Russian Racing Championship: концентрированный автоспорт
Первый сезон объединенной гоночной серии Russian Racing Championship стартовал на автодроме «Смоленское Кольцо». Гонки в статусе Чемпионата и Кубка России прошли в шести классах. Новая гоночная серия создана под эгидой Российской Автомобильной Федерации. Объединение всех классов кольцевых автогонок поможет дальнейшему развитию и популяризации автомобильного спорта в нашей стране.
В течение двух гоночных дней трассу посетило порядка 4000 зрителей. В паузах между заездами их развлекали шоу-мены, были организованы соревнования, в которых могли принять участие как взрослые, так и дети.
На трассе вели борьбу около 60 пилотов, в том числе и новички, пришедшие в профессиональные кольцевые гонки из других автоспортивных дисциплин (автокросса, ралли-рейдов и классического ралли). К сожалению, не все команды успели подготовить технику. На втором этапе в Казани ожидается увеличение количества участников.
Появилась и новая техника, в том числе уникальная «Лада Приора», подготовленная к участию в самом технологичном и быстром кузовном классе российского автоспорта — «Туринге», и даже целый новый класс — «GT-Open», в котором на равной соревнуются самые разные автомобили: от Ferrari F430 до болидов Ariel Atom.
В формате RRC прошли и гонки классов, ранее следовавших собственным календарям, что размывало зрительскую аудиторию и затрудняло популяризацию автоспорта. Теперь гонки кузовных классов «Туринг», «Супер-продакшн», «Туринг-лайт» и «Национальный» проходят в один уик-энд с соревнованиями пилотов на прототипах «МитДжет» и заездами болидов новой категории «GT-Open».
В «Туринге» единолично доминирует команда «ТНК Racing Team» и ее лидер, действующий чемпион России Александр Фролов. На роль главного соперника сине-бело-оранжевых BMW претендует прославленная «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА», однако гоночные «Гранты» с 300-сильными моторами к первому этапу подготовить не успели, и «лукойловцам» пришлось использовать технику поскромнее: 240-сильные машины, подготовленные для «Кубка Лада Гранта» с лидерами тягаться не могли. Несмотря на отсутствие интриги в борьбе за лидерство, больше всех пострадала команда «Storm Motorsport»: за два дня в этой «конюшне» разбито три болида SEAT Leon.
Самый массовый кузовной класс — «Национальный» — пережил техническую революцию. Теперь пилоты, начинающие карьеру в гонках кузовных машин, смогут использовать систему сбора телеметрических данных и гоночные блоки управления двигателем. Появилась и своя героиня — Наталья Гольцова закончила обе гонки на подиуме, причем во второй совершила восхождение с восьмого места на третье, и все это под проливным дождем.
Первая гонка класса «GT-Open» продолжалась в соответствии с регламентом ровно час, но борьба за места на подиуме продолжалась до последнего поворота. Неожиданностью стало всего лишь третье место прославленного Алексея Васильева, который выступал на Ferrari F430 совместно с другим известным гонщиком — Владимиром Чарчияном.
Самый массовый класс RRC — «МитДжет» - порадовал плотной борьбой от первого до последнего круга. Особенно отличились пилоты, прославленные победами в других кольцевых классах. Но во второй гонке на вершину пьедестала поднялся юный Сергей Трофимов, а значит идея класса «МитДжет», придуманного во Франции как гоночная школа для юных спортсменов, работает и в России.
Второй этап Russian Racing Championship пройдет в Казани, на трассе Kazanring с 1 по 3 июня.
За дополнительной информацией обращайтесь к:
Руководителю пресс-службы Чемпионата
Елене Лосевой
+7 (926) 510-57-82 / pr@active-pro.ru