Грандиозные новинки фильма об «Ф-1» с Брэдом Питтом: тизер, еще съемки на треке, мегавизуал!
А вы еще помните, что Apple, Warner, Брэд Питт, Льюис Хэмилтон и «Формула-1» снимают голливудский художественный фильм о гонках? Процесс запустили на прошлогоднем Гран-при Великобритании масштабным вторжением съемочной команды в паддок, продолжили на европейских этапах, но из-за забастовки сценаристов и актеров процесс приостановили и доделывали только технические гоночные моменты. Дату выхода же отложили.
Теперь наконец объявлена официальная дата выхода – 25 июня 2025 года по всему миру. И уже есть постер.
Из официального анонса мы также узнали, что у фильма будет емкое название «Ф-1», и его покажут не только эксклюзивно на стриминге Apple, чего все боялись в момент запуска съемок, но сперва во всех кинотеатрах! Видимо, создатели надеются побороться за какие-нибудь «Оскары», а без проката их бы просто не допустили.
Кстати, музыку для «Ф-1» напишет легендарный композитор Ханс Циммер. Об этом стало известно перед Гран-при Австрии, где немец присутствовал лично.
А часть досъемок пройдет и в этом году – включая этап в Великобритании, откуда все и началось год назад.
Подтверждение пришло мгновенно: прогуливающегося по паддоку Брэда Питта заметили уже в пятницу.
Тогда же аккредитованные в Сильверстоуне фотографы засняли новый моторхоум команды APXGP!
По данным фотографа Кима Иллмана, киношная команда вновь заняла свободный гараж на пит-лейн рядом с «Феррари».
Он же отметил, что зона хоспиталити APXGP очень сильно изменилась: в прошлом году это был небольшой старый олдскульный «вагончик» «Уильямса» из 2010-х, а теперь полноценный моторхоум, как у всех команд «Ф-1».
Теперь понятно, зачем вообще потребовалось досъемки! Следующие остановки – Венгрия, Спа, Мехико, Вегас и Абу-Даби, почти как и в 2023-м.
Как проходил процесс теперь?
Во время квалификации «Формулы-2» киношной команде разрешили провести пит-стоп – чтобы не мешать основной сессии, да и роль механиков APXGP исполняют по контракту работники молодежной «Роден». Кстати, издали команда форма APXGP очень напоминает... «Мерседес». С другой стороны, как иначе: немецкая команда доводила косметику болида «Ф-2» для болида «Ф-1» для фильма по контракту, и даже половина спонсоров вроде IWC перекочевала на машину Питта.
Зоркий глаз болельщиков на трибунах заметил, что APX GP опять получили место на стартовой решетке.
Кстати, режиссер тоже разгуливает по пит-лейн в настоящей форме вымышленной команды – не зная их в лицо, нипочем не отличите:
А после финиша гонки «Формулы-1» Брэд Питт мелькнул во время интервью Ландо Норриса и еще пары гонщиков. Скорее всего, это тоже была часть съемочного процесса: часть традиционного послегоночного разговора с медиа.
Засветился и момент с Алонсо:
Процесс даже попал на общие планы!
Кто же из пилотов попадет в итоге на экраны? Делайте ставки!
Первый тизер: мегавизуал и новые вопросы к сюжету
Также прямо перед Гран-при Великобритании показали и то, что уже есть – мощно прибавили к дате выхода и первый официальный тизер с визуалом и намеками на сюжет!
В первые же секунды нам показывают героя Брэда Питта − Санни Хэйса, который объясняет, какая цель стоит перед его новой командой.
«Окей, «Ред Булл», «Феррари», «Мерседес», «Астон», теперь «Макларен» – все выносят нас на прямых. Наш шанс − побороть их в поворотах. Нам нужно построить машину для сражений».
«Но как нам сделать ее безопасной?» − спрашивает собеседница. И слышит ответ: «А кто говорит о безопасности?».
Судя по видео, нас ждет история превозмогания: опытный Хэйс должен сделать из тонущего аутсайдера способную сражаться с главными фаворитами «Формулы-1» – и, похоже, очень быстро, буквально за постройку одной машины. На пути героя Питта и его напарника ждут болезненные сходы и вылеты, аварии и прочие технические проблемы.
И сразу же всплывают дополнительные вопросы к сюжету!
Создатели и раньше подчеркивали: Питт играет ветерана, который возвращается в Гран-при после аварии как последняя надежда команды, не набирающей очки. Но если раньше сюжет казался погранично реалистичным, то после тизера... Если вымышленная команда – аутсайдер, ее рвут на прямых, а план реванша – скорость в поворотах, да еще и за год перестройки, то для ребят из подвала пелотона в «Ф-1» такая схема не работает!
Она требует слишком больших вложений в аэрообвес и разбор настроек – никто и никогда такого не делал или не преуспевал. Обычно аутсайдеры выбирают либо путь болида-ракеты, как прошлогодний «Уильямс», либо вкладывают все-все ресурсы в один конкретный симулятор – например, шинный, как «Форс-Индия» – и пользуются достижимым преимуществом. В одной-единственной узкой сфере, которую могут контролировать до конца, жертвуя всеми остальными – у предшественника «Астон Мартин» временами даже не хватало денег на запасные детали.
Побить топов по прижимной силе и скорости в поворотах– просто нереально. Если только вы не «Браун», еще недавно катавший как заводская «Хонда», и открывший суперфичу типа двойного диффузора.
Очевидно, APXGP соглашается на риск аварий и повышенный уровень расходов – и это тоже не слишком реалистично для современного аутсайдера в «Ф-1» с потолком бюджетов. Если только это не история становления команды-олигарха с новым владельцем-миллиардером, конечно.
С другой стороны, тизер и не обещал, что все закончится успешно – только показал, как же красиво и эпично все будет происходить.
Визуал – действительно супер: часть снимали по-настоящему, часть – умная графика
Если с сюжетной реалистичностью у фильма уже большие проблемы, то с гоночной логикой пока как раз нереально и даже неожиданно хорошо. Обычных клише нет, зато эффектно переданы как раз мелочи, которые в моменте наивысшего напряжения испытывает пилот.
Например, момент с постоянным, судорожным и динамичным поиском соперника в зеркалах – различить в них что-то крайне сложно, особенно когда требуется еще и следить за дорогой:
Или красочный момент ошибки при попытке атаки – именно так и выглядит блокировка шины на перетормаживании, никаких приукрас!
Правда, судя по заднему антикрылу, допустить ошибку заставили реальный «Уильямс» – или просто совместили гоночный кадр со съемочным на пост-обработке.
А момент с выдавливанием к стене – тоже сделан максимально натурально!
Ведь он копирует маневр Михаэля Шумахера на Рубенсе Баррикелло на Гран-при Венгрии в 2010-м, и снимался там же. Все вживую, все по-настоящему.
Но без умной графики не обошлось – и реализована она крайне технично. APXGP не участвовала в гонках вместе с остальными болидами, однако мы видим, как машина Питта или его напарника борется за позицию в «Спа» в легендарной связке «О Руж». Как это стало возможным? Благодаря как раз наложению кадров – Санни Хэйса вклеили на место Пьера Гасли.
Просто на каждом реальном болиде «Формулы-1» установили специальную кинокамеру, которая снимала происходящее на Гран-при Бельгии 2023 года. Дальше съемочная команда уже сама будет решать, какие кадры и как обрабатывать.
К слову, Гасли на том Гран-при квалифицировался для спринта 6-м и приехал на подиум в самом (дождевом) спринте. Гонку же закончил 11-м после старта 12-м.
Откровения создателей: никакого бюджета в 300 млн, идея реального болида – от «Мерседеса»
Незадолго до начала гонки в Сильверстоуне изданию Deadline удалось пообщаться с режиссером фильма Джозефом Косински и продюсером Джерри Брукхаймером – и они вообще много рассказали о процессе создания и придания реализма.
Косински: Брэд (Питт) и Демсон (Идрис) фактически сами управляют машинами, что само по себе довольно впечатляюще, но сделать это перед живой аудиторией и на тех скоростях, на которых они это делают, и найти способ запечатлеть это... Логистика всего не похожа ни на что, чем я занимался раньше. Мы снимаем на самом Гран-при, есть некоторые аспекты этого фильма, где мы работаем в очень, очень сжатые сроки, снимаем на трассе, между тренировками и квалификационными сессиями, на глазах у сотен тысяч людей.
Льюис (Хэмилтон) был первым, с кем я связался три года назад. Я знал, что для того, чтобы сделать фильм максимально аутентичным, кто-то из тех, кто живет этой жизнью изо дня в день, будет бесценен. Льюис оказался невероятным партнером: он включается со мной в Zoom между гонками, чтобы просмотреть сценарий, строчку за строчкой, поворот за поворотом, состав шин за составом шин, чтобы убедиться, что мы правильно понимаем все детали. Кроме того, он вносит свой вклад на творческом и сюжетном уровне.
Брукхаймер: Все начинается с Льюиса. От него мы перешли к «Мерседесу», от «Мерседеса» мы получили машину. Если подойти к делу правильно, это не так сложно, как кажется! Затем мы пошли к Стефано [Доменикали, исполнительный директор Formula One Group – менеджерской структуры «Формулы-1»], после − к Мохаммеду [Бен Сулайему, президенту ФИА], последними были директора всех команд. Мы встретились со всеми гонщиками, чтобы рассказать им о том, что мы делаем. Мы встретились практически со всеми в «Формуле-1».
В Сильверстоун съемочная группа вернулась по объективным причинам: в прошлом году из-за забастовки она не смогла отснять весь материал. Продюсер признал, что для всей индустрии это было неприятное известие, однако фильму она в каком-то смысле даже пошла на пользу: большую часть материала уже отсняли за первые четыре дня, а трековую работу продолжили с профессиональными гонщиками-каскадерами и потому даже сэкономили на производстве технических моментов: «Джо выполнил всю работу со второй съемочной бригадой, что вообще-то редкая фантастика! Обычно тебе в принципе везет, когда ее режиссер полностью и до конца понимает и разделяет твое видение, стиль и подход, приходится много доснимать и переснимать. А Джо удалось ее возглавить полностью все сделать с ней».
Слухи о росте бюджета со 140 млн до 300 млн он опроверг как смехотворные.
«К сожалению, он на десятки миллионов долларов отклоняется в неправильном для них и правильном для нас направлении. Люди не понимают, что, во-первых, мы снимаем в льготных местах: в Англии большие льготы, во многих странах Европы, в Абу-Даби тоже. Все это снижает бюджет. Кроме того, мы собрали больше денег на нашу машину [за счет спонсорской помощи], чем некоторые команды «Формулы-1». Если принять все это во внимание, то цифра окажется гораздо ниже, чем можно было бы подумать. А когда началась забастовка, мы просто сократили штат до второй команды, сконцентрировались на трековых съемках и еще и сэкономили».
Косински признался, что идея построить болид «Формулы-1» для фильма из болида «Формулы-2» исходила от Тото Вольффа. Все дело в том, что обычно подобные картины критикуют за нереалистичность, а машина из их фильма действительно может участвовать в гонках – только ее слегка модифицировали, добавив 15 креплений для камер, рекордеры, аккумуляторы и передатчики. По своей сути это авто для фильма, но при этом реальный болид.
Перед съемочной группой и продюсерами поставили сложную задачу − рассказать отличную и эмоциональную историю, но при этом фильм, который должен передать каково это быть в болиде «Формулы-1». Льюис Хэмилтон заявил, что пока еще не было ни одной картины, которой бы это удалось.
Для того, чтобы погружение в гонки выглядело максимально круто и реалистично, совместно с «Мерседесом» разработали специальные крепления, а камеры на заказ сделали в Sony. При этом оператор удаленно мог управлять ими, придавая движение. А вокруг трасс построили специальную обширную радиочастотную сеть.
Во время гонок приходилось действовать быстро, как на пит-стопе. По словам Косински, в прошлом году на Сильверстоуне снимали сцену на стартовой решетке – дирекция гонки предоставила на нее всего девять минут, а нужно было сыграть диалог на полторы страницы с тремя актерами.
Всего в фильме мы увидим девять треков: вместе с упомянутыми еще итальянскую Монцу, нидерландский Зандворт, японскую Сузуку и гонку «24 часа Дайтоны».
Вопрос реалистичности же для них все же важный, но второстепенный:
«Формула-1» − это своего рода вершина автоспорта, поэтому в течение следующего года мы обязательно постараемся заняться популяризацией, но в конечном итоге мы снимаем фильм. Если вы никогда не были на гонках или ничего о них не знаете, вы все равно получите отличную историю и узнаете много нового о спорте в процессе просмотра.
Я уверен, что люди не были экспертами в области военно-морской авиации до «Топ Ган», но, посмотрев фильм, мы убедились, что вы понимаете: самое главное − эмоциональная составляющая. Также достаточно узнали о мире, чтобы понять, что происходит. Здесь мы делаем то же самое.
Это единственный вид спорта, где ваш товарищ по команде одновременно является и вашим соперником, и это само по себе большая драма. Только подумайте: вы боретесь с напарником за место на подиуме. И все, что мы используем в фильме, на самом деле происходило в гонках «Формулы-1». Никто не может сказать: «Этого никогда бы не случилось». Это происходило.
Для фанатов, которые действительно знают гонки, мы приготовили другую фишку: они будут находиться внутри гонки и наблюдать за событиями, которые происходили, с точки зрения наших героев. Это забавный фокус, и я думаю, что люди получат от него удовольствие».
Что уже было известно о фильме «Ф-1»?
Голливудская звезда Брэд Питт сыграет Санни Хэйса − бывшего гонщика, который возвращается на трассу после продолжительного перерыва из-за аварии и гонок на выносливость (побеждал на «Ле-Мане» и на «Дайтоне». Хэйс присоединяется к команде APXGP и вместе с напарником-новичком Джошуа Пирсом (Демсон Идрис) вступает в борьбу за титул.
На фото, которые появились после Гран-при Великобритании 2023 года, видно, как два вымышленных пилота идут к решетке, а позади них − Карлос Сайнс и Эстебан Окон. Актеров также видели на прошлогодней решетке перед началом гонки во время исполнения британского гимна.
В съемках также участвовали представители ФИА и промоутеры гонок, а также болельщики, посетившие Гран-при. И, конечно же, ждем возвращения Гюнтера Штайнера, который в прошлом сезоне рулил «Хаасом», но теперь без привычного места на пит-уолл – теперь он амбассадор Гран-при Майами.
Ранее Хэмилтон уже рассказывал о том, как забастовка гильдии киноактеров повлияла на съемки, в том числе о том, что использование технологии искусственного интеллекта вместо настоящих актеров привело к тому, что ключевые сцены, снимавшиеся на Гран-при Лас-Вегаса в 2023 году, отменили. Тогда британский гонщик сказал: «Если бы не забастовка, мы бы снимали одну из действительно крутых сцен здесь в эти выходные. Но мы продолжим съемки в следующем году, так что вы увидите их еще не раз».
«У нас уже есть отличные кадры с гонщиками-каскадерами, которые проделали огромную работу, как и все гонщики [«Формулы-1»] в Остине [в 2023 году]. Мы будем продолжать двигаться вперед. Это все равно будет здорово. Возможно, это будет стоить немного дороже, но я максимально уверен в том, что Джерри [Брукхаймер] собирается сделать».
Ранее в этом году Хэмилтон сказал, что «с нетерпением ждет, как все сложится». Выступая на пресс-конференции перед Гран-при Великобритании 2023 года, он сказал: «Мы хотим, чтобы всем понравилось, чтобы все почувствовали, что мы воплощаем суть этого вида спорта − это наша цель, и я надеюсь, что мы сможем вами гордиться».
В новом фильме о «Формуле-1» очень звездный состав, в том числе двукратный лауреат премии «Оскар» Брэд Питт. К нему присоединится Демсон Идрис, который сыграет роль новичка команды − Джошуа Пирса. Идрис известен по роли Франклина Сейнта в сериале «Снегопад», а также появлению в «Черном зеркале».
Обладатель «Золотого глобуса» Хавьер Бардем сыграет директора (или владельца) команды APXGP. Его заметили на Гран-при Великобритании 2023 года, когда он вместе с Питтом прогуливался по стартовой решетке.
В актерский состав также вошли звезда «Банши Инишерина» Керри Кондон, Тобайас Мензис, Сара Нилс, Ким Бодния и Самсон Кае. Кого именно они сыграют пока неизвестно.
А вы ждете?
Другие материалы по теме:
Ох, участие в съемках фильма про «Ф-1» с Брэдом Питтом убрало легенду молодежных серий. Из-за денег!
В Голливуде бастуют актеры, но фильм про «Ф-1» снимают на Гран-при и дальше – даже без Брэда Питта
Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose, Mark Thompson
Ф-1 мы читаем как "эф-один" (ну, возможно, вы читаете как "фэ-один", но вас таких мало). Поэтому: "об эф один".
Похожие примеры: тексты об СССР (эс-эс-эс-эр), об НХЛ (об эн-ха-эл).