11 мин.

Когда завершать карьеру? Роль в фильме про «Ф-1»? Уроки поражений? Суперчестный Хэмилтон!

У семикратного чемпиона «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона есть занятная традиция: до конца и полностью честно он раскрывается не для профильных гоночных изданий, а обычно в разговорах с журналистами лайфстайл-изданий. NewYorker, Esquire, Variety – обычно главные откровения о жизни и карьере №44 доставались им.

Британец не изменил себе и в 2024-м после объявления о переходе из «Мерседеса» в еще более яркую, историчную и известную «Феррари»: поговорил с Esquire Брайан накануне Гран-при Венгрии, еще перед очередной победой.

И обсудить было что, ведь помимо ухода в «Феррари» британец заходит в Голливуд с собственной компанией сопродюсером фильма «Ф-1», который выйдет на экраны в следующем году. В главной роли − Брэд Питт, он сыграет бывшего гонщика, который решил вернуться в «Формулу-1».

Как Хэмилтон в принципе оказался в голливудском проекте и как скоро собирается закончить с гонками? Нравится ли ему побеждать молодых? Чему научился за годы поражений? Esquire вновь достались все откровения!

Хэмилтон как бизнесмен

− Что ты получаешь от предпринимательской деятельности вроде Almave [безалкогольная текила], продукта, отличающегося от всего остального, что ты делал ранее?

− Я думаю, что для гонщика полезно переключиться на что-то другое, заняться иными вещами. И когда ты оказываешься в комнате, где сидит группа творческих людей − например, с Casa Lumbre, которые сделали черт знает сколько разных спиртных напитков, − они могут объяснить весь процесс. А потом, возможно, ты спросишь их о таких вещах, о которых им никогда не приходилось думать раньше.

Первая победа после 945 дней ожидания

− Твоя победа на Гран-при Великобритании стала первой с 2021 года. Каково это, наконец-то вернуться на первую строку и сделать это на родной территории?

− Все говорили о том, что это сказка. И это действительно было неожиданно. В начале того уикенда я даже не представлял, что такое возможно. Прошло столько времени. В голову приходит так много мыслей. В некоторые из них ты начинаешь потенциально верить. И вот, наконец, наступил тот день, когда я смог добиться успеха. Мы сделали это как команда, что отбросило все подобные мысли. Ты будто отстраиваешься заново. Было очень здорово победить дома, в родной стране, рядом с моей семьей. Последняя гонка в «Мерседесе» на «Сильверстоуне». Более волшебным этот момент не мог быть.

− Последние пару лет были для тебя в некотором роде тяжелым испытанием. Проходя через это, что узнал о себе?

− В основном это была игра разума. Сохранение рассудка, попытки найти новые инструменты. В конечном итоге все всегда сводится к упорству и самоотдаче. Тяжелая работа. Но, в конце концов, это всегда окупается. Думаю, я понял, что жизнь − это то, сколько боли ты можешь выдержать, продолжая идти вперед, и сколько ты можешь страдать и продолжать двигаться вперед, понимаешь? Это и есть жизнь, верно? Дело не в том, как ты падаешь, а в том, как ты встаешь. Как ты продолжаешь реализовыватьсяя каждый день. Как общаешься с людьми, с которыми работаешь. Возможно, за это время я научился быть товарищем по команде получше, потому что у нас было больше времени, чтобы сосредоточиться на общении.

Участие в съемках фильма про «Ф-1» – в чем оно?

− В последнее время много шума вокруг «Ф-1», предстоящего фильма о «Формуле-1» с Брэдом Питтом в главной роли. Ты его продюсер. Как тебя привлекли в процесс?

− Мы были там с самого начала. Они создали несколько сценариев. Я знал Джо [Косински, режиссер] с тех пор, как мы общались с ним через Тома Круза о «Топ Ган: Мэверик». Том связал меня с Джо, и мы обсудили возможность поучаствовать. Потом мы просто поддерживали связь. Снова встретились, чтобы предметнее поговорить. После − прошли через весь процесс работы со сценаристом.

− Как это было? Сценарист брал у тебя интервью о деталях пилотирования в «Формуле-1»?

− Эрен [Крюгер, сценарист] провел тонну исследований, пересмотрел множество гонок, побывал на куче Гран-при, а потом пошел и написал сценарий. Мы сидели и разговаривали о том, что такое гонки. Когда он написал сценарий, я сидел с ним и обсуждал все то, что кажется нереальным и не соответствует сути «Формулы-1», старался сделать так, чтобы все было максимально достоверно, убрал откровенную ерунду. В то же время я открыл продюсерскую компанию, так что да, я продюсер этих парней. Я смог участвовать во всех сферах − убедиться, что актерский состав разнообразен, убедиться, что у нас есть женщина на пит-стопе, чего никогда не было на реальной трассе. Я хотел, чтобы музыку к фильму написал Ханс Циммер, и у нас есть Ханс Циммер. Джо замечательно вовлекал меня во все дела.

− Какие моменты в сценарии заставили тебя сказать, что это чушь собачья?

− Всякие гоночные случаи, технический жаргон, на котором говорят инженеры. Но особенно моменты на трассе и последовательности между обгонами, пит-стопами, стратегиями и прочими вещами. Там могла быть авария, в которой машина ударяется в стену, переворачивается, приземляется на колеса и продолжает движение. Такого в «Формуле-1» не бывает.

− Когда ты готовился к фильму, выезжал ли на трассу вместе с Брэдом Питтом, чтобы проверить его навыки? Если да, то как он справился?

− Да. Мы поехали на трек в Лос-Анджелесе. Я сел на пассажирское сиденье, а он повел машину. В молодости я был инструктором по вождению. Это был способ подзаработать в свободное от гонок время. Так что я сидел рядом с бог знает сколькими начинающими водителями. Сразу видно, кто хороший, кто плохой. Он сразу же взялся за дело. У него точно есть все, это у него в ДНК. Просто он не смог отточить навыки так, как мы. Но у него большой потенциал.

− То есть ты уверен: как пилот он сможет показать что-то реалистичное?

− Да, но, думаю, нужно время. В конце концов, история о том, как пятидесятилетний старик вступает в сезон и борется с молодыми − не то, что нужно. Но можно и обсудить: Как вы собираетесь это сделать? Сколько тренировок нужно провести, чтобы вернуться и бороться, восстановить реакцию? Да, было много деталей.

Как сам Хэмилтон продолжает карьеру в 39? Когда закончит? Нравится ли побеждать молодых?

− Как ты в последние годы менял тренировки, чтобы оставаться свежим и и конкурентоспособным?

− Ты всегда адаптируешься, и учишься тому, что нужно следить за своей энергией. Восстановление − огромная, очень важная часть процесса. Не просто посещение спортзала. Это и то, как долго ты растягиваешься, сколько физиопроцедур делаешь, что ешь. Все меняется от недели к неделе. И, конечно, все зависит от того, сколько у тебя энергии, в каких часовых поясах ты находишься.

− Ты много путешествуешь. Есть ли какие-то ритуалы или секреты того, чтобы чувствовать себя комфортно?

− Ничего особенного. Я слушаю много музыки. У меня в комнате стоит музыкальная аппаратура. Я записываю музыку. В общем, я и пишу, и пою. Разные виды R&B. Записываю ее по ночам. По вечерам часто читаю. Пытаюсь медитировать, в основном у меня получается по утрам. Но у меня не всегда выходит. Тогда я сосредотачиваюсь на сне. В этом плане стараюсь никогда не халтурить. Есть определенное время, когда я хочу лечь спать. Зависит от того, во сколько мне нужно встать на следующий день.

− Устанавливал ли ты временные рамки карьеры? В следующем году тебя ждет новый этап в новой команде. Есть ли план, как долго ты бы хотел продолжать гоняться?

− Определенно есть. Бывают дни, когда я говорю: «Черт, я не знаю, сколько еще смогу продержаться». Бывают дни, когда: «Черт, я бы хотел сделать перерыв, нормальный перерыв, потому что у меня нет настоящего большого перерыва в сезоне, как в других видах спорта». Ты заканчиваешь только в середине или конце декабря, а потом возвращаешься к тренировкам уже в январе, и это при том, что ты тренируешься два раза в день. Также ты еще пару часов занимаешься физиотерапией. Так что на отдых не так уж много времени. А в феврале уже вновь пашешь до декабря.

− Звучит довольно изнурительно.

− Но я мысленно планирую, чего должен достигнуть. Мне просто нужно выработать стратегию и последовательность действий. Я очень люблю выстраивать последовательность, например, смотреть на бренды, с которыми я сотрудничаю, на компании, которые я, по сути, открываю, на то, как я распределяю свое время между всем этим и как я могу посвятить себя этой работе. Наступит ли момент, когда я перестану полностью отдаваться работе и просто перестану ее любить? Это тот момент, который, надеюсь, никогда не наступит, что я все разлюблю. Но я буду знать, когда мне нужно остановиться.

− Почувствуешь это.

− Я хочу быть уверен, что выкладываюсь по максимуму, пока могу, и в полной мере наслаждаюсь этим видом спорта, которым занимался всю свою жизнь. Много людей закончили карьеру рано, и я разговаривал со многими из них. Они говорили, что хотели бы провести еще один год или два. И они повторяют: «Оставайся в команде столько, сколько сможешь!» Но я все-таки не хочу продолжать выступать в гонках, если посчитаю, что стал недостаточно хорош. Все переходит в плоскость того, сколько я смогу тренироваться. Когда тебе двадцать два, работать и быть в форме легко. Не нужно восстанавливаться, у тебя больше ничего не происходит, нет других стрессов, нет реальных обязанностей, кроме одной − пойти и уничтожить. Теперь вопрос состоит в том, как оставаться в тонусе, успевать делать все то, что ты делаешь, и при этом соревноваться с молодыми парнями , которым всего двадцать лет.

− Тебе доставляет особое удовольствие побеждать молодых парней?

− Не особо. По своей природе я супер-конкурентный. Мне все равно, кто против меня. Я просто хочу победить.

− Неважно, с кем соревнуешься.

− Да. Когда на днях я выиграл, не думал ни о ком другом. Только о своей команде. О людях, которые были со мной. О тех, кто пожертвовал своим временем и находятся вдали от своих семей. О людях, которые уделили дополнительное время мне, когда они могли бы уйти пораньше, чтобы повидаться с детьми. Они же работали много времени, чтобы создать эти детали, принесшие нам этот результат. Вот о ком я думаю.

Вовлекает в создание наследия даже спонсоров

− Ты работаешь с Ritz-Carlton [сеть гостиниц класса «люкс»]. У тебя есть возможность проводить различные мероприятия, как, к примеру, дегустация Almave. Что особенно впечатляет тебя в этой деятельности?

− Как раз говорили об этом на днях. В Мехико я был в школе и встречался с детьми. Мне нравится работать с теми спонсорами, которые занимаются практическими делами. Мне кажется, это реальный сдвиг. Когда я только пришел в «Формулу-1», мы работали с партнерами, которые в меньшей степени уделяли время человеческим отношениям. В последние пять-шесть лет первое общение происходит так: «Какое влияние вы оказываете? Как вы помогаете?» Когда мы приходим в школу, видим молодежь и то, как спонсоры вкладываются в детей, это вызывает в сердце настоящую теплоту. Тем более что цель моего фонда − дать возможность молодым людям, у которых нет такого шанса, например, попасть в наш спорт, получить знания в области STEM [естественные науки, технология, инженерия и математика] и сделать хорошую карьеру.

Оригинал: Esquire

Что еще почитать о семикратном чемпионе мира Льюисе Хэмилтоне?

Фото: Gettyimages/Rudy Carezzevoli / Stringer, Mark Thompson / Staff, Mario Renzi – Formula 1 / Contributor; ritzcarlton.com