот момент я только только посмотрел потрясающую гонку «12 часов Батёрста», которая прошла в рамках Интерконтинентальной серии GT World Challenge.
Собственно первый этап сезона Австралийских Суперкаров с точностью до 100% продемонстрировал нам расклад сил на сезон - в обеих гонках этапа за победу боролась исключительно пара пилотов Triple Eight в лице еще молодого, но уже опытного Брока Фиини и новоприбывшего бойца с номер #87 Уилла Брауна. С этого этапа стало понятно, что никаких командных приказов в команде не будет - и Уилл, и Брок были настроены на борьбу за титул по-серьезному. Брок больше не был в тени ван Гисбергена, а Уилл пришёл в чемпионскую команду и хотел с первого же сезона за них показать себя, что он не зря заменил Шейна в команде.
Всё так и вышло. Первые 8 гонок сезона (в Батёрсте, Мельбурне и Таупо) прошли под звуки ожесточенной борьбы Брока Фиини и Уилла Брауна - 6 из 8 первых гонок сезона были выиграны Броком и Уиллом (по три каждый).
И вот здесь, по итогам первой трети сезона, несмотря на паритет в победах, чаша весов в чемпионате склонилась на сторону Уилла Брауна, который захватив лидерство в чемпионате - не отдал ни разу это лидерство до самого конца сезона, до самого чемпионского титула.
Как так вышло, что несмотря на вполне равную борьбу Уилл был впереди своего напарника, и располагавшегося где-то недалеко от них Чеза Мостерта из великой и ужасной Walkingshaw Andretti United?
К середине сезона, когда в дополнение к указанным выше этапам, прошли этапы в Перте, Дарвине и Таунвилле статистика Уилла Брауна по отношению к Броку Фиини и Чезу Мостерту была просто разгромная:
За 14 прошедших гонок, Уилл Браун 12 раз был на подиуме, тогда как Брок и Чез на подиумах были 8 и 7 раз соответственно.
Вторую половину сезона сезона несмотря на ударную серию побед от представителей Форда - Чеза Мостерта и Кэмерона Уотерса (Tickford Racing) - Уилл Браун проводил очень стабильно и дальновидно.
Там где Уилл мог финишировать максимум 6 или 7 - он это делал, просто минимизируя потери в отношении более сильных на тот момент Фордов.
Последний оплот борьбы за титул в Батёрсте
Однако, у нас во второй половине неизбежно приближалось главное событие сезона - легендарная Bathurst 1000. И наверное, как писали коллеги по цеху, именно эта гонка должна была окончательно решить исход чемпионата, так как за победу давались аж 300 очков. И перед главной гонкой сезона, Уилл Браун сделал самый сильный ход в сезоне - одержал разгромную и доминирующую победу в репетиции перед Батёрстом, а именно в гонке Sandown 500, которая как и Батёрст проходила в формате гонки на выносливость со вторым пилотом в машине. И #87 экипаж в лице Уилла Брауна и Скота Пая лидировали от старта до финиша и не оставили шансов на победу никому, несмотря на неприличное количество рестартов и пейс-каров.
На Bathurst 1000 Уилл Браун был супер уверенным лидером сезона и в целом, чтобы окончательно укрепить свои чемпионские позиции ему было достаточно финишировать либо впереди, либо недалеко от своих соперников по титулу - Брока Фиини, Чеза Мостерта и Кэма Уотерса. И с этой задачей Уилл справился прекрасно.
Bathurst 1000 это настолько важная гонка, что для многих гонщиков и болельщиков - победа в ней по важности и престижности перекрывает титул в чемпионате. И в Bathurst 1000 выиграл действующий на тот момент чемпион Броуди Костеки. Выиграл Броуди «Великую гонку» настолько уверенно и сильно, что было даже странно видеть, что Erebus Motorsport, которые были нигде в начале сезона - сделали то, что делали весь прошлый год, а именно побеждали. И с точки зрения Bathurst 1000 именно Броуди одержал самую большую победу в сезоне.
У самого Уилла в Bathurst 1000 не было нужного темпа на длинной дистанции. И Уилл не мог держаться в темпе двух лидеров - Броуди и Брока Фиини. Поэтому 3-е место по итогам Bathrust 1000 стало утешительным призом для будущего чемпиона Австралийских Суперкаров.
Заключительные этапы сезона Supercars Championship
За два этапа до конца сезона, у нас в математической борьбы за титул остались Брок Фиини и Чез Мостерт. Однако отрыв в 200+ очков от Уилла создавал для Брока и Чеза сложности. Когда до конца сезона остаётся два этапа, а отставание от лидера сезона уже такое, что просто побед уже может быть недостаточно для того, чтобы догнать лидера сезона - и с его стороны должны быть какие-то просчёты и ошибки (или его команды), чтобы его отрыв от преследователей сократился до минимума.
Однако этот сезон научил нас ровно одной вещи - ошибки и сходы это не про Уилла Брауна. Про Уилла Брауна это стабильность, безошибочный пилотаж, идеальная работа команды, стратегов и механиков на пит-стопе. И финишировав на 7 и 2 местах в Gold Coast 500, Уилл Браун оставил за бортом борьбы за титул Чеза Мостерта, чья команда наломала таких дров в Gold Coast, что я не буду еще сильнее пинать команду Райна Уокингшоу, Майкла Андретти и Зака Брауна, чем это сделали соответствующие новостные ресурсы.
Перед этапом на легендарном автодроме в Аделаиде Уилл Браун опережал Брока Фиини на 188 очков. И Уиллу было достаточно сохранить отрыв хотя бы в 151 очко, чтобы досрочно стать чемпионом сезона.
И вы знаете, этап в Аделаиде стал не просто логичным завершением сезона, по итогам которого Уилл Браун таки стал досрочно чемпионом. Этап в Аделаиде стал моментом величия Уилла Брауна как невероятного гонщика и большого чемпиона.
Первую гонку в Аделаиде Уилл провёл в чистом, ровном и стабильном ключе, как он это делал на протяжении всего сезона. Напарник Уилла выиграл первую гонку в Аделаиде, а Уилл стартовавший 5-м, финишировал следом за Броком Фиини на 2-м месте, и это позволило Уиллу сохранить отрыв от Брока больше чем 150 очков. И Уилл Браун стал чемпионом сезона Австралийских Суперкаров сезона 2024 года.
Шок и трепет в последней гонке в Аделаиде
Но вишенкой на этом автоспортивном торте стала самая последняя, 24-я гонка сезона в Аделаиде.
Стартовавший 4-м в статусе чемпиона Уилл Браун на старте сразу же прошёл Томаса Рэндла и переместился на 3 место. И Уилл сразу же погнался за сражавшимися Броком Фиини и Чезом Мостертом. Однако плотная борьба на самом старте обернулась катастрофой для Уилла Брауна - потому что его на торможении в 7 повороте развернул шустро подъехавший Броуди Костеки. И Уилл с 3-го места откатился на последнее место.
Однако то, что произошло потом - шокировало всю прогрессивную общественность. После разворота машина Уилла никак не пострадала и даже наоборот, Уилл начал прорываться с такой скоростью и показывал такой бешеный темп, что было абсолютно непонятно, как он это делает и к чему в итоге приведёт его прорыв.
К первой серии пит-стопов Уилл уже находился в первой десятке и провёл очень короткий первый пит-стоп, буквально поменял шины и немного топлива ему залила команда. И прорыв Уилла продолжился - без малейшего сопротивления все соперники расступались перед Уиллом. Стоит еще оговориться, что весомую часть позиций Уилл отыграл благодаря огромному количеству 15-секундных штрафов, которые стюарды щедро раздали всем виновникам всех столкновений, которые произошли на старте гонки. Броуди своё тоже получил.
И после второй серии пит-стопов Уилл оказался на невероятном 3-м месте, с которого он был сброшен в начале гонки. И сам по себе такой результат на финише был бы мега крутым и все бы отметили невероятное возращение Уилла из грязи в князи всего за одну гонку.
Однако, напарник Уилла, который уже точно не стал чемпионом, решил любым способом одолеть неуступчивого Чеза Мостерта и наломал таких дров, что я до сих пор в шоке. После 2-го пит-стопа Брок Фиини словил 15-секундный штраф за небезопасный выезд из боксов, в результате которого Брок столкнулся с Чезом Мостертом. И Чез зная, что у Брока штраф, всё равно отказывался пропускать Брока на первое место, потому что как потом сам сказал Чез на финише - он не был уверен, что Брок не уедет на эти 15 секунд и не выиграет гонку, Поэтому Чез сопротивлялся.
Где-то за 15-17 кругов до конца гонки Брок Фиини пошёл ва-банк и в 4 повороте влетел на внутренней траектории в задний бампер Чеза Мостерта и отправил Чеза в барьер. Чез на поврежденной машине быстро пропустил на 2 место Уилла Брауна, но не стал заезжать на пит-стоп, а продолжил ехать. За такой фокус судьи наказали Брока еще на 15 секунд и того, к финальному результату Брока добавилось 30 секунд и это с 1 места его в любом случае отбросило бы куда-то за вторую половину Топ-10.
А что Уилл Браун? Уилл Браун с последнего места выиграл последнюю гонку сезона и поставил жирную точку в вопросе, кто настоящий и заслуженный чемпион сезона. Уилл одержал свою 5 победу в сезоне.
Я вам честно скажу, что после 1-го круга гонки я изначально выключил гонку, потому что я подумал, что нет большого смысла её смотреть, ведь чемпион уже известен, а гонку скорее всего выиграет Брок или Чез.
Но что-то меня дёрнуло досмотреть эту гонку. Было бы, наверное, неправильно недосмотреть сезон.
И по итогу я увидел, наверное, лучшую гонку сезона. И не потому что её выиграл Уилл Браун. А потому что подобные сенсационные победы случаются крайне редко, и то, что показал Уилл по сути нелишний раз продемонстрировало, что он не просто хороший гонщик, которому повезло выиграть в чемпионской команде - он показал себя невероятным пилотом, умным гонщиком, быстрым гонщиком и большим чемпионом. Я уверен, что этот сезон стал лишь началом славного пути Уилла к новым чемпионским титулам и возможно к победе в Bathurst 1000. А Броку Фиини вероятно предстоит еще поработать над выдержкой и излишней несдержанностью на трассе - не ругаю Брока, он провёл очень сильный сезон, но есть куда расти.
Я поздравляю Уилла Брауна с первым чемпионским титулом, который Уилл выиграл заслуженно и красиво. Так держать, Уилл!