Мастер-класс «Феррари» по спонсорству для «Ф-1»: $100 млн за респект ключевому рынку – обычно такой делают бесплатно
Гениальное переименование команды прилагается.
А вы уже удивились странной новой ливрее «Феррари» для Гран-при Майами? Ее сперва анонсировали громко анонсировали как знак уважения в честь 70-летия присутствия на важнейшем американском рынке – ведь на него и раньше приходилось от четверти до половины продаж люксовой марки, и сейчас США лидирует в штуках (опережая №2 Японию и №3 Германию втрое) и занимает треть всего рекордного объема сделок за год. Еще и с ростом по 22%!
Или, например, именно в Майами итальянская марка представила новый суперкар 12Cilindri за $500 тысяч – по сути продвинутый «базовый» 812 Competizione с фирменным атмосферником V12 на 6,5 литров и 830 л.с. Максималка в 340 км/ч, разгон до 100 км/ч за 2,9 секунд, активная подвеска и аэродинамика – и обещание собирать заказы уже на Гран-при!
Обычно для таких важных стран, мест и рынков команды делают даже бесплатные трибьюты – ведь нельзя же заподозрить, например, правительство Великобритании за покупку половины корпуса «Уильямса» на собственный Гран-при?
Вот и Скудерия активно тизерила мощное перекрашивание в оттенки Azzurro La Plata (более светлый) и Azzurro Dino (более темный) – они ассоциируются с чемпионами в составе «Феррари» Альберто Аскари, Джоном Сертисом и Ники Лаудой, надевавшими синие комбинезоны. Такой же была форма и у механиков, которые поддерживали стереотип «синих воротничков».
Более того, «Феррари» уже гонялась в синей ливрее. В 1964 году Энцо Феррари заявил об отказе от традиционного красного цвета на фоне разногласий с ФИА и итальянским национальным регулятором ACI – и продержался два этапа. В заключительных гонках сезона в США и Мексике Сертис завоевал титул с такой расцветкой.
Перед гонкой в Майами итальянцы стартовали бодро: лаконичными комбинезонами, приятными рубашками и прочими элементами одежды в тех же цветах.
Но получилось в итоге…
А машина вообще обратилась в баннер нового главного спонсора HP – Скудерия нанесла 15 логотипов! Чтобы вам было удобнее перечитывать…
Но вообще их намного больше.
А так машина выглядит вживую – механиков тоже одели в чистое и новое:
Перекрасили даже личные машины гонщиков!
Да, между прочим, бело-сине-голубой – корпоративные цвета нового спонсора! Он сохранится и после Майами, а на американском этапе произошла красочная презентация партнерства. Более того, теперь еще и команда будет называться максимально по-гоночному: Scuderia Ferrari HP.
И знаете, что? Это просто гениально!
HP на английском – «лошадиная сила». Традиционная мера мощности мотора, да – она появилась в эру паровых машин, пережила их, добралась до повальной элетромобилизации и все равно не сдает под напором более стандартных и «уравнительных» ваттов.
Более того, «Феррари» традиционно называется «Скудерией» – «конюшней» по-итальянски. Все гоночные итальянские команды называют так – нынешний «РБ» еще недавно официально звался «Скудерией Альфа Таури», например.
Потому новое «спонсорское» имя буквально считается как «Конюшня «Феррари» Лошадиные Силы»! Максимально эпично и никаких спонсорских вайбов.
И на ливрее тоже видятся прежде всего не корпоративные, а исторические цвета! Еще бы логотипов поменьше…
Но за них хорошо уплачено: по инсайдам профильных бизнес-изданий, «Феррари» взяла на долгосрочный контракт на уровне рекордной сделки чемпионов «Ф-1» «Ред Булл» с Oracle – 100 млн евро за сезон. При потолке расходов в 145 млн и общем бюджете команды в 500 млн (в 2023-м) сделка выглядит просто королевской – ведь итальянцам пока еще далеко до реальной схватки за титул. Да и айдентика «Ред Булл», например, при той же плате размывается сильнее – их названия вообще никак не сочетаются, цвета даже логически взаимно не вписываются.
А теперь сравните с болидом-баннером «Макларена», например – и количество его переоблачений за прошлый сезон ради всевозможных партнеров!
Более-менее сработал только хром для Гран-при Великобритании с отсылкой на старый дизайн еще времен сотрудничества с «Мерседесом».
И это не говоря о серии, в которой теперь ездят команды «Стейк Кик-Заубер» и Visa Cash App RB. Активация «Феррари» все еще кажется вам неудачной?
Напротив, это вообще самое гениальное, что можно сделать!
трибьют важнейшему рынку.
за огромные деньги партнера.
без потери и даже с использованием и расширением собственной айдентики!
Это прямо топовый уровень, высший класс. Всей «Ф-1» стоит поучиться!
Что еще прочитать о «Ф-1» и спонсорской лихорадке в гонках?
Центр Нью-Йорка перекрыли ради рекламы «Мерседеса» из «Ф-1»! С лазер-шоу на «Эмпайр Стейт Билдинг»😍
«Феррари» обещала синий болид «Ф-1» впервые за полвека. Итог – отказ от стиля за €100 млн
В «Ф-1» спонсорская лихорадка. Итог – болиды-баннеры, названия команд уродуют
Сколько зарабатывают команды «Ф-1»: самая богатая, чемпион, середняк, аутсайдер, игрушка миллиардера
Лучший год «Ф-1»: 6 млн посетителей, доход – $3 млрд, рекордная прибыль
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason; twitter.com/F1; ferrari.com/en-EN/formula1
Для чего сравнение с одноэтапными партнерствами Макларена, или вообще самодеятельностью Уильямса, которые решил сделать приятно своим британским фанатам (большинство их фан-базы) и разместить британский флаг на свой 800-й этап?
$100 миллионов Феррари дали не за ливрею на один этап. $100 миллионов им дали в качестве полноценного спонсорства. Автор же сам сравнивает со спонсорским контрактом Ред Булла и Oracle. Или, в принципе, с любым другим титульным спонсорством/ Это же буквально тоже самое. Вот с ЭТИМ надо сравнивать.
Только Ред Булл вот в отличие от Феррари можно похвалить, ведь они:
а) Не уродуют этим свою ливрею.
б) Получают $100 миллионов без необходимости наносить 15 логотипов Oracle на болид.
в) При этом всём заявляется что Oracle ещё и оказывает техническую поддержку, помогая с программным обеспечением. (Тем временем, кстати, в анонсе сотрудничества с Феррари, HP даже не постеснялись гордо заявить, что предоставят итальянской команде... свои принтеры. Я не шучу.)
Ирония выдаёт ваш возраст. Без наезда, просто наблюдение. Удачи!
Вскоре начинается новый Гран-при / матч / сезон и занимает собой всё внимание, а на эту мишуру всем становится наплевать. "Хоть горшком назови, только в печь не ставь".
"Ирония выдаёт ваш возраст. Без наезда, просто наблюдение" Я без понятия какой возраст по вашему мнению выдаёт использование иронии, но также без наезда замечу, что в выбранный вами возрастной диапазон должны по-хорошему попасть чуть ли не все классики русской литературы.
А вообще глубоко убеждён что иронию способны применять люди от детей 10-12 лет до пожилых. Один из самых часто используемых приёмов речи же.