7 мин.

Russian Racing Championship, 1 этап. Первый гоночный день: под гнетом Гидромета.

Первый гоночный день новой серии RRC начался в ясную погоду, а закончился ливнем, до которого пилоты успели сделать массу интересного. Первым в истории RRC гонкам предшествовала квалификация. Исключение составил класс «GT-Open»: квалификация самого молодого зачета российского кольца состоялась после трех гонок: объединенных заездов 2000 и 1600, и класса «МитДжет».

Туринг

Первая для «Туринга» квалификация (она, как и гонка, проходила в формате объединенного заезда 2000) началась со зрелищной аварии новобранца «ТНК Racing Team» Романа Голикова. Не удержав свою BMW 320 в «змейке», он шумно приложился о барьер, чем обеспечил своих механиков работой (ее хватит до следующего этапа), а себя — отдыхом на весь оставшийся съемочный день. Первый ряд оккупировали две оставшихся в строю машины «ТНК Racing Team» — действующий чемпион России Александр Фролов оказался быстрее Дмитрия Добровольского.

Следом расположились представители переднего привода — «Сеаты ЛЕОН» команды Storm Motorsport под управлением Михаила Степанова и Андрея Николаева.

К сожалению, так и не выехала на трассу свежесобранная «ЛАДА Приора» Сергея Нуждина. Уникальный автомобиль, фактически придуманный инженерами «ПСМ-Team 80», пострадал сначала от таможни (не доехала новая коробка передач), а потом от перегрева масла: вместо положенных 120, лубрикант разогревался до 150 градусов. Ехать в полную силу было просто невозможно.

На старте первой гонки пилоты «ТНК Racing Team» отработали четко — пока Добровольский оборонялся от «превосходящих сил противника», Фролов спокойно уехал вперед.

Гонка казалась предсказуемой, как погода в пустыне Атакама, и все могло бы закончиться без намека на интригу, если бы не пилоты «Сеатов». Андрею Николаеву удалось подобраться вплотную к Михаилу Степанову, и в первом повороте 11-го круга пилот «Леона» под номером 5 решился на атаку. К выходу из первого поворота дело казалось сделанным, но Степанов неожиданно «захлопнул» калитку. Итог — два разбитых «Сеата», сейфти-кар и красный флаг. Случись пилотам проехать к этому времени на круг больше — и гонку можно было бы не продолжать. Но поскольку до рубежных 75% дистанции пройденных километров не хватило, судьи назначили рестарт. Только былого преимущества у Фролова уже не было. Это не помешало пилотам «ТНК Racing Team» снова уйти вперед, а потом и финишировать слетанной парой — Фролов на последних метрах дистанции поднял ногу с педали акселератора.

Андрей Севастьянов, руководитель гоночной команды B-Tuning (в сезоне-2012 – Storm Motorsport) так прокомментировал эпизод со сходом двух пилотов «конюшни» в результате их очной борьбы на трассе:

«Изначально перед сезоном мы объявили о том, наши пилоты имеют равный статус в команде и они имеют право бороться между собой. К сожалению, сегодня в пылу борьбы за позицию произошла нестандартная ситуация – машины двух наших пилотов столкнулись.

Если говорить про степень повреждения машин, то результаты обследования показали, что машина Андрея Николаева не подлежит восстановлению. Над автомобилем Михаила Степанова работают наши механики. Команда сделает все возможное, чтобы завтра она смогла выйти на старт второй гонки».

После схода «Сеатов» шанс на подиум появился у Павла Кальмановича из «ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА». Однако Артем Еремин после рестарта легко вышел вперед. Второй пилот кубковой «Гранты» (которая заменяет «лукойловцам» нормальную технику) — Михаил Козловский — в основном боролся с лидером «Супер-продакшна» Александром Львовым.

Непростой оказалась дебютная гонка в «Туринге» и для обладателя Кубка России по ралли-рейдам Алексея Яськова. Уже на стартовой решетке механикам пришлось вооружиться огнетушителями — задымился заклинивший тормозной механизм. Дальше было трудное восхождение и остановка на последнем круге. Опять из-за тормозов.

Супер-продакшн

Александр Львов лидировал и в квалификации, и в гонке, но в обоих случаях — от старта до финиша. В гонке у петербургского пилота внезапно оказалась группа поддержки в виде двух гонщиков из «Туринга». И Михаил Козловский, и поднимавшийся из глубины пелетона Алексей Яськов отгораживали Львова от атак коллег из «Супер-продакшна». Больше других в «группе догоняющих» преуспел Василий Кричевский. Некоторое время тревожной консистенции дым из выхлопной системы «Сивика» под номером 24 вдыхал Андрей Артюшин, но дуэли не случилось — после рестарта «Супер-продакшн» доехал гонку без обострения борьбы.

МитДжет

Главный сюжет первого дня — Маркозов против Шайтара. Проверенные формульные бойцы Дэвид Маркозов и Виктор Шайтар с самого первого выезда на трассу бились за тысячные. В первой тренировке было 0,062 с в пользу Дэвида, в квалификации — 0,076 с в пользу Шайтара. Гонка просто обязана была стать захватывающей, и она такой стала. Правда, для начала зрелищем собравшихся обеспечили Сергей Трофимов (3 место в квалификации) и Игорь Абдулов (4 место на стартовой решетке). Два «МитДжета» сплелись в объятиях, и по отдельности поехали только тода, когда весь пелетон уже умчался.

Во главе этого самого пелетона, как и ожидалось, вели борьбу Шайтар и Маркозов. Обгоны в борьбе за лидерство происходили едва ли не на каждом круге. Знатоки могли проанализировать почерк каждого из пилотов: Дэвид действовал более расчетливо, Виктор атаковал несколько более страстно. Казалось, что все решит случайность. Так и произошло. Дэвид Маркозов смог не только обойти Виктора Шайтара, но и отъехать на некоторое расстояние. И кто бы мог подумать, что опытнейший формульный пилот совершит ошибку и выскользнет за пределы трассы в первом повороте? Шайтар беспрепятственно проехал мимо, и сохранил лидерство до победы. На третью ступень пьедестала поднялся Андрей Радошнов. Победитель прошлогоднего «Туринга» в командном зачете отлично адаптировался к «МитДжету» и уверенно отбивался от атак соперников.

Рубен Шумеев, откатившийся после старта на несколько позиций назад, мужественно пробивался к лидерам. Успеха в виде подиума добиться не удалось, но несколько зрелищных моментов Рубен зрителям обеспечил.

Гонка «МитДжет» была одной из самых ярких за сегодняшний день. Борьба происходила за каждое место, среди всех участников: боролись не только за призовые места, но и в целом за очки. Так, например, мощная борьба шла между Константином Духавиным и Алексеем Ивлевым, Андреем Радошновым и Леонидом Кокуриным.

Туринг-лайт

После того, как Volkswagen Polo Владимира Удаленкова (GINZA-Addinol) отказался ехать в гонку, а второй Polo его товарища по команде Родиона Шушакова просто захандрил, количество участников класса «Туринг-лайт» сократилось до трех: останавливать Михаила Грачева и его «Фиесту» должны были пилоты «ПСМ-Team 80» - Александр Сальников и Василий Мезенцев. Попытку пилотам «Калин», конечно, засчитали, но как неудачную. Уже на первом круге Грачев уехал на три с лишним секунды, а дальше поддерживал отрыв на безопасном для себя уровне. Хорошо, что хоть до тренировочного преимущество в четыре секунды с круга не дошло.

 

Национальный

Владислав Кубасов (ВПК СПОРТ) не смог принять участия в квалификации — барахлившая на «семерке» электрика так и не перестала хандрить. Впрочем, на старт гонки Кубасов все же вышел. Как выяснилось — для того, чтобы припечатать и без того сложившихся в первом повороте соперников.

Во главе пелетона тем временем ехал Владимир Шешенин, заметный только благодаря ярким полоскам на «Калине», подготовленной командой «АВТОВАЗ ПРОО». Вторую позицию удержала от старта до финиша Наталья Гольцова («Калина» команды «ВПК СПОРТ»). Битву за третье место намеревался обеспечить Евгений Мейтес, но достать Александра Артемьева ему оказалось не по силам.

В глубине пелетона происходила даже не борьба за позиции, а просто обмен: «Калина» Александра Кобенко опускалась все ниже, что создавало иллюзию кипения.

Интрига образовалась в командном зачете: команда «ВПК СПОРТ» могла бы победить, если бы Владислав Кубасов приехал хотя бы предпоследним. Но увы — заняв последнюю позицию, пилот единственной в пелетоне заднеприводной машины подарил победу коллективу «АВТОВАЗ ПРОО».

 

За дополнительной информацией обращайтесь к:

Руководителю пресс-службы Чемпионата

Елене Лосевой

+7 (926) 510-57-82 / pr@active-pro.ru