7 мин.

Мазепин вернулся на трек Европы с победами над санкциями и «Хаасом»! На «Феррари» за €800к

Потому что теперь может!

У последнего россиянина в «Формуле-1» на данный момент Никиты Мазепина, кажется, налаживается гоночная жизнь: в начале июля он вернулся на европейский трек поездить на вполне спортивной технике!

Ведь теперь он может: Генеральный суд ЕС решением от 20 марта исключил Мазепина из списка лиц, против которых вводились санкции.

Судьи решили, что между 25-летним гонщиком и его отцом Дмитрием, который также оказался в списке, нет очевидных связей, помимо родственных. Таким образом, суд пришел к выводу, что нет причин для того, чтобы в отношении его продолжили действовать ограничительные меры.

После того, как Совет ЕС решил не подавать апелляцию, 30 мая вступило в силу решение об отмене санкций. И Никита впервые за долгие годы смог вернуться в ЕС – добивался этого права два года, оправдываясь стагнацией гоночной карьеры, невозможностью вести переговоры с новыми командами, поддерживать форму и тестироваться. Даже выигрывал суды, но санкции снова и снова возвращали.

Конечно, реальность немного контрастировала с риторикой: Никите просто трудно было мечтать о мировых и европейских заездах, куда бы его просто не пустили. В остальном же он основал личную команду для гонок на вынослиовость 99 Racing в Великобритании и спокойно гонялся за нее в «Азиатской серии Ле-Ман» в классе спротпрототипов LMP2 (как «Ф-2» для соответствующего чемпионата мира). Даже на дискриминацию нельзя было пожаловаться, ведь ее проводит тот же европейский промоутер, что и «Ле-Ман» – Автомобильным клубом de l’Ouest. Кстати, в паддок «Ф-1» на Гран-при Абу-Даби его тоже вполне пускали!

Но теперь все изменилось, и Никита действительно сразу вспомнил о желании вновь гоняться в Европе. И тут же доказал амбиции на деле: моментально отправился но новую трассу «Балатон Парк» в Венгрии, чтобы протестировать автомобиль LMGT3: «Феррари» 296 GT3. Явно с прицелом под надежду найти гоночную серию или команды, с которой можно было бы запартнериться – и поехать, например, и в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где выступают на такой технике.

Но вообще авто, за рулем которого оказался Никита, − «Феррари» 296 GT3 стоимостью около 800 тысяч евро в «базовом» незаряженном состоянии от завода (654 л.с. от трехлитрового V6 c двойным турбо, 165 л.с. от гибрида, 820 л.с. в сумме, разгон до 100 км/ч быстрее 3 секунд) − участвует в различных гонках класса GT3 по всей Европе. Ее можно встретить на Fanatec GT World Challenge Europe, з четырех боевых этапов и двух тестов посреди сезона. Какие треки участвуют в сезоне? Французский «Поль Рикар», британский «Брэндс-Хэтч», итальянский «Мизано» и бельгийский «Спа».

Кроме того эту машину допускают до участия в British GT Championship («Олтон Парк», «Сильверстоун 500», «Донингтон Парк», «Снетертон» и «Спа») и Italian GT Endurance Championship («Мизано», «Имола», «Муджелло» и «Монца»). Причем в последнем чемпионате за рулем 296 GT3 отметилось трио Физикелла − Артур Леклер − Моска.

Также ее можно увидеть на «24 часах Дайтоны» и «24 часах Спа» в соответствующем классе. Но это самые топовые заезды.

В реальности же она – базовая гоночная «рабочая лошадка» европейских заездов класса GT3. Такие на национальном, международном и клубном-любительском уровнях есть в каждой стране с разным уровнем доработок, продвинутости и конкуренции. Например, такая техника используется от немецкой ДТМ до российской СМП РСКГ или Russian Endurance Challenge! Так что просто ради пробы кузовного монстра даже не требовалось ехать в Европу. Такое можно было запросто устроить в базовом для Никиты сейчас Абу-Даби, а по сравнению с LMP2 это и вовсе шаг назад.

Но, похоже, необходимый, потому как техника LMP2 осталась только в региональных сериях и на «Ле-Мане», а в чемпионате мира на ней больше не катают. Если хочется туда, то либо заводской контракт на заезды в гиперкарах, либо в LMGT3!

Так что, вероятно,  Мазепин просто хотел показать на деле: он готов к смене техники, и его действительно пускают без проблем. Команды, не бойтесь заключать сделки по обслуживанию машин для его 99 Racing!

«Наконец-то снова в строю в Европе», − пост с таким комментарием опубликовал в соцсетях Никита Мазепин.

«Я рад, что Евросоюз признал, что спортсмены вроде меня, не имеющие отношения к политике, не должны попадать под санкции, − прокомментировал он решение суда. − Я надеюсь, что все спортсмены, которые в настоящее время не могут участвовать в международных соревнованиях из-за геополитики, будут возвращены на свое законное место в спортивном сообществе».

Теперь Никита действительно может и тестироваться в Европе, и вести переговоры, и заключать контракты – остается только вопрос, насколько рискнут с ним иметь дело, ведь по решению суда Мазепину-младшему все же запрещено пользоваться спонсорской помощью бывших компаний отца и оплачивать что-либо связванными с теми фирмами деньгами.

А вообще лето у семьи вышло триумфальным: недавно швейцарский арбитраж завершил тяжбу «Хааса» и «Уралкалия» за 13 млн уплаченных авансом спонсорских долларов. Американской команде сохранить часть спонсорского взноса, который покрывал их соглашение до даты расторжения контракта, и обязал вернуть оставшуюся сумму: по данным Autosport, «Хаас» должен около 9 млн из 13 млн, которые «Уралкалий» зачислил за второй год контракта (как раз расторгнутый 2022-й). Кроме того, команда должна выплатить Никите Мазепину полную зарплату за сезон, а также покрыть судебные издержки.

Правда, эти деньги по озвученным выше причинам не удастся пустить на гонки Никиты в Европе – компания пообещала инвестировать их в производство удобрений. Но парень точно что-то придумает – с 99 Racing и «Азиатской серией Ле-Ман» же получилось!

Переживаете за его карьеру?

А что еще там слышно о Мазепине и «Хаасе»? 

Фото: instagram.com/nikita_mazepin; Gettyimages/Ker Robertson, Christian Kaspar-Bartke; rusendurance.com